Фигурноекатание
06.01.2019

«Пусть Косторная ставит хореографию девочкам Этери» - иностранцы о работе Даниила Глейхенгауза

Источник: www.reddit.com

Я люблю многих воспитанниц Этери Тутберидзе, но музыкальное сопровождение их программ часто непоследовательно и плохо скомпоновано. Например, короткая программа Загитовой «Призрак оперы» состоит из «куцых» музыкальных отрезков, что не поддается объяснению.

Странная компоновка также характерна для прокатов Алены Косторной. Многие программы фигуристок из клуба «Самбо» грешат короткими «обыгрышами» бауэров (связующий элемент в фигурном катании) и шаблонными звуковыми эффектами, рандомно вставленными в места, где они совершенно не нужны. Только мне цепляет слух, или вы тоже слышите нечто странное? 

Зачем Даниил (Глейхенгауз, хореограф и человек, отвечающий за музыкальное сопровождение в команде Этери) компонует программы именно таким образом? – поднял вопрос один из англоязычных любителей фигурного катания с американского портала «Reddit». Что ему ответили?

bravo_pooper:
- Да, как-то глупо. Встречаются даже музыкальные отрезки, сопровождающие лишь один элемент. По моему мнению, подобное должно караться снижением оценки в категории Interpretation of the Music (передача музыки и образа движениями на льду). Выглядит это так, будто музыка переделана специально под хореографию.

PotvinSux:
- Соглашусь полностью. После проката у зрителя остается ощущение, как от просмотра какой-то аляповатой книжки-раскраски. Это своего рода уловка (сродни злоупотреблению мимикой, которое, к счастью, почти кануло в лету), не дающая фигуристкам шанса выплеснуть настоящие эмоции, порожденные музыкой.
Я думаю, проблема, которую тренеры пытаются решить с помощью музыки, заключается в несформированности их «рабочего материала». Этери утверждает, что пытается перенести индивидуальность девочек в программы. Но правда в том, что обычный 15-летний подросток (за редким исключением) не обладает в достаточной степени развитым чувством самобытности и уникальностью. Особенно это касается фигуристок, способных на развитие только в атмосфере «протеста». Поэтому тренеры прибегают к помощи хореографических «костылей». Частично такая стратегия обусловлена тем, что команда работает только на краткосрочную перспективу и не может позволить себе роскошь - ждать, когда «фигуристке исполнится 25 лет, и она все поймет».

Glitterroo:
- Мысленно представляя постановку подобной хореографии, я не могу перестать думать о парадоксе курицы и яйца. Что появилось первым – элемент или музыкальный отрезок? Ставится ли сначала хореография, и лишь потом накладывается музыка?

Shanshani:
- Загитова проделала хорошую работу в моментах с ариями Кристины в программе «Призрак оперы». Кажется, она отлично попала в музыку. Мне бы хотелось, чтобы они увеличили продолжительность удачных частей и избавились от громких и шумных фрагментов.
Хоть вы и не упомянули Трусову, я буду защищать ее произвольную программу до скончания веков. Прокат Саши стоит того, чтобы его помнили, как и произвольную программу южнокорейского фигуриста Чха Чжун Хвана. Выступление Трусовой заслуженно попало в категорию «чертовски хороших прокатов».

LyraBelacqua_:
- На самом деле, мне понравились отрезки, используемые в музыкальном сопровождении программы Алены Косторной «Ромео и Джульетта». Я бы убрала слова и оставила только одну музыку, но даже так мне нравится звучание.

Misty1988:
- Пусть Косторная ставит хореографию другим девочкам. Она без помарок справляется со своей программой. Замечательная фигуристка!

Загрузка...

Автор: Павел Белоносов

Источник: www.reddit.com