Race Fans об итогах 2021 года для Мазепина: «В течение сезона были видны признаки прогресса»
В 2021 году американская гоночная команда «Хаас» выставила двух пилотов-новичков, что осложняет оценку их выступления, в особенности учитывая то, насколько неконкурентоспособной была их машина.
У Никиты Мазепина и Мика Шумахера было всего полтора дня на то, чтобы протестировать болид перед началом сезона. VF-21 практически не был улучшен с 2020 года, если не брать изменения, направленные на соответствие техническому регламенту.
Падение команды на последнее место в Кубке конструкторов не стало неожиданностью. Два неопытных пилота «Хаас» знали, чего стоило ожидать: год обучения и готовность воспользоваться любыми шансами, которые появятся на их пути. В общем, было бы несправедливо смотреть лишь на то, что ни один из них не набрал ни одного очка, и делать вывод, что оба потерпели неудачу.
Но точно так же не было бы справедливым сказать, что Никита Мазепин провел сезон на том же уровне, что Мик Шумахер. При том, что оба завершили кампанию без очков, между ними была настоящая пропасть в уровне выступления.
Например, Шумахер ни разу не уступил Мазепину по итогам квалификации или гонки. В защиту Мазепина нужно отметить, что ему никогда не приходилось пропускать квалификацию из-за аварии на практике, что у Шумахера случалось дважды, однако в среднем Мик был быстрее Никиты на 0,6 секунды – и это самое большое преимущество одного партнера по команде над другим в 2021 году.
На квалификационных сессиях в дождливых Сочи и Стамбуле Мазепин просто не смог заставить шины работать так, как Шумахер, и разрыв между пилотами «Хаас» вырос до целых секунд.
Мазепин опередил Шумахера лишь в трех случаях: на Гран-При Монако инженер «Хааса» сказал Мику о том, что ему из-за технических проблем необходимо пропустить партнера по команде, а еще немец дважды попадал в аварию.
Такой результат не связан с отсутствием старания со стороны Мазепина. Напротив, в некоторых случаях его попытки оставить Шумахера позади себя граничили с отчаянием. Никите повезло, что он избежал каких-либо санкций за опасный маневр, с помощью которого он защищал свою позицию от Мика на финише Гран-при Баку.
У Мазепина и Шумахера уже есть история столкновений, причем как минимум в двух из них – в Сильверстоуне и Монце – Никита должен взять большую часть вины на себя.
В течение дебютного сезона у Мазепина все же были видны признаки прогресса. Никита допустил огромное количество ошибок во время первого уик-энда в Бахрейне, который завершился его вылетом в гравийную ловушку, но со временем подобные просчеты у него случались все реже, если, конечно, сравнивать именно с его партнером по команде. Аналогичным образом у Никиты становилось все меньше вызовов к стюардам.
Однако прогресс, которого добился Мазепин в управлении болидом, не улучшил его результат, и разница в уровне между ним и Шумахером осталась такой же, как и в начале сезона, если не больше.