3000 р.

Аршавин в «Арсенале»: От любви до ненависти (Часть 2)

25.04.2017
Футбол

Часть 2 (из 4-х)

С частью номер 1 можно ознакомиться здесь

С частью номер 3 можно ознакомиться здесь

С частью номер 4 можно изнакомиться здесь


Свой первый гол за «Арсенал» Аршавин забил на «Эмирэйтс» в марте 2009-го года в рутинном победном матче над «Блэкберн Роверс» (4:0). Он отличился забитым мячом и в разгроме «Уигана» (4:1). Но по-настоящему обозначил свое прибытие в английский футбол именно тем пьянящим вечером на «Энфилде».

Виртуозное выступление в матче против боровшегося за чемпионский титул «Ливерпуля», завершившемся вничью 4:4, сделало Аршавина первым игроком гостевой команды, которому удалось четырежды забить на поле «Ливерпуля» с тех пор, как подобное проделал игрок «Вулверхэмптона» Деннис Уэсткотт в 1946-м. 

Примечательно, что, помимо четырех голов от Аршавина, «Ливерпуль» в том сезоне в рамках премьер-лиги пропустил на «Энфилде» еще лишь 9 раз.


Более того, присутствовало ощущение, что плотина, сдерживавшая результативность команды Венгера, наконец-то прорвалась. В период с 28 января по 3 марта «Арсенал» переживал голевую засуху и не мог забить на протяжении 360 минут кряду. Становился ли Аршавин тем человеком, который способен помочь клубу вновь вернуть легкость во взятии ворот?

Один «инсайдер» из «Арсенала», который предпочел остаться неназванным, проливает свет на тактическую обоснованность сделки по приобретению Аршавина:

«В то время Арсен сомневался по поводу сделки, - отметил «инсайдер» для «Bleacher Report». – Но затем выбыл почти на три месяца Сеск Фабрегас, и Арсен подумал: «Если я не предприму какие-то меры сейчас, в оставшуюся часть сезона у нас будут очень серьезные проблемы». Изначально его отпугивала цена, и на каком-то этапе он даже отказался от сделки. Но потом случилась травма Фабрегаса».

Британский агент Аршавина Смит развил тему: «Он (Аршавин) являлся тем фланговым футболистом, который действительно был нужен клубу в тот момент. «Арсенал» любит использовать защитников на флангах во время атак, поэтому команде было очень полезно иметь двух игроков на одном краю поля, которые придерживались бы одной философии».

«У Андрея очень быстрые ноги, и он мог играть довольно жестко. Он был способен оттягиваться назад, если защитник убегал в атаку, и оставаться там в то время, пока партнер был впереди. Тогда Аршавин казался действительно подходящим для такой тактики приобретением».


В течение сезона 2008/2009, в тот год, когда Аршавин приехал в Англию, Мануэль Альмуния провел 44 матча в воротах за «Арсенал». Он пользовался привилегией в изучении игры россиянина, наблюдая за ним с выгодной для этого голкиперской позиции, и каждый день мог видеть особенности его характера:

«Думаю, стиль игры «Арсенала» прекрасно ему подходил, - делится Альмуния. – Ему нравилось, когда мяч находился внизу, у него в ногах. Там он был совершенен. Помимо этого, он показывал себя настоящим профессионалом: усердно тренировался, выполнял все, чего требовал тренер. Он приходил в хорошем настроении, добросовестно занимался, а затем уходил, ни с кем, по сути, не разговаривая. Таким тогда был Андрей. Знаете, он был хладнокровным русским. Типичным русским. Профессионал с хорошими знаниями, при этом независимый» .

Если говорить о времени Аршавина в «Арсенале» как о периоде нереализованных возможностей, то стоит принять во внимание и то, что и у самого россиянина были поводы не быть полностью удовлетворенным.

Во время выступления за клуб он сталкивался с тактическими изменениями, которые работали против него. Зачастую это были мелкие моменты: партнеры не вбрасывали мяч из аута ему в ноги, не всегда поддерживали его спурты, часто не использовали пространство, которое он освобождал за счет своих умных перемещений. Такие вопросы должны были подниматься в раздевалке или на поле. И решаться легко, но - не решались.

Аршавину было сложно мириться с реальностью. Он чувствовал неподатливость Венгера в управлении командой, при недостатке четкости и детального плана на матчи. Аршавин поднимал вопрос недостатка тактических занятий на тренировках. В результате он все больше замыкался в себе и полностью закрылся, не найдя нужных каналов для выражения своего недовольства.


Его пригласили в клуб из-за технической оснащенности. Для того, чтобы с его помощью разрезать защиту соперников и создавать пространство тогда, когда это выглядело невозможным. Для того, чтобы рассеивать столпившихся соперников по полю за счет движения. Аршавин видел себя 10-м номером, однако у Венгера были другие идеи на счет того, куда ставить свое дорогое приобретение.

«Это не сработало, потому что его использовали не на своей позиции, - говорит клубный «инсайдер». – Главная и единственная причина того, что это не сработало – использование его на правом фланге в качестве своеобразного помощника для вингера. В «Зените» же он всегда играл под нападающими, и именно там он смотрелся лучше всего. Он просто не мог играть в свою игру на фланге».

«В какой-то момент его даже использовали на позиции центрального нападающего, что было уже совершенным абсурдом. Его талант был загублен, и иногда он получает порции не совсем справедливой критики».

Как известно, Венгер сначала ставил на правый фланг и Тьерри Анри, а уже потом переместил того в центр, но в случае с Аршавиным все было сложнее. У россиянина не было таких антропометрических данных, как у Анри, и он не был готов руководить всей линией. Такие тактические особенности не играли ему на руку.

Смит говорит, что Аршавин и Венгер часто обсуждали варианты выхода из положения: «Когда возникала какая-то проблема, связанная непосредственно с футболом, Андрей всегда отвечал: «Я уже поговорил с Арсеном, и он сказал, что что-то придумает».


«Но где-то в голове у него уже рождался комплекс. Арсена уверенно можно называть другом для футболистов, и он всегда всех выслушает. Он и Андрей разговаривали на сей счет много раз, но, что бы ему ни говорили, казалось, Аршавин полагал, что идеи тренера не годятся для него, хотя и подходят для команды».

В случае с «комплексом» Аршавина есть предположение, будто что-то, поселившееся глубоко у него в мозгу, препятствовало наиболее простому решению проблемы: путем разговора со своим менеджером. С другой стороны, он тот игрок, который добивался завидных успехов, работая с тренерами, репутация которых в общении с подчиненными заметно хуже, чем у Венгера.

Находясь в «Зените», он привел взрастивший его клуб к первому за последние 24 года чемпионскому титулу на внутренней арене, а также к первому в истории европейскому трофею. После того как он дотащил команду России до полфинала Евро-2008, начали ходить разговоры, что это было первенство Европы имени Аршавина точно так же, как Евро-1984 - француза Мишеля Платини. За два месяца до своего переезда в Лондон Андрей был номинирован на «Золотой мяч», но в «Арсенале» он больше не мог отчетливо доносить свою игру до партнеров, и, казалось, до своего тренера.

Следующую часть читайте на нашем сайте завтра

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • Вчера в 15:27 Арман Тео 3
  • 26.03.2024 rau vadim 4
  • 21.03.2024 Player 66 10
  • 02:19 2
  • 22.03.2024 Manshtein 3