3000 р.

После оправдания россиян, почему не начать жульничать всем остальным?

Вопрос по существу: почему не начать принимать допинг?

Почему не разыскать какого-нибудь сомнительного «доктора» на отдаленном острове в Карибском море, который состряпает для вас необнаруживаемый стероидный эликсир, помогающий воплощению Олимпийского девиза: «Быстрее, выше, сильнее»?

А еще лучше, почему вам просто не уколоть себе один из многочисленных запрещенных стимулирующих препаратов, которые легко обнаруживаются?

Опасения о неблагоприятном эффекте для здоровья (по крайней мере по некоторым данным), сильно преувеличиваются, если использовать их в умеренных количествах.

И ведь это работает (спросите Лэнса Армстронга, Мэрион Джонс, Алекса Родригеса или любого другого спортивного гранда, который оказался пойман).

А если вас каким-то образом все же ловят, если ваша допинг-проба оказывается положительной или вашу страну уличат в передаче якобы защищенных от попыток фальсификации контейнеров через маленькое отверстие в стене Олимпийской допинговой лаборатории в 2 часа ночи и замены их на чистые образцы, у вас будет хороший шанс остаться безнаказанным.

Именно так случилось с 28 россиянами.

Антидопинговый орган должен угнаться за двумя зайцами в попытке словить грязных атлетов. Сперва нужно вывести на чистую воду скрюченных ученых, которым платят больше, чем тем, кто пытается их словить. А потом необходимо разобраться с юристами.

Спортсмены могут подать апелляцию в Спортивный арбитражный суд, базирующийся в Швейцарии и являющийся де-факто Верховным судом для рассмотрения правовых вопросов с участием международных атлетов. И 42 российских спортсмена именно это и сделали, после того как Международный олимпийский комитет признал их виновными в причастности к спонсируемой государством допинговой программе на Олимпийских играх-2014 в Сочи и выписал пожизненные дисквалификации.

В четверг же CAS вынес свое решение: с 28 атлетов полностью сняты обвинения в нарушении антидопингового законодательства, им возвращены медали Игр в Сочи, и им позволено начать соревноваться немедленно (хотя МОК, если он вдруг, проявит твердость характера, технически имеет право не пригласить их для участия в Играх-2018, которые берут старт в Южной Корее на этой неделе) (Так, впоследствии, и произошло, МОК отказал в выдаче приглашений оправданным спортсменам).

11 других были признаны виновными, но их пожизненные дисквалификации были отменены. Еще три спортсмена ожидают окончательного решения.

«В 28 случаях, - говорится в пресс-релизе CAS, - собранных доказательств недостаточно, чтобы установить нарушение антидопинговых правил соответствующими спортсменами».

Доказательства включали в себя два независимых и исчерпывающих доклада, выполненных по заказу Всемирного антидопингового агентства, в процессе подготовки которых тщательно исследовались тысячи документов, проводились подробные экспертизы на предмет повреждения контейнеров с допинг-пробами, брались анализы ДНК анализов мочи и допрашивался глава российской допинговой лаборатории, который управлял схемой и во всем признался.

«Это, конечно, не может нас не радовать, - заявил в четверг российский президент Владимир Путин после вынесения решения CAS. – это подтверждает нашу позицию в том, что абсолютное большинство наших спортсменов чисты».

Но это, конечно, не может обрадовать сообщество чистых спортсменов, которое быстро сокращается в количествах и у которого подкашивается уверенность.

Проанализируйте последние 2 недели.

ВАДА решила, что, после того как российские спецслужбы нашли способ открывать якобы защищенные от фальсификации допинг-контейнеры в Сочи, нужно попросить ту же швейцарскую компанию сделать новую модель.

В воскресенье ВАДА выступила с пресс-релизом, в котором было объявлено о начале расследования, после того как немецкая антидопинговая лаборатория обнаружила, что якобы непогрешимые контейнеры «BEREG-KIT Geneva» можно открыть, если заморозить их. Специальная же комиссия «Berlinger» заявила, что не сумела вскрыть пробы в соответствии с инструкцией немцев.

В среду ВАДА выступила с новым пресс-релизом: «Мы возвращаемся к контейнерам 2016-го года, потому что контейнеры «BEREG-KIT нового поколения уязвимы к ручному открытию без признаков их повреждения, вне зависимости от того, были они заморожены или нет».

Данные новости появляются спустя неделю после еще одного решения CAS: по Гилу Робертсу – американскому спринтеру из Оклахомы, у которого оказался позитивный тест на пробенецид, запрещенный препарат, использовавшийся для сокрытия присутствия в организме стероидов.

Его защита: в его организме оказался пробенецид, потому что его девушка, страдающая от гайморита, приняла снятый с производства антибиотик, в котором присутствовал пробенецид, в сельской местности Индии.

Потом Роберт страстно ее поцеловал, и кто бы мог подумать, спустя 3 часа его попросили сдать тест на допинг.

Судейская коллегия заслушала его дело, пожала плечами и решила – «конечно, это звучит правдоподобно», сняв с него дисквалификацию, так как «присутствие в организме спортсмена запрещенного вещества было вызвано поцелуем с его девушкой».

В России, тем временем, несколько заборщиков проб нанесли неожиданный визит на региональные соревнования по легкой атлетике в закрытом помещении в сибирском Иркутске. После этого 36 заявленных атлетов вдруг снялись с соревнований, показав листки о нетрудоспособности и испарившись.

«Мы пошли на этот шаг, потому что знали, что существует множество проблем на низших уровнях, - сказал президент Всероссийской федерации легкой атлетики Дмитрий Шляхтин государственному новостному агентству ТАСС. – Мы подозреваем, что допинговая ситуация не слишком гладка в регионах, и становится еще хуже».

И вправду, а почему ей не ухудшаться?


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте!

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 14.03.2024 Fedor Hub 2
  • 14.03.2024 B_Se 2
  • 15.03.2024 B_Se 1
  • 06.03.2024 Stilet108 5