3000 р.

Сенсация! Топ-журналистка Washington Post поддержала Валиеву: «Нет никаких причин наказывать Камилу»

Автор статьи — колумнист Washington Post  Салли Дженкинс, не раз признававшаяся одним из лучших спортивных публицистов США. В 2020 году Дженкинс стала финалистом Пулитцеровской премии.

Криминализация 15-летнего вундеркинда Камилы Валиевой — это моральная катастрофа, к которой привели псевдопуританские выкрутасы антидопингового агентства. Итогом стало осуждение невиновного. Посмотрите на Валиеву, просто посмотрите на нее. Ее выступления полны грации и настоящего величия.

История Валиевой в очередной раз разоблачила Всемирное антидопинговое агентство в его сомнительной токсикологии, произвольных преследованиях и бесконечных юридических махинациях. Нет убедительных доказательств того, что небольшое количество безвредного лекарства под названием триметазидин дало Валиевой хоть какое-то преимущество или что она приняла его умышленно. Однако есть неопровержимые доказательства того, что она уже является величайшей фигуристкой своего времени, а может, и всех времен. Она явно лучше остальных. Никакое вещество не объяснит ее артистизм, впечатление, что ее несут ввысь какие-то ниточки Бога.

ВАДА похоже на обезумевшую кошку, запутавшуюся в клубках собственных противоречий и нелогичности, поэтому дело Камилы обвиняет систему, а не спортсменку. Вспомним, как развивались события до этого момента: еще 25 декабря Валиева предоставила образец для допинг-контроля, его отправили в лабораторию ВАДА в Стокгольме, которая должна была провести анализ в течение примерно 10 дней. По необъяснимым причинам это заняло почти два месяца, а результаты были получены только во вторник, после выступления фигуристки на Олимпийских играх. Это типичная безалаберность ВАДА (и, возможно, политизированность), на которую спортсмены жалуются годами, спросите Дайану Таурази. Все анализы Валиевой, сданные до этого теста и после него абсолютно чисты, в том числе пробы, взятые в Пекине, где она показала совершенно невероятные прокаты в командном турнире.

Все просто: система тестирования дала сбой, и нет никаких причин наказывать Валиеву. Тем не менее, соперники России выставляют это как глобальное преступление, а ВАДА и Международный олимпийский комитет держат Валиеву и всю команду в неопределенности многоуровневым процессом отстранения. Они неспособны разобраться в этом вопросе, потому что являются фиктивными структурами, которые проводят политику «если сомневаешься, наказывай» по отношению к некоторым спортсменам, чтобы создать видимость этики, которой на самом деле нет. Система демонстрирует чудеса вопиющей несправедливости. Нулевая терпимость означает, что спортсмены не имеют право на ошибку, но тогда и ВАДА не должно ошибаться.

Несколько слов о триметазидине. Это лекарство от стенокардии, используемое в Европе, и вы услышите разные мнения о нем в зависимости от того, кого вы спросите. Оно находится в списке запрещенных веществ ВАДА, потому что чиновники предполагают, что спортсмены могут использовать его для улучшения выносливости при пиковой частоте сердечных сокращений. Но, по мнению Эмили Джамбальво из The Washington Post, существует очень мало медицинских работ, демонстрирующих его влияние на спорт. Цитата из American Journal of Therapeutics: «Триметазидин не оказывает влияния на коронарный кровоток, сократительную способность, артериальное давление или частоту сердечных сокращений. Он не обладает значительными отрицательными инотропными или сосудорасширяющими свойствами в покое или во время физических упражнений».

И вот его потенциальные побочные эффекты: жжение в желудке или пищеводе, мышечные спазмы, головокружение, дискомфорт, вызванный усилием, депрессия, седативный эффект и/или сонливость, учащенное сердцебиение, нарушения зрения, анорексия и гипероксия, потенциальные двигательные расстройства, включая тремор и мышечную ригидность. Конечно, именно этого хочет спортсмен.

Эта девушка не является лицом российского допинга, поддерживаемого государством. Если спортивный мир хочет покарать систему Путина, то пусть начнет с тех, кто несет непосредственную ответственность, с тех, кто действительно является лицом этой системы, с таких как людей как тренер Валиевой Этери Тутберидзе. И сделает это с помощью точных научных данных, а не подозрений и слухов. Вот о чем на самом деле идет речь: о слухах, подозрениях и недовольстве других наций. Все это не является элементами справедливого судебного разбирательства, это элементы показательных процессов, которые могут сделать из безупречного ребенка падшего человека, умышленно нарушающего правила.

Вспомните хаос, который WADA устроило из-за мельдония, безрецептурного препарата, используемого в Восточной Европе. Более 100 спортсменов, многие из которых были русскими, стали участниками судебных разбирательств и в итоге были оправданы, потому что клоуны-полицейские ВАДА не обладали полной информацией об этом веществе, они даже не знали за какой срок он выводится из организма. Нетрудно догадаться, что их данные о триметазидине так же надежны.

Наука – вещь точная, основанная на фактах, все ее выводы дважды проверены и незапятнанны подозрениями в нечестности. Антидопинговое агентство руководствуется не наукой: все, что у них есть,  это догматичность и ересь, грубая абсолютистская теология с доносами и страх перед незримыми дьяволами.

Остается только надеяться, что очевидная чистота прокатов Валиевой, красота линий, предельная легкость в воздухе и незаурядный артистизм преодолеют все это, и она сможет заниматься тем, для чего она рождена — кататься на коньках.


Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 14.04.2024 Manshtein 1