«Камила - чудо природы»: итальянский репортер о голодной до побед Валиевой

На арене «Трактор» лучшие фигуристки России представили короткие программы, с которыми будут сражаться за попадание на Олимпийские игры. Ярче всех на челябинском льду смотрелась юная Камила Валиева.

Если бы на контрольных прокатах выставлялись оценки, то Валиева бесспорно заняла бы первое место. Вчерашняя юниорка с лёгкостью обошла главных звёзд Тутберидзе - Щербакову, Трусову и Косторную.

Талант и кошачью грацию Камилы с восторгом отметил журналист итальянского издания OAsport Фабрицио Теста:

«Несомненно, награда "Самый ценный игрок" досталась Камиле Валиевой, которая, наконец, проведет свой первый сезон среди грандов после доминирования на юниорском поприще. Короткая программа пронзительной красоты от чемпионки из группы Этери Тутберидзе под композицию In Memoriam Кирилла Рихтера похожа по атмосфере на прошлогоднюю, но еще более внимательная и продуманная до мельчайших деталей, очень богатая и, что весьма нетривиально, с хорошим покрытием льда: не было ни пяди ледяной поверхности, которую уроженка Казани не задействовала бы в своем выступлении.

Действующая чемпионка мира среди юниоров начала прокат с демонстрации прекрасного тройного акселя с поднятыми вверх обеими руками во время фазы вращения и без малейшего намека на недокрут. Далее был божественно выполненный тройной флип и в бонусной зоне - каскад из тройных лутца и тулупа. Отдельного упоминания заслуживают ее вращения - элегантные и с очень сложными позициями. Поэтому Валиева не обманула ожиданий, диктуя свои ритмы и посылая ясный, если не ярчайший, сигнал своим основным оппоненткам.

Анализируя первый день контрольных прокатов в ожидании завтрашних произвольных программ, только сильнейшая Анна Щербакова может устоять перед подобным чудом природы. На самом деле обладательница титула чемпионки мира, хотя и не представила тройной аксель и пребывает еще не в топовой форме, уже который год подряд продемонстрировала сильное улучшение в компонентах, разделив свою короткую программу (под композицию The Songs of Distant Earth Кирилла Рихтера) на величественные части: гигантский первый двойной аксель , быстрый, плавный и высокий тройной флип, магическая дорожка шагов. Не считая ошибки на каскаде, Щербакова ясно показала, что не затеряется при таком уровне исполнения на фоне очень молодой соперницы, предвещая захватывающую битву».