3000 р.

Болеть за «Селесте» в стране-хозяйке мундиаля 2018 – о жизни уругвайцев в России

06.04.2018
Футбол

Уроженцы Уругвая рассказывают о том, как они живут в России и готовятся к предстоящему Кубку мира по футболу. 

Он начал говорить на русском, когда познакомился со своей будущей женой. Поначалу язык давался ему очень тяжело, но вскоре он нашел сверхмотивацию для изучения: признаться в любви любимой женщине на родном для нее языке. А потом он полюбил и страну, которая его приняла. 

Гильермо Хельблингу 40, он родился в Колонии-дель-Сакраменто, но уже почти 20 лет живет в России. «Я уехал в 2000 году в США, к сестре, которая живет в Нью-Йорке», – рассказывает Гильермо, которого все знакомые называют Вилли. 

«Я как раз был в «Большом яблоке», когда случились те самые теракты 11 сентября, которые навсегда изменили историю. Это был крутой поворот, потому что после этого миграционное законодательство ужесточилось, и мне стало куда тяжелее. Каждый перелет превращался в сущий кошмар. Тогда я начал подумывать о том, чтобы найти новую страну для жизни. Сначала в моих мыслях возник Китай – сейчас даже не вспомню почему, но мне это показалось хорошей идеей, в которую я верил и хотел осуществить», – вспоминает Гильермо. 

Но внезапно возникла возможность отправиться в страну, о которой он и не помышлял. Речь шла о работе в России. Гильермо был 20-летним молодым человеком, с большим желанием познать мир и испытать себя самого. Недолго думая, он отправился в эту далекую страну. «Сначала я приехал в Сибирь. Сибирь – это как отдельная страна внутри другой страны. Конечно, это немного отличалось от моих представлений», – рассказывает уругваец. 

«Если длинная зима – это уже само по себе непростое испытание для латиноамериканца, то в Сибири все еще сложнее. Это одновременно и пасмурное, и далекое, и огромное, и главным образом экзотическое место. Экзотика в тот момент меня и привлекла больше всего остального», – говорит Гильермо. 

Поначалу не только погодные условия были чуждыми для Гильермо. Также тяжело ему было и адаптироваться к менталитету русских. «Они казались мне очень холодными», – делится он наблюдениями. Но потихоньку, день за днем, уругвайцу удавалось просверлить эту ледяную корку и он начал познавать, кто такие настоящие русские. 

«Чувства и эмоции в жизни русских играют очень важную роль, хотя на первый взгляд они выглядят грубыми и весьма жесткими людьми, особенно в сравнении с тем, к чему ты привык на родине», – объясняет Гильермо. 

Вскоре он понял, что первым делом нужно сделать так, чтобы тебе начали доверять. «Русские привыкли вращаться внутри своих кругов доверия. Первый круг доверия начинается с семьи, потом идут друзья, но, как только ты сам попадаешь в этот круг, тебя уже считают за члена семьи», – отмечает уругваец. 


Прожив несколько лет в Сибири, Гильермо удалось обосноваться в Москве. В столице страны, городе с самой большой плотностью населения, жизнь организована куда лучше. Да, расстояния остаются очень большими, особенно в сравнении с уругвайскими масштабами, но русские могут похвастать тем, что у них самая эффективная система метро в мире. 

Гильермо работает в российской столице преподавателем английского языка для сотрудников международных фирм. И, разумеется, он является одним из тех уругвайцев, что с нетерпением ждут мундиаля. «У меня уже есть билеты на первый и второй матч «Ла Селесте», а сейчас я работаю над тем, чтобы достать билеты на третью игру в группе, но это самая сложная задача», – говорит он. 

В третьем матче групповой стадии Кубка мира уругвайская национальная команда сыграет с хозяевами турнира. Билетов на эту игру уже нет, однако Гильермо все еще не теряет надежду. 

Тем, кто решит поехать в Россию поддержать сборную Уругвая, Гильермо советует не забывать о больших расстояниях между городами. Путешествие на поезде из Москвы в Екатеринбург, где Уругвай померится силами с Египтом, занимает 2 дня, а поездка из российской столицы в Ростов-на-Дону на матч с Саудовской Аравией – 1 день. 


Мария Росарио Рекаита живет в Москве уже 18 лет. Она мать четырех детей, ее младшей дочери всего 10. 

«Впервые я приехала в Россию в 1997 и прожила здесь примерно год. Прошло не так много времени после завершения коммунистической эпохи и все в стране было вверх дном. По правде говоря, тогда у меня остались не очень хорошие впечатления», – рассказывает Мария. 

Поначалу ей было тяжело преодолеть свою робость. Женщина предпочитает тихую спокойную жизнь, ту рутину, к которой она уже привыкла, и сама идея рассказать о себе журналисту газеты ей кажется абсурдной. Она разведена, ее бывший муж – русский. «Он все же прекрасный человек», – сразу же проясняет Мария. 

«Когда я вернулась в Россию в 2000 году, это была уже другая страна, все было более организовано и отличалось от того, что я видела несколько лет назад. Невероятно, как поднялась эта страна за несколько лет: всякий раз, когда я думаю об этом, то поражаюсь», – говорит уругвайка. 

Да, Мария не сразу адаптировалась к России, но в конце концов у нее это получилось. Сейчас у уругвайки уже 3 взрослых ребенка – 26, 23 и 20 лет, и поэтому почти все свое свободное время она может посвятить воспитанию младшей дочери. «Многое изменилось в эти последние годы, люди уже другие по сравнению с теми временами, когда я только приехала, они более удовлетворены жизнью. Заметно, что появилось больше денег, больше работы и в целом есть улучшения», – признает Мария. 

И с ней, конечно, тоже происходят ситуации, похожие на те, что случаются у других уругвайцев, пытающихся объяснить иностранцам, где именно находится их страна. «Уругвай? Это часть Мексики? Или, что чаще: «Уругвай? Че Гевара?». Лишь тогда, когда Мария имеет возможность показать на карте это маленькое место, практически точку между двух огромных стран, русские отвечают сквозь зубы: «Воу, как далеко-то!». 



«В России в курсе, что уругвайцы – очень хорошие футболисты, потому что по большому счету во всем мире нас знают именно благодаря футболу», – рассказывает Мария. Футбол, в общем, выступает как «лингва франка» и пока остается лучшей темой, когда ты приезжаешь в большую часть стран мира под флагом Уругвая. 

За почти 20 лет жизни в России, Мария добилась определенного финансового благополучия. Она признается, что не является футбольной болельщицей, и подумывает над тем, чтобы провести лето не на стадионах, а на загородной даче, куда москвичи обычно сбегают от городской суеты.
 

Хавьеру Бенитесу 46, он журналист и ведущий, в Москве живет уже 5 лет. Он работает в новостном агенстве «Спутник» также ведет программу на радио, в которой берет интервью у своих гостей. 

«В России все очень особенное. Это нечто, полностью отличающееся от нашего уклада. Например, планировка города: здесь не тот формат, к которому мы привыкли, а именно к квартальной застройке как в Монтевидео или Барселоне. Для нашего человека такая планировка покажется очень странной и необычной, и тебе нужно воспользоваться картой города, чтобы обойти его и убедиться, что в плане архитектуры нет ничего общего с нашими привычными представлениями», – рассказывает Хавьер. 

Еще одна особенность, на которую указывает журналист, касается магазинов. «Только в центре города магазины имеют дверь со стороны улицы, а в большинстве случаев они находятся в подвалах или первых этажах больших зданий, так что нужно знать предварительно, в какое место ты отправишься за покупками», – подчеркивает Хавьер.

Однако что больше всего бросается в глаза, по мнению уругвайца, – это просто неистовый ритм города. «Здесь огромный водоворот людей. В Москве живут 15 миллионов человек, 7 миллионов из которых пользуются метро каждый день. В пиковые часы ты тратишь 2 часа, чтобы добраться до какого-нибудь места на машине. Метро же ходит каждые 40 секунд – да, каждые 40 секунд! Так что все эти наши уругвайские отговорки про то, что ты опоздал, потому что не успел на автобус, тут не проходят», – говорит Хавьер смеясь. 

Тех, кто отправится на мундиаль в Россию, ожидает мягкое и теплое лето. В разгар летнего времени температуры достигают 30 градусов. Однако поехать в эту страну зимой или даже ранней весной – настоящий вызов. «Когда на улице так холодно, то ты не можешь продержаться и 15 минут», – делится Хавьер. 

Фишка в том, чтобы постараться проводить как можно большее количество времени в закрытых местах и выходить на улицу только в строго необходимое время. «Все помещения отапливаются, температура в закрытых помещениях примерно 23 градуса», – объясняет журналист. 

«Уругвайцам, которые собираются на мундиаль, лучше получить новый биометрический паспорт. Если они приедут со старым, то это может занять больше времени на границе, как минимум полчаса, в то время как на новый быстро смотрят и тут же пропускают», – советует Хавьер. 

«Что касается денег, то лучше брать с собой доллары или евро, их будет удобнее менять. В Москве есть великое множество мест, где можно вкусно и недорого поесть, нужно лишь поискать и добраться. Хороший ужин на двоих может стоить всего 30-40 евро, плюс в кафе и ресторанах обычно есть меню на английском языке. Кстати, о языке: на английском говорят в основном представители молодого поколения, так что если вам нужна помощь, то стоит обратиться за ней к кому-нибудь помоложе», – рекомендует журналист. 

«Для того, чтобы перемещаться по Москве, лучше купить карточку на 20 поездок на метро, которая будет стоить 10 евро. Метро, как я уже говорил, ходит каждые 40 секунд. Некоторые станции похожи на настоящие дворцы, так что само посещение столичной подземки вполне может являться культурным мероприятием. Ну и вообще, гораздо проще перемещаться по городу на метро, чем на автобусе или на трамвае. Станции метрополитена есть рядом со всеми московскими стадионами и главными достопримечательностями», – резюмирует Хавьер. 


Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте!  

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 26.03.2024 rau vadim 4
  • 21.03.2024 Player 66 10
  • Вчера в 15:52 Fedor Hub 2
  • 22.03.2024 Manshtein 3