Энди Маррей: «Как стало легко!»
Казалось, Энди Маррей не совсем четко осознавал, что он наконец-то выиграл свой первый титул. Или это была истинно британская флегматичность? После почти пятичасового матча он спокойно смаковал свою победу.
– Можете ли вы рассказать нам об этом финале? Что вы сейчас чувствуете?
– Матч был очень тяжелым. Последние дни были невероятно тяжелыми в психологическом плане, потому что с такими условиями игры мне постоянно приходилось концентрироваться, чтобы контролировать мяч. Это был настоящий вызов – выиграть в финале у Новака, который не проигрывал в турнирах Большого Шлема на протяжении уже двух лет. Я сомневался в себе перед игрой с Новаком, потому что все матчи против него оканчиваются неудачно для его соперников. И теперь я очень рад, что выиграл, было бы тяжело проглотить проигрыш, ведь у меня было преимущество в двух сетах. Я плакал на корте, не веря в свою победу, потому что я уже был в таком положении, но всегда проигрывал. Облегчение – это, пожалуй, самое удачное слово для описания моего нынешнего состояния.
– В течение 76 лет ни один британец не выигрывал турнир…
– Я не думал об этом большую часть матча, но когда счет был 5-2 в мою пользу, признаюсь, я представил, насколько важен этот момент для истории британского тенниса. Мне столько раз задавали вопрос: «Когда ты выиграешь турнир?», и, наконец, мне это удалось. Перед пятым сетом я взял паузу, и все это время повторял себе: остался лишь один сет, выложись полностью, ты же не хочешь потом сожалеть о матче, не опускай руки, бейся.
– Стать ракеткой № 1 в мире – это ваша следующая цель?
– Этот год будет тяжелым для меня. Но вы правы, это моя следующая цель. Нужно поработать над собой в нынешнем сезоне, и Новаку, Роджеру и Рафе это прекрасно удается. Я не думаю, что у меня этот сезон – самый лучший. А Новак, кроме всего прочего, очень хорошо сыграл на Мастерс 1000. Роджер вернул себе титул первой ракетки. Сезон начинается в январе и заканчивается в ноябре. Любой титулованный теннисист заслуживает стать игроком года. Я бы даже сказал, что Новак и Роджер – лучшие в этом сезоне.
– Эта победа и золотая олимпийская медаль – разные вещи для вас?
– Да, несомненно. Там ты больше сомневаешься, потому что об этом раньше и подумать не мог, потому что был близок к этому, но не выигрывал. Мне стало легче, потому что я больше не в команде, я могу не думать об этом и побеждать на турнирах. Я рад и за себя, и за свою команду. Я недавно виделся с ними, со своей матерью и с подругой, и мне кажется, они все в шоке. Внутренне я счастлив, извините, если мои эмоции не проявляются (смеется). Дорога к победе была такой длинной…