3000 р.

«Я счастлив, что когда-то приехал в Россию» - Майкл Гарнетт о жизни и выступлении на чужбине

25.11.2013
Хоккей
Голкиперы всегда считаются более эксцентричными и экзотичными, нежели полевые игроки. Канадец Майкл Гранетт в данном случае исключением не является. Как и его предки, освоившие канадскую глушь и подарившие миру хоккей, Гарнетт является настоящим пионером. Он приехал играть в Россию еще до того, как Континентальная Хоккейная Лига начала свое существование.

Он приехал сюда, будучи наивным 24-летним парнем, а сейчас является 30-летним ветераном. Таким образом, он рос вместе с лигой. Он поделился с нами своим опытом, представлением и философией.

- Как человек принимает решение стать голкипером? Нужно ли быть совершенно бесполезным полевым игроком, чтобы тебя поставили в ворота?

- Думаю, так было раньше, но сейчас многие хорошие спортивные ребята сами изъявляют желание стать голкиперами. Что касается меня – мне нравилось, что голкипер проводит на льду весь матч. Знаете, когда ты являешься ребенком, тебе не доставляет особого удовольствия сидеть на скамейке, находиться вне игры. Так что меня это привлекало. Кроме того, это был большой вызов. На плечи ложится большая ответственность, и, думаю, многим людям это нравится. Так что в моем случае все так и произошло.

- Вы хотели стать голкипером с самого начала?

- Да, с самых малых лет. На самом деле, когда я играл на позиции форварда, то являлся капитаном команды. Тогда мне было, наверное, 9 или 10 лет, но после этого я хотел быть лишь голкипером.

- Вы нашли в себе скрытый талант?

- Ну, тогда это было мне просто интересно. Мне понравился новый вызов, и я решил, что это мне нравится больше.

- Вы провели здесь много времени, и являетесь одним из самых опытных, если не самым опытным зарубежным игроком в России. Вы многое здесь повидали, даже до создания КХЛ. Таким образом, было бы интересно услышать от вас обобщение этого опыта. Как вы относитесь к переменам, которые наступили с образованием КХЛ? Считаете ли вы, что уровень хоккея растет?

- Да, я считаю, что улучшения, в самом деле, наступили. Условия теперь намного лучше, чем были раньше. Исключения все еще существуют, но, по большей части, лига движется в правильном направлении. И что касается экономики, просто невероятно, сколько денежных средств вкладывается в хоккей. Думаю, игрокам это идет на пользу. Здесь выступает множество ярких звезд, поигравших в НХЛ. Лео Комаров вернулся из Северной Америки, как и Ковальчук. Видеть таких хоккеистов в лиге – очень позитивный момент для российского хоккея и для болельщиков. В первые несколько лет существования КХЛ было просто невозможно заставить игроков вернуться из Национальной Хоккейной Лиги. Так что улучшения на лицо.

- Но вы приехали сюда еще до КХЛ, так что даже тогда российский хоккей, должно быть, был в некотором роде привлекательным.

- Да, в тот момент переезд в Россию был для меня свежим стартом. Меня «прокинули» в НХЛ, и выступление в России виделось мне отличной возможностью. Что касается хоккея, как такового, мне было интересно поехать и попробовать что-то новое. Меня очень привлекала возможность пожить в новой стране, попробовать выучить новый язык, встретить новых людей. Это было в некотором роде авантюрно, и мне хотелось это сделать, так что я по-настоящему счастлив, что приехал. Каждый день я видел что-то новое. В каждом новом городе, который я посещал, я черпал для себя что-то новое. Я очень люблю приключения, так что меня это привлекало.

- Таким образом, не имеет смысла спрашивать, сожалеете ли вы о чем-либо. Кажется, вы здесь чувствуете себя неплохо.

- Да, у меня нет никаких сожалений по поводу переезда в Россию. Я считаю, что Россия предоставила мне отличную возможность, и мне кажется, я за нее уцепился и извлек из этого выгоду. Та часть карьеры, которой я больше всего горжусь в настоящее время, пришлась на выступление здесь.

- Спустя такое долгое время, проведенное здесь, чувствуете ли вы себя русским, или, по крайней мере, русифицированным?

- Да, здесь я чувствую себя очень комфортно, как дома. Я провел здесь уже достаточно много времени. Всегда приятно приезжать обратно в Канаду, но я нахожусь там так мало времени, что это ощущается как непродолжительный отпуск. Здесь мне очень удобно. Если бы не было – я бы здесь не находился.

- Вам пришлось пожить в разных местах: в столице, в маленьком провинциальном городке, и в большом и быстроразвивающемся Челябинске. Что вы думаете о Нижнекамске, Москве и, теперь, Челябинске? Это ведь совершенно разные города.

- Ну, если это имеет какой-то смысл, разницы для меня особой не было. Я просто находился вдалеке от Канады, в России, особенно в первые годы. Тогда я на самом деле и не знал особо, в каком городе нахожусь. Мы много путешествовали, и все, что я видел, так это аэропорт, отель и арену. По крайней мере, вначале я испытывал некоторый культурный шок, но я не слишком хорошо изучил города, потому что вел довольно изолированный образ жизни. Это изменилось после переезда в Москву, где мне приходилось ездить на метро, исследовать город, знакомиться с новыми людьми. В Москве мне по-настоящему нравилось. Единственным недостатком было то, что меня сводило с ума количество машин на улицах. Я жил достаточно далеко от станции метро, так что прежде, чем туда спуститься, мне все равно приходилось постоять в пробках. Но каждый выходной день я старался выходить в город. Мне он очень нравился, и казался мне очень западным. Мне без труда удавалось найти место с хорошей едой, и удобство представляли другие мелочи, которые, все же, важны. К примеру, когда провел неудачный матч и у тебя плохое настроение, хочется сходить куда-нибудь и съесть стэйк, и тогда у тебя появляется чувство, что ты вновь в Северной Америке. Нравится мне и в Челябинске. Его размеры – как раз то, что нужно, здесь живут хорошие люди, и дорога от центра города до ледовой арены занимает у меня 15 минут езды на автомобиле. Здесь есть хорошие рестораны, добрые люди, и много красивых мест. Единственное, чего не хватает городу, так это «Starbucks». Мне бы хотелось, чтобы он здесь был, так что если вы это читаете, пожалуйста, откройте «Starbucks» в Челябинске.

- Возможно, вы слышали, что в России мы часто называем Челябинск «русской Канадой», потому что многие талантливые хоккеисты являются выходцами из этого города. Хоккейная школа города очень сильна, и на протяжении многих десятилетий снабжала самые различные команды игроками экстра-класса. Таким образом, это сакральное место для хоккея.

- Я это ощущаю. Жители города гордятся своей хоккейной командой, и я чувствую огромную ответственность, потому что должен хорошо играть, и хорошо представлять город. Куда бы ты ни пошел в Челябинске, каждый человек знает о команде, каждый узнает меня на улице, говорит позитивные вещи и подбадривает меня. Я чувствую, что это хоккейный город. Это ощущается везде, куда бы ты ни пошел.

- Даже на арене есть много особенного: там есть клубный музей, фантастический клубный магазин.

- О, да. Когда ты поднимаешь голову под своды, то видишь около 30 имен хоккеистов из Челябинска, и это только с одной стороны, где располагаются Чемпионы мира. С другой стороны вся стена усеяна именами отличных хоккеистов, которые выступали за «Трактор». Так что я знаю о том, что клуб обладает богатейшей историей. Мне следует изучить ее получше, но это ощущается в любом случае. Когда ты попадаешь на арену в день игры, она битком забита болельщиками. Это добавляет энергии. Ты испытываешь это чувство в одних городах, а в других не испытываешь. В Челябинске, несомненно, гордятся хоккеем и любят его. В этом плане Челябинск – один из лучших городов России.

- Поговорим о приятных воспоминаниях. Вне всякого сомнения, их у вас предостаточно. Вы доходили до финала Кубка Гагарина с разными клубами. Что вы можете рассказать нам о так называемом «феномене Знарока», потому что у нас он считается тренером, который способен проделывать чудеса с командами, не имеющими в составе большого количества звезд. Вы работали с ним на протяжении нескольких лет, так что должны знать эту кухню как изнутри, так и снаружи. Ведь кроме того вам приходилось играть против него также на протяжении нескольких лет. Что в нем такого особенного?

- Ну, когда он впервые появился в ХК МВД, я проводил в этом клубе свой первый сезон. Мы все учились, и тот первый сезон стал для нас очень, очень сложным. В итоге пробиться в плей-офф нам не удалось. Это стало важным моментом для него, для нас и для клуба в целом. Это было унизительно, и все мы были сконфужены и расстроены, но с этого момента, со следующего сезона, в команде хорошо заиграла группа молодых ребят, которые с самого начала играли под его руководством. Они учились и строили свою игру вместе на протяжении долгого времени. Они играли вместе 5 лет. За столь долгое время можно научить ребят играть, и добиться, чтобы они играли так, как ты хочешь. А после этого можно сконцентрироваться на мотивации. Эта группа игроков играла бок о бок друг с другом так долго, что, естественно, они знали, чего он хочет от них, а он знал, как мотивировать их на личностном уровне. Так что, считаю, он проделал там отличную работу.

- Тем не менее, случаются и непредвиденные ситуации, когда хоккеисты приходят по ходу сезона, или же лишь перед началом плей-офф, и сразу начинают чувствовать себя, как дома. К примеру, так произошло с Михаилом Анисиным, или Алексеем Сопиным и Якубом Петружалеком по ходу прошлого сезона.

- Эти парни являются очень хорошими хоккеистами. У них за плечами большой опыт, но что касается «Динамо», мне кажется, что там настолько хороший костяк игроков, которые играют вместе на протяжении долгого времени, что другие хоккеисты могут безболезненно вливаться в коллектив и уходить из клуба. В команде все равно остается большая группа игроков, которые давно играют бок о бок друг с другом. Всякое случается, и иногда выступление команды можно корректировать за счет точечного вливания качественных игроков. В этом плане они проделывают там отличную работу.

- Я не могу не спросить, почему вы покинули «Динамо». Казалось, там вы являетесь одним из ключевых игроков.

- В свой последний год в клубе у меня случились две травмы, вторая из которых приключилась во время нашего последнего матча в плей-офф. Мне кажется, именно поэтому они не захотели больше видеть меня в клубе. Мне предложили контракт, условия которого были значительно хуже, чем в Челябинске. Тогда я сказал, что если они готовы предложить мне такие же условия, я буду рад остаться. Но они ответили: «Нет, можешь уезжать». Так что я хотел остаться, но это бизнес, и я должен использовать лучший из шансов. Когда я получил ту травму, мы играли наш последний матч в Риге. Мы проиграли в первом раунде. Это самое мрачное из всех моих воспоминаний, и, думаю, вспоминать ту ситуацию им тоже не очень приятно. Мне так кажется.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1