3000 р.

Коррупция в спорте и лицемерие МОК – альтернативный взгляд на отстранение России

Мне немного жаль Владимира Путина. На протяжении многих лет он флиртовал с Международным олимпийским комитетом (МОК). МОК, конечно, прекрасно был осведомлен о том, что на протяжении десятилетий российские атлеты, как и многие другие, кушали допинг до отказа. Данный орган не обращал внимания ни на каких осведомителей и журналистов, обращавшихся к этой теме, даже когда неопровержимые доказательства в частном порядке передавались ему и его смехотворному «антидопинговому» агентству, как в случае с Виталием и Юлией Степановыми еще в 2010-м. МОК не делал ничего, дабы воспрепятствовать жульничеству, транжирству и коррупции, присущим Зимним Олимпийским играм 2014-го года в Сочи.

Россия была страной, в каком-то роде отображавшей МОК. Она ставила шовинизм превыше денег, а деньги превыше спорта. Россияне тратили, как обезумевшие, и «ели» допинг, как обезумевшие. Когда в 2014-м отчаявшиеся Степановы сорвали маски и слили свои проигнорированные материалы в СМИ, шар начал надуваться. МОК даже признал, что находится в замешательстве, хотя и раскрыл свое настоящее мнение об осведомителях, когда позволил остальным российским спортсменам участвовать в Олимпиаде в Рио, однако дисквалифицировал Юлию Степанову. Вот, что делает международный спорт с теми, кто не играет по его правилам.

В начале декабря, после заявлений со стороны другого непоколебимого осведомителя Григория Родченкова, и по крайней мере трех проведенных расследований, МОК объявил, что Россия совершила «беспрецедентную атаку на честность Олимпийских игр и спорта». Президент МОК Томас Бах отметил, что россиянам будет позволено принимать участие в следующих Зимних играх только под «нейтральным» флагом, хоть и слово «Россия» все же будет написано на их форме.

Если бы я был Путиным, я бы спросил у Баха: «Каким же образом я был таким чистым на протяжении трех лет, и стал таким грязным сейчас?». Здесь нету ничего нового. «И как насчет других стран, в отношении которых МОК, должно быть, также было известно о том, что они пичкали допингом своих спортсменов?» Если бы мне ответили, что в России допинговая программа «спонсировалась государством», я бы сказал: «Хорош заливать!». Правда состоит в том, что в начале декабря МОК, как и Россия, оказался разоблачен.

Межгосударственные органы продолжат разводить коррупцию в спорте и наслаждаться времяпровождением у швейцарских озер по мере того, как будут оставаться безотчетными олигархиями. Они будут продолжать поступать так, пока такие члены как Британия или Америка будут закрывать глаза на их недостойное поведение в погоне за слепым желанием заработать престиж в области спорта. Олимпийским чиновникам из Британии было известно о допинге, потому что о нем было известно всем атлетам. Проблема заключается в том, что, как едко подметила в своем интервью BBC Степанова в 2016-м, «ни для кого не является новостью то, что уже всем известно», за исключением общественности.

Факт в случае с допингом в спорте состоит в том, что он купается в огромном море денег. И $15-миллионный штраф, который налагает МОК на Москву за антидопинговые «издержки» - это ничтожная сумма. Не думаю, что хоть один из этих миллионов дойдет до Степановых или Родченкова, которые сейчас прячутся, опасаясь за свои жизни.

А тем временем международный спорт смыкает шеренги. МОК не смог удержаться, чтобы отстранить российского министра спорта Виталия Мутко от Олимпийских игр «пожизненно», хотя и, что любопытно, освободил от наказания Кремлевского босса Мутко. Сейчас нет намеков на возможный последующий бойкот чемпионата мира-2018, который пройдет в России, и подготовку к которому также ведет Мутко. И это несмотря на мутные вопросы, по-прежнему задаваемые на предмет того, каким образом ФИФА «даровала» право проведения турнира Москве, так же, как и Катару в 2022-м.

От обоих этих решений попахивает коррупцией. ФИФА недавно выступила с заявлением в поддержку Мутко, будто для того, дабы приглушить ворчание по поводу допустимости ситуации, при которой его допинговые махинации могли распространиться в том числе и на футбол. В не так давно опубликованном независимом докладе говорится о том, что спонсируемая допинговая программа распространяется на 30 видов спорта.

Любой атлет подтвердит, что талант может вознести тебя на вершину, но, когда ты уже находишься там, очень сложно выстоять перед соблазном использовать допинг. На тебя рассчитывает твоя команда. Твоя страна расценивает твою медаль, как свою собственную, в качестве предмета декора, символизирующего славу. В данном отношении Британия – одна из худших. Она вкладывает общественные деньги в «завоевание медалей», чего никогда не могли бы позволить себе страны победнее, и она наказывает спортсменов, у которых не получилось их выиграть, урезая доходы. Все это напоминает методы старого советского блока.

МОК, наверное, не без иронии, указал на то, как со всем этим бардаком можно разобраться. Имеется в виду, что спортсмены из «виновных» стран могут выступать в качестве независимых атлетов. Но нужно пойти еще дальше: нужно, чтобы в таком качестве выступали все атлеты. Необходимо положить конец вопиющему шовинизму (внедренному Гитлером в 1936-м), и предложить спортсменам выступать в качестве «граждан мира». Писатель Бернард Левин даже предложил сделать так, чтобы они выступали голыми, как в древней Греции, дабы избавить Игры от националистичных эмблем. Неустанная напыщенность команд, форм, флагов, гимнов и истеричных комментаторов превратили Олимпийские игры в аналог шоу «Танцы со звездами».

Олимпийские игры могли бы, также, избежать обвинений в том, что они являются исключительно забавой для богатых людей, если бы всегда проводились в одном и том же месте: возможно, в Греции, где всему и было положено начало. Наличие телевизионных трансляций означает, что у Игр нет необходимости мотаться по миру, доводя до нищеты один город за другим при том, что нужны они этим городам, как собаке пятая нога, и разглагольствуя о «наследии». Цирк продолжается, расходы увеличиваются, так что МОК может благословить малодушных политиков на право зваться «хозяевами» и позволить им дать возможность заработать огромные кучи денег армиям билетных операторов, консультантов, подрядчиков и маркетологов. Города-жертвы разоряются в сокрушительных размерах.

Исследование Эндрю Зимбалиста по поводу Олимпийских игр, называющееся «Большой цирк», демонстрирует, что заявления о позитивном Олимпийском наследии «сильно недостоверны». На то, чтобы провести три недели спортивных состязаний, сжигаются миллионы, а теперь и миллиарды.

Стадион в Рио гниет и разграбляется. Олимпийские объекты Афин оказались заброшены. Лондонский Олимпийский стадион, даже после того, как на его перестройку потратили 323 миллиона, обходится жителям Лондона в 20 миллионов фунтов в год, в результате щедрой сделки Бориса Джонсона с футбольным клубом «Вест Хэм». Что касается обещаний Дэвида Кэмерона насчет того, что в Британии после Игр 2012-го года появится на 2 миллиона больше спортсменов, в жизнь они так и не превратились.

Все призывы вернуть добрую репутацию мировому спорту будут упираться в стену, потому что спортом управляют не атлеты и их коллеги, а находящиеся в плену у картелей организации вроде ФИФА и МОК. Крупные спортивные соревнования могут дарить наслаждение миллионам людей, но могут делать они это и без нынешних затрат, и без незамысловатой порчи молодых организмов допингом. В теперешнем виде международный спорт – это нечто, похищенное монополистической элитой из числа отдельных лиц и корпораций при том, что их действия регулируются лишь нечастой негативной оглаской в СМИ.


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте!

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 14.03.2024 Fedor Hub 2
  • 14.03.2024 B_Se 2
  • 15.03.2024 B_Se 1
  • 06.03.2024 Stilet108 5