Yle, Финляндия: Мазепин со своими деньгами бесил всех еще со времен картинга

Роскошный автодом Мазепина попал в поле зрения общественности во время гоночного уик-энда «Формулы-3» во Франции в 2016 году. Автодом - это жилое помещение на колесах, где пилоты и сотрудники команды могут остаться поработать, не уезжая с трассы в отель, - сообщает финское издание Yle.

«Не знаю, жили ли они в нем или он использовался только во время пауз, но это действительно был самый большой автодом на стоянке. У других тоже были отличные машины, но этот грузовик с приподнятой задней частью был лучше самого крутого из них», - вспоминает Юсси Кохтала, руководитель финской картинговой командой Kohtala Sports.

Все пилоты сразу увидели, что у семьи Мазепиных много денег

«Когда команда ночует в отеле, никто не знает, есть у них деньги или нет. А когда натыкаешься на такой дом на колесах, становится ясно, что это немного другой уровень», - говорит Кохтала.

Прошло десять лет со старта карьеры Никиты Мазепина в картинге, но не изменилось только одно – огромные средства, которые тратит его отец. Когда мы говорим о 22-летнем россиянине, проходящем через свой дебютный сезон в серии F1, мы неизбежно говорим о деньгах.

«Я хорошо знаю Дино Кьезу, который вел Мазепина во времена картинга. Я немного осведомлен с бюджетами команд того времени, хоть это и коммерческая тайна. Я могу сказать, что инвестиции Мазепина огромны, если сравнивать с обычными водителями», - говорит Антти Хейккинен, менеджер финской команды Koiranen GP, в составе которой Квят в 2012 году выступал в Формуле Renault 2.0.

- Когда у вас неограниченное количество денег, восприятие того, что можно делать, немного отличается от восприятия других людей. Видимо, в той или иной степени это сказалось на Никите. С другой стороны, любой богатый мальчик-подросток не избежал бы этого. Здесь не только его вина».

Инвестиции отца принесли Никите Мазепину значительное преимущество перед конкурентами с юных лет. Участие в низших классах «Формулы» требует годового бюджета в сотни тысяч евро, но вложения богачей могут составлять порядка миллиона в год.

«Состоятельные водители накатывают в низших форматах гораздо больше других. Например, аренда трассы GP стоит около 28 тысяч евро в день. С командой и оборудованием сумма вырастает до 40 тысяч. Кроме того, самые богатые семьи всегда могут получить лучших водителей для своей команды, предоставив им, например, бесплатное место в конюшне. Таким образом, в их распоряжении все самое лучшее, а их сын может научиться водить, тренируясь бок о бок с лучшими пилотами», - отмечает Хейккинен.

Однако на топовом уровне деньги решают не все - по крайней мере, не сразу. Дебютный сезон Никиты Мазепина - хороший тому пример.

«Эти влиятельные лица на заднем плане часто забывают, что в «Формуле-1» продается не все. В серии вас будут сравнивать с лучшими, а это довольно суровый мир», - говорит Хейккинен.