Овечкин не боится жить на пределе
Он не стал бы говорить, что испытал страх. Это неправильный термин. Смущение? Что же, вероятно, это ближе, хотя все еще не совсем точно.
Гарнет Экселби провел немало силовых приемов и много раз сбрасывал перчатки, так что ни один игрок не способен поселить ужас в его сердце. Но мимолетное ощущение трепета – это да. Экселби может испытать такое чувство. Особенно когда защитник «Торонто Мэйпл Лифс» обнаруживает, что остается один на один, перед переполненными трибунами, с летящим на него на всех парах Александром Овечкиным.
«По-видимому, лучший игрок в мире налетает на тебя, один в один, и это совсем не идеальная ситуация, – поведал Экселби. – Но так случается. Это часть игры. Именно поэтому мне нравится играть в эту игру – и выступать в этой Лиге, – потому что соперничаешь с лучшими. В этом суть».
Мало кто из игроков воспринимает битву с более явным чувством упоения, чем Овечкин. Каждый гол, забитый суперзвездой из «Вашингтон Кэпиталз», вдохновляет его на экстатическое празднование и вызывает его фирменную улыбку: Огромная. Широкая. Озорная. Нелепая.
Овечкин является персонажем, на которого стоит посмотреть, а также снайпером, которого следует опасаться, поскольку, в качестве части создаваемого им хаоса, он летает по льду и выбивает соперников сокрушительными силовыми приемами – иногда сомнительными.
«Он играет жестко и отчаянно, – говорит тренер «Лифс» Рон Уилсон. – Он делает многое. Он опрокидывает игроков. Он выставляет свое колено в борьбе с некоторыми игроками. Так что имеется ряд свидетельств того, что он играет отчаянно и на пределе. Однако именно это делает его великим хоккеистом. Он не ведает страха».
Самым недавним добавлением к его делу стал прием «колено в колено» на Тиме Глисоне. Русский выставил свою ногу, чтобы достать этого игрока, причем также нанес травму самому себе и был дисквалифицирован на два матча. Этот прием последовал всего несколько дней спустя после того, как Овечкин был наказан в ходе другого матча за попытку протащить Патрика Калету по бортику.
В серии плей-офф 2009 года взлетевшее колено Овечкина вырубило Сергея Гончара… А несколькими месяцами раньше Овечкин отправил защитника «Тампа Бэй Лайтнинг» Джейми Хьюарда на бортик. Тот покинул лед привязанным к носилкам.
Со всеми своими грехами Овечкин является кающейся душой. Он часто извиняется за свои прегрешения. Но вот что он не делает – не меняет стиль своей игры и не прислушивается к критике или, скорее, к шепоту среди его товарищей-хоккеистов, которые предполагают, что либо он должен измениться, либо рискует подвергнуться возмездию, по нормам Ветхого Завета, в виде, например, приема «колено в колено».
После инцидента с Глисоном Овечкин заявил репортерам, что, по его мнению, никто не собирается его убивать, а сам он просто играет в свою игру и наслаждается жизнью. Риск существует, и поделать с этим ничего нельзя.
Тренер «Лифс» Уилсон является поклонником русского и верит, что тот представляет собой «самого доминирующего хоккеиста, причем с отрывом». Он также полагает, что Овечкину свойственно то же, что и всем другим суперзвездам Лиги. На их спинах находятся мишени.
Однако большие глаза Овечкина, подобно его улыбке, больше, чем у многих. Он не похож на других звезд. Он абсолютно уникален, это русское орудие разрушения, нацеленное на силовые приемы и голы. Он похож на заряженное ружье и готов показать взрывную игру или врезаться своим плечом в корпус соперника.
Что касается Экселби, то он не боится Овечкина. Страх - это неверное слово. Он уже подвергался его атакам и сумел устоять. Однако не всем это удается, что создает такую репутацию, которая может привести к дню расплаты для Овечкина.
«Если большинство из нас сумеет настичь его, то он превратится в мишень, – откровенно сказал Экселби. – Впрочем, на деле он остается безнаказанным, но вы правы – кто поднял меч, тот от меча и погибнет. В конце концов, парням надоест такой тип игрока».