3000 р.

Аршавин в «Арсенале»: От любви до ненависти (Часть 4)

27.04.2017
Футбол


Часть 4 (из 4-х)

С частью номер 1 можно ознакомиться здесь

С частью номер 2 можно ознакомиться здесь

С частью номер 3 можно ознакомиться здесь


Футболист никогда не может полностью отвлечься от душевных переживаний. Аршавин являлся тогда значительной частью культурного Санкт-Петербурга, единственного места, которое он может назвать своим домом, и акклиматизироваться в Лондоне ему было сложно. 

Постепенно его начала одолевать тоска по дому, которая нарушила взрывной ритм, задавшийся в начале его карьеры в «Арсенале».


Что точно не стоит вменять ему в вину, так это, вопреки популярному мифу, нежелание адаптироваться к скоростям и силовой манере игры в Англии. В футбольном смысле Аршавин был до мозга костей «англофилом», всегда готовым к старательной работе. Во всех выдумках и полуправдах, которые портили его репутацию, наверное, самым несправедливым и неправильным утверждением стало то, что ему просто на все наплевать. 

Аршавин - мыслитель и эстет. В глубине души он - философом.

Ему нравились вызовы, которые бросал английский футбол. Ему нравился темп, те скорости и яркость, которых недоставало в России. Он восхищался космополитическим характером игры в Англии и тем, как футбол здесь впитал культурные традиции разных уголков мира – все то разнообразие из Африки, Азии и Южной Америки, которого в России в то время не существовало. Вместе с тем, он полагал, что тактика в английском футболе слишком примитивна.

В России футбол не такой агрессивный. Там нет столько физической борьбы и скоростей, как в Англии. Это та самая противоречивость между тактическими изощрениями и брутальной силовой манерой, на которую указывают каждый раз, когда сборная Англии возвращается с пустыми руками с международных турниров. 

Он распознал нечто примитивное в английской ДНК. Он увидел, как быстро улетают минуты на поле, и что от игроков ожидают стандартных маневров. Аршавину нужно было время.


«Он был достаточно умен, чтобы понять это противоречие, - рассуждает Смит. – Между тем, как тренируют английских игроков на протяжении 40 недель, и тем, чего от них ждут в международных турнирах в матчах против, скажем, итальянцев, которые способны на протяжении 90 минут умно распоряжаться мячом. Он увидел, что для этого не подходит».

Этот факт помогает провести линию между двумя точками: Аршавиным, тем заводным волшебником, который разорвал на части «Ливерпуль» на «Энфилде», и человеком, у которого не получалось объясниться с другими ни словами, ни языком своей игры, когда у него поплыла земля под ногами. Он почувствовал, что его талант губится в рабочей среде, изменить которую было не под силу. Для него это стало отрезвляющим коктейлем.

Аршавин был приобретен «Арсеналом» для того, чтобы добавить клубу фантазии, но важно учитывать, что его приход совпал со временем больших перемен в клубе. Команде «Непобедимых», строившейся на физической силе, атлетизме и мастерстве, на смену пришла другая группа футболистов, которой как раз крайне не хватало бескомпромиссной физической мощи.


Он стал символом того «Арсенала», который отвергали фанаты. Сначала к нему относились снисходительно, отдавая должное  его изюминке - креативности. Но потом терпеливость по отношению к нему исчезла. За ним закрепились стереотипы: ленив, корыстен, не хочет сбрасывать вес.

«Английский футбол требует физической мощи, - говорит Смит. – Тебе необходимо обладать незаурядной физической силой, чтобы играть на уровне Кевина Филлипса или Андрея Аршавина. Соперник может иметь лишь небольшое преимущество в той самой мощи и силе, но уже поэтому он может разобрать тебя по косточкам.
Некоторые футболисты впитали понимание этого здесь с футбольным воспитанием, другие – адаптировались к такой силовой манере. Аршавин был столь же силен в психологическом плане, сколь и упрям. И это была не его игра».

Завершая разговор о загадочности Аршавина, нужно упомянуть о его ситуации с английскими налогами. Аршавин всегда сильно недоумевал по поводу того, какие большие налоги приходится ему платить в Англии. Когда он вел переговоры о контракте с «Арсеналом», то считал, что сумма, указанная в нем, будет той, которую он получит на руки.

С этим вопросом он так и не смирился. И, в конечном счете, значительная часть времени прошла в попытках выбить себе повышение зарплаты – той компенсации, которой, по его мнению, он был достоин.

Сейчас Аршавину 35 лет, он выступает за «Кайрат» из Казахстана. Для российских футбольных болельщиков он по-прежнему - герой Евро-2008 и один из самых любимых футболистов в истории России. 

Кем он является для болельщиков «Арсенала»? Определить это намного сложнее.

Но какова бы ни была ваша позиция на счет того, что помешало раскрыть его талант – сам Аршавин или обстоятельства, с которыми он столкнулся, - каждый согласится, что Премьер-лига могла стать намного интереснее, если бы россиянину, который блистал на «Энфилде» в тот пьянящий вечер в 2009-м, удавалось почаще демонстрировать присущие ему вспышки волшебства.

Быть может, в другом клубе, под руководством другого тренера, все для него могло сложиться иначе. Возможно, Премьер-лига и жизнь в Англии в принципе не являлись той средой, в которых Аршавин мог бы преуспеть.

«Он любил повеселиться и был смышленым парнем, - говорит Смит. – Я подчеркиваю это. Он был очень веселым. А смышленый он не только в футбольном плане. В целом, у него правильные взгляды на жизнь. Но иногда в жизни ты принимаешь решение, потому что уверен: эта работа действительно мне подходит. Мне это нравится. Я буду хорошо вести себя по отношению к ним, а они будут хорошо вести себя по отношению ко мне. И это попросту не сработало».

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • Вчера в 15:27 Арман Тео 3
  • 26.03.2024 rau vadim 4
  • 21.03.2024 Player 66 10
  • 27.03.2024 Fedor Hub 2
  • 22.03.2024 Manshtein 3