Вагнер Лав в интервью Four Four Two: «После финала Кубка УЕФА президент ЦСКА начал относиться ко мне как к сыну»
Бразильская легенда московского ЦСКА Вагнер Лав дал интервью авторитетному английскому журналу Four Four Two, которое появилось в новом номере печатного издания.
Среди прочего Вагнер вспомнил о своих эмоциях от завоевания Кубка УЕФА с армейским клубом, рассказал о том, каково было играть при холодной погоде, отметил отношения, которые сложились у него с экс-владельцем ЦСКА Евгением Гинером, а также не забыл о казахстанском отрезке своей карьеры.
Прошло уже 18 лет с тех пор, как вы впервые оказались в Европе. Вы в курсе, что стали одним из культовых персонажей, наколотив несколько десятков голов в турнирах под эгидой УЕФА?
– Да не сказал бы! Но меня радует сам факт того, что я могу играть и по-прежнему участвовать в таких турнирах. Когда я получил предложение от «Мидтьюлланда», мы с «Кайратом» уже вылетели из Лиги конференций. Думал, что буду смотреть матчи плей-офф с ПАОКом с трибуны, но не тут-то было. Я был в составе «Мидтьюлланда» в обеих встречах. Меня просто поражает мысль, что с момента моей победы с ЦСКА в Кубке УЕФА до всего этого пришло почти 20 лет.
Насколько особенным для вас был финал того турнира, когда вы победили «Спортинг» в Лиссабоне?
– Очень особенным. Но вот что я вам скажу: я ведь мог пропустить всё это. Когда я только переехал в Москву в 2004 году, было лето, все было классно. Но по мере приближения зимы стало становиться все холоднее, и я начал задаваться вопросом о том, какого черта я тут делаю. Мне приходилось играть при 15 градусах ниже ноля – все, чего я хотел тогда, было вернуться назад в Бразилию, о чем я просил президента клуба Евгения Гинера. Он не соглашался меня отпускать, так что я сказал ему: «Я выиграю Кубок УЕФА». Я не соображал, что творю, ведь это было довольно дерзкое заявление. Но потом, когда мы выиграли в финале, я взял кубок и вручил президенту. С тех пор он начал относиться мне как к своему сыну.
Это правда, что вы могли перейти в «Арсенал» через несколько месяцев после этого?
– Через год после победы в Кубке УЕФА мы играли с «Арсеналом, и они прощупывали почву по поводу возможного трансфера, однако конкретного предложения так и не сделали. «Портсмут» и «Эвертон» прислали официальные предложения, однако президент клуба – жесткий переговорщик, и он меня не отпустил. Годы шли, и шанса сыграть в АПЛ у меня так и не появилось. А хотел бы выступать Англии, потому что всегда смотрел матчи этого чемпионата, и все еще помню те времена, когда Анри и Руни блистали в составах «Арсенала» и «Манчестер Юнайтед».
Как вы оцениваете период выступления в Казахстане?
– Я не так много знал об этой стране, так что когда впервые услышал о предложении «Кайрата», то не был уверен, но сейчас я рад, что принял его. В Алма-Ате было здорово, это такой прекрасный город, в котором говорят на русском языке, что сделало мою адаптацию еще проще. Перед тем, как я приехал, «Кайрат» не выигрывал национальный чемпионат на протяжении 16 лет, так что было шикарно положить конец этой серии в 2020 году и сыграть в квалификации Лиги чемпионов, где мне удалось забить гол.