3000 р.

«Такое бывает только в России» - грузинский экс-игрок «Амкара» о своем опыте

Зураб Цискаридзе родился в Тбилиси, вырос в Варшаве. Родители были балетмейстерами, а мачеха - советской шпионкой. Он поиграл в футбол на трех континентах. И облысел от стресса. Сезон 2011/12 застал полузащитника в пермском «Амкаре». Что с ним случилось в России – он рассказал в интервью польскому Tvp.pl.

- Насколько правдив тот факт, что вы не нашли общий язык с партнёрами по «Амкару» из-за того, что не пьете?

- Вся Россия пьет. Я был в шоке, хотя сейчас воспринимаю это иначе. Когда ты выходишь куда-то с такой командой, это объединяет, но я был профессионалом на 100%. В «Амкаре» все было слишком дико. Тут все понятно: водка, виски с соком. Для меня это было странным. К моему агенту однажды пришел спортивный директор. Он слышал, что мне нужно расслабиться, потому что я был слишком профессионален. Я также должен познакомиться с девушкой и не быть таким принципиальным. Я хотел больше тренироваться, чтобы вернуться в основную команду. Я оставался после тренировок. Однажды Божович сказал мне: «Если тебе не хватает дополнительных занятий, иди и попрактикуйся в игре на пианино». Он издевался! Я был в бешенстве.

Весь сезон я провел в дубле. Хотел уйти, чтобы играть на более высоком уровне, и наконец-то удалось. Уже будучи в Штатах я прочитал, что Божович уехал в Ростов, и тренер дубля, который мне очень нравился, стал работать с основой.

- В России своя культура и традиции.

- Мы были в Дагестане на матче с «Анжи» из Махачкалы. Мы шутили над тем, чтобы никто не высовывал голову в окно, иначе можно словить пулю. Это шутка, но там было опасно. Однажды ночью ко мне кто-то постучался. Открываю - на пороге военный. Разыскивал кого-то из своих.

- А в Махачкале вас удивил… туалет.

- Яма в земле вместо унитаза! А ведь в «Анжи» играли Роберто Карлос и Самуэль Это'о. Теперь это меня больше не шокирует, потому что я играл в Саудовской Аравии два года.

Еще я был в Грозном, столице Чечни. Прошло всего 10 лет после войны, и город восстановили, как Дубай. Действительно стало красиво, хотя в воздухе витало напряжение. На каждом углу стояли вооружённые люди. Мы играли на старом стадионе в Грозном. Там же, где в 2004 году террористы взорвали президента Ахмата Кадырова.

- С балконом, наверное, тоже была хорошая история.

- Мы с Никитой Бурмистровым и Артемом Молодцовым гуляли по Перми. Понятия не имею, почему, ведь такси там очень дешевое. Доллар, два. Помню, мы прогуливались неподалеку от стадиона, как за спиной раздался какой-то грохот, настолько сильный, что мы почувствовали ударную волну! Мне прилетело кусками бетона по голове и икрам. Удивительная история. Оборачиваемся, а это, оказывается, рухнул балкон второго этажа. Мы тогда смеялись, потому что такое возможно только в России. Каких-то два метра нас отделили от трагедии.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 14.04.2024 Manshtein 1