Манчестерское соперничество выходит на новый уровень
Одиноко сидящий болельщик на громадном стадионе «Букит Джалил» в Куала-Лумпуре вдруг поднялся, снял куртку (непонятно, зачем он надел ее в столь душную погоду) и с гордостью продемонстрировал всем свою «паленую» футболку «Манчестер Юнайтед».
Затем он начал выкрикивать имя «Юнайтед», окруженный толпой фанатов «Манчестер Сити», прибывших из Англии поддержать свою команду в рамках двухматчевого дальневосточного турне.
Один «горожанин» вроде бы обозлился на дерзкого болельщика МЮ, однако через мгновенье они уже обнимались и выкрики малазийского «красного дьявола» быстро были заглушены смехом и пением фанатов «Сити».
На другой стороне стадиона были размещены баннеры – «Красный Манчестер», «Юнайтед 19» и «RIP [покойся с миром, – прим. перев.] Тевес» (ответ аргентинцу, который, празднуя чемпионский титул «горожан», засветился с плакатом «RIP Ферги»). Казалось, что «Сити» играет на поле соперника.
Однако несколько мгновений спустя футболисты «Манчестер Сити» вышли на поле вместе с чемпионским трофеем премьер-лиги, в столь драматичной концовке отобранным именно у «Юнайтед», и, таким образом, достойно ответили всем присутствующим болельщикам МЮ.
Также это стало очередным подтверждением, что манкунианское соперничество вышло на новый, международный уровень и в преддверии нового сезона, который стартует уже через две недели, ставки как никогда высоки.
Соперничество «Сити» и «Юнайтед», как правило, не было столь популярным за пределами графства Большой Манчестер, однако сейчас шумные соседи выясняют отношения на глазах у всего футбольного мира.
«Горожане» планировали привлечь к себе внимание азиатских болельщиков элитным товарищеским поединком с «Арсеналом», однако за пару дней до этого именно «Юнайтед», проводивший матч с «Шанхай Шэньхуа», был в центре внимания.
На обе игры пришли тысячи фанатов, что в очередной раз подчеркнуло мировое господство «Манчестер Юнайтед», однако теперь люди знают и о «Сити», и даже в районах, которые всегда были «красными», – будь то красный «Арсенал», «Ливерпуль» или МЮ.
В этом плане «горожанам», конечно, еще работать и работать, однако, выйдя сначала с «дьяволами» на один уровень, а затем и превзойдя их на поле, «Сити» дал всем понять, что готов отнять у «Юнайтед» внимание футбольной общественности.
Умение МЮ во всей красе заявлять о себе не могло пройти мимо компании «Шевроле», заключившей рекордную сделку с командой Алекса Фергюсона, так что тот факт, что «Юнайтед» уступил чемпионский титул, вряд ли поколебал их всемирную популярность.
Бренд «Манчестер Юнайтед» по уровню популярности идет вровень с такими грандами, как «Лос-Анджелес Лейкерс», «Нью-Йорк Янкиз» и «Даллас Ковбойз», но и «Сити» уже сделал первый шаг к подобному успеху.
Демонстрация чемпионского титула по всему миру существенно раскручивает популярность команды, и они это прекрасно знают.