Indy Star о дебюте Квята в NASCAR: он оказался в совершенно незнакомом для себя мире

В субботу бывший гонщик Формулы-1 Даниил Квят впервые с декабря 2020 года сел за руль в официальных соревнованиях, и сразу же оказался в совершенно незнакомом для себя мире.

Когда он заводил двигатель «Тойоты» под номером 26 команды «Хезеберг», участвующей в NASCAR, Даниил воспользовался моментом, дабы насладиться тем, что он снова за рулем, независимо от обстоятельств и санкций со стороны Международной автомобильной федерации.

«Прошло уже много времени, - отметил российский гонщик. - Я был очень рад снова сесть за руль. Когда сегодня во время свободной практики машина все-таки завелась, я подумал: «Да, наконец-то мы едем. Мы отправляемся в гонку».

После квалификации на трассе «Индианаполис Мотор Спидвей» Квят расположился на 36-й позиции, но добраться до финиша в гонке у него не получилось - помешали преследующие на протяжении всего заезда технические проблемы. Всего он проехал 43 круга, но этот опыт и ощущение того, что он наконец-то снова за рулем, пробудили интерес россиянина к будущим свершениям в NASCAR.

Весь гоночный уик-энд получился для Квята относительно коротким. Из-за проблем с болидом он поздно начал тренировку, а квалификация длилась всего 15 минут - едва ли достаточно времени, чтобы привыкнуть к машине, за рулем которой у него было мало опыта, но которая всегда его интриговала.

«Это два противоположных мира, - сравнил он Формулу-1 и NASCAR. - То, как ведут себя болиды, как нужно ими управлять, - это полные противоположности... как день и ночь. Обе серии очень увлекательные, но совершенно разные. Здесь ребята начинают заниматься с 7-8 лет, так что я попал на абсолютно новую территорию».

Квят также отметил, что в NASCAR даже атмосфера вне трассы совершенно другая. Она гораздо более расслабленная, чем в Формуле-1, а во время отдыха участники могут зайти в чужой гараж, чтобы поговорить. В Европе такое случалось крайне редко.

Российский пилот планирует провести этим летом еще одну или две гонки, но готов рассмотреть возможность участия в полном сезоне уже в следующем году, если все сложится удачно. Для этого ему понадобятся спонсоры, над поиском которых он усердно работает, хотя этот процесс тоже отличается от Формулы-1.

Помимо логистических препятствий, есть небольшая проблема в стандартах самого Квята. Он не заинтересован в выступлениях ради выступлений. Он хочет гоняться только в том случае, если сможет навязать борьбу. Его карьера в Формуле-1 выдалась не самой лучшей - за 6 лет там он не одержал ни одной победы, - но с тремя подиумами и 44 финишами в очковой зоне Квят был довольно конкурентоспособен. Это именно то, что он ищет в NASCAR.

Дабы выйти на такой уровень, для начала ему нужно лучше освоиться на овальных трассах. В Индианаполисе, несмотря на отличающиеся болиды, обстановка и трасса были в целом схожи с теми, к которым он привык. В полном сезоне он не сможет выступать только на дорожных треках, и ему придется приспособиться к еще одному отличию от Формулы-1.

«Это означает, что я должен правильно настроиться психологически, приобрести необходимый опыт и иметь конкурентоспособный болид, потому что здесь очень важно, дабы все эти факторы сложились вместе», - поделился Квят мыслями о своем будущем в NASCAR.  

Весь спорт

Все новости arrow-right-red
Перейти в раздел arrow-right