3000 р.

Приключения африканца в России: Приятное удивление от знакомства с Москвой

13.12.2017
Футбол

Рассказ нигерийского журналиста, отправившегося в Россию на жеребьевку чемпионата мира 2018-го года…

То, что должно было стать рутинным отбытием в Россию на жеребьевку финальной стадии чемпионата мира-2018, превратилось в безумную спешку на пути в Абуджу и три дня нервозного ожидания получения российской визы по причине одного непредвиденного инцидента. В один момент все выглядело так, будто мое путешествие может быть отменено, но из данной ситуации я извлек урок: никогда нельзя недооценивать силы решительного человека.

Мой управляющий директор, Мумини Алао, никогда не поддающийся невзгодам, практически свернул горы, дабы гарантировать, что «Complete Sports» будет присутствовать в Кремлевском дворце, чтобы познакомить наших читателей в Нигерии с последними закулисными новостями.

Присутствовала огромная неуверенность в возможности получения мною визы во время первого визита в Посольство Российской Федерации в Абудже. В этот день я потерял свой заграничный паспорт, и вынужден был обратиться в иммиграционную службу для его замены.

Мне пришлось ехать в отделение посольства в Майтаме, как было указано в присланном мне буклете ФИФА. Однако по прибытии мне сказали, что посольство переехало куда-то в центральный деловой район города. Я взял такси, которое стоило мне кучу денег, и направился по новому адресу. Но к тому времени как я туда приехал, они уже закрылись, и мне пришлось вновь следовать туда на следующий день. Сказать, что я был разочарован, значит ничего не сказать.

Я вернулся в посольство к 8:45 утра и в 9:09 вошел туда первым из посетителей. Я не знаю, какие высшие силы помогли мне, но уже в 9:17 я вышел из посольства (да, спустя всего 9 минут) с визой в моей правой руке! Я был удивлен, что все может пройти так гладко, потому что, когда я находился там, вошел другой парень, чтобы спросить, готова ли его виза, заявление на получение которой он подал 4 дня назад. И она была не готова. А моя была. Ее сделали мне всего за 9 минут.

Короче говоря, я вернулся обратно в Лагос и начал готовиться к своему путешествию. Когда я уладил вопрос с отелем и билетами на самолет, я, наконец, был готов вылетать. Самолет должен был доставить меня из Лагоса в турецкий Стамбул, а затем в Москву.

В зале вылета Международного аэропорта имени Мурталы Мухаммеда я записал небольшое видео, чтобы проинформировать читателей нашего сайта «Complete Sports Nigeria» о том, что я уже готов к вылету, и чтобы раздразнить их аппетит по поводу того, чего ожидать от России.

Я случайно встретился с своими коллегами Лоладе Адевуйю и Чисомой Мбону, и, как впоследствии оказалось, мы были единственными нигерийскими журналистами, посетившими жеребьевку, насколько мне известно. Это не первое мое международное путешествие с Лоладе. Мы вместе летали в Аддис-Абебу в 2013-м, когда «Суперорлы» играли с Эфиопией в заключительном матче квалификационного турнира к чемпионату мира-2014. В тот раз Нигерия выиграла со счетом 2-1.

Перелет до Турции прошел без накладок. Туда мы прилетели рано утром на следующий день. И, после двух с половиной часов ожидания, мы сели в другой самолет и полетели в Москву, российскую столицу.

Знакомство с Россией

Лоладе предупреждал меня о погоде в России в это время года. Он учился в Российском международном олимпийском университете в Сочи, но я все равно оказался не готов к тому, с чем мне пришлось столкнуться, когда я спустился вниз по трапу самолета, чтобы сесть в автобус-шаттл. Было не просто прохладно. Это была настоящая холодрыга! Wow!

Мы вышли из Международного аэропорта Внуково и прыгнули в такси Чисомы, которое отправилось в ее отель. После, преодолев небольшое расстояние до отеля Лоладе, мы сбросили там наш багаж.

Спустя 5 минут мы вернулись на улицу и сели в поезд метро, чтобы добраться до знаменитой Красной площади (или Площади Революции, как ее нежно называют местные), где организационный комитет разбил свой штаб для нашей медиа-аккредитации. Процесс ее получения был легким, но доскональным. Менее, через 5 минут у меня с шеи свисала идентификационная карточка.

Первый беглый взгляд на Москву мне удалось сделать по пути из аэропорта, и, могу сказать, что я был приятно удивлен современностью российской столицы. И это мягко говоря.

Не вините меня. Если вы читали так же много шпионских рассказов и приключенческих романов о Нике Картере, как я в молодости, вы поймете мое удивление. Более того, когда я изучал политологию в студенческие годы, мы читали много книг, в которых сравнивались политические системы во времена холодной войны. Я имел доступ лишь к литературе Западных авторов, которые обрисовывали бывший СССР, как большого гадкого задиру, который неспособен прокормить себя из-за дряхлой инфраструктуры.

Такова была в моей голове картина России, когда мы летели в Москву, но, к моему шоку и удивлению, то, что я увидел за время своего пребывания здесь, значительно разнится с теми ярлыками, которые приклеиваются к России Западной пропагандой.

Вместо того, чтобы увидеть упадническое государство, в котором ничего не работает, Россия, ну, или по крайней мере Москва, где я базировался, показалась мне современным европейским городом с действенной инфраструктурой и захватывающей архитектурой.

Виды Красной площади, а также районов при переезде из одной точки в другую, смоют все предубеждения, рисовавшиеся в вашем воображении перед приездом в эту страну.

Холод был безжалостным. Следует признать, что я не в первый раз вылетал из Нигерии в Европу по работе, но русская зима – это нечто особенное. Когда мне уже казалось, что мои уши вот-вот отвалятся на промозглом ветру, мне пришлось выложить немалые 750 рублей (около 4600 нигерийских найр), чтобы приобрести зимнюю шапку. Во время моего пребывания там температура иногда опускалась до минус 8 градусов. Это было страшно.

Когда я в первый вечер зашел в метро, чтобы вернуться к себе в отель, у меня в голове крутились слова водителя такси, который вез нас в город из аэропорта.

Он говорил: «Добро пожаловать в Москву. Меня зовут Дмитрий и я из Грузии. Россия – безопасная страна. Очень безопасная».

В те дни, которые я провел там, это чувство безопасности впиталось в меня, как одеколон после бритья. На улицах не было видно вооруженных полицейских, но, каким-то образом, всегда присутствовало ощущение, что вреда тебе никто не причинит…

Продолжение читайте на нашем сайте завтра…

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте!