«Я счастлив в «Зените» – Деян Ловрен о российском футболе в интервью английскому журналу
Футболист санкт-петербургского «Зенита» Деян Ловрен стал одним из героев свежего номера британского журнала FourFourTwo.
Большинство вопросов 31-летнему хорватскому защитнику издание адресовало по поводу его игры за «Ливерпуль» и национальную сборную, однако в разговоре также коснулись темы его пребывания в «Зените».
Ловрен, перешедший в стан чемпионов России чуть менее года назад, рассказал о своих эмоциях от игры за сине-бело-голубых, вспомнил о тяжелейшем матче своей команды в Казани, а также поделился впечатлениями от нового для него опыта ухода в отпуск посреди декабря.
– Есть ли сожаление по поводу ухода из «Ливерпуля» в «Зенит»?
– Нет, я не тот человек, который о чем-то жалеет. Я принял это решение, потому что чувствовал, что так будет правильно. Я вообще верю в судьбу: что тебе предначертано, то и случится. За год до перехода в «Зенит» я был близок к тому, чтобы покинуть «Ливерпуль»: шли переговоры с «Ромой», трансфер был совсем рядом, но в итоге я остался. Значит, так должно было случиться. Уход из «Ливерпуля» точно не был ошибкой – в России я уже успел выиграть два трофея за первый сезон, так что могу гордиться своим выбором. Сейчас я счастлив в «Зените».
– Вы получили капитанскую повязку в «Зените» спустя совсем небольшое время после подписания контракта. Команда оформила клубный рекорд, выиграв третье чемпионство подряд. Какие ощущения от этих успехов?
– Это восхитительно. А когда ты капитан команды, такие достижения дарят особенные чувства. Я очень горжусь коллективом, ведь нам пришлось преодолеть немало сложных обстоятельство вроде коронавируса и травм игроков. Надеюсь, что в следующем сезоне мы сумеем сделать еще больше.
– Каким лично для вас оказался этот год в Санкт-Петербурге?
– В первую очередь, я счастлив. Я приехал в Россию полным энергии и в первую же неделю пребывания в клубе мне улыбнулась удача в виде выигранного трофея (Суперкубка страны). После этого были подъемы и спады, хотя в чемпионате мы все время шли первыми. Конечно, уровень российской Премьер-лиги не такой, как в АПЛ, но все равно приходится довольно сложно. Когда ты играешь в Казани против «Рубина» в конце февраля на песчаном поле при температуре минус 10, то в такие моменты понимаешь, что любишь футбол!
– А как обстоят дела с русским языком?
– Я довольно много понимаю, причем еще с момента приезда. Пока я еще немного стесняюсь говорить, хотя иногда меня вообще не парит, если я скажу что-то не так. По крайней мере, я стараюсь, и те, кто общается со мной, знают это. Вообще, каких-то трудностей не испытываю, потому что могу поговорить со всеми партнерами по команде на любом языке.
– Зимний перерыв в российском чемпионате – нечто особенное. Что это за опыт?
– Поначалу для моего тела это было шокирующим опытом – месяц отдыха посреди зимы. Типа: как это вообще? Мое тело как бы потрясывало, будто мне нужен был boxing day, чтобы играть в декабре четыре матча за неделю. За последние 12 лет месячный перерыв зимой у меня случился впервые, но в итоге это оказалось здорово.