Домнина и Шабалин расисты?
Jot the Dot Dot:
Сколько в фигурном катании туземных спортсменов, которые могут привнести нечто аутентичное на международную сцену? Я не считаю, что программа Домниной и Шабалина унизительна. Можете себе представить, как мало будет программ в фигурном катании, если можно будет изображать культуру только твоего происхождения? Да, я надеялся, что на фигурное катание политическая корректность не распространяется, но, наверное, всегда будут люди, которые везде найдут повод выразить своё недовольство.
Danceronice:
Да, я видел фотографии, и первой моей мыслью было: «Этот танец оскорбляет одноклеточных животных».
Серьёзно, сравните их с австралийской парой, у них та же идея, только костюмы не такие яркие, без листьев, и у девушки другая причёска (вам не кажется, они зашли бы слишком далеко, если бы вставили в хвостик Домниной кость? Это всё, чего не хватает Домниной и Шабалину, чтобы завершить потенциально оскорбительный образ «маленького чёрного Самбо» [расистский термин, произошедший от названия детской сказки «Маленький чёрный Самбо», – прим. перев.]). К тому же, несомненно, они сначала поговорили с аборигенами на этот счёт.
Серьёзно, Домнина и Шабалин выглядят, как стереотипные герои мультфильмов 30-х годов. Я не сторонник политкорректности, но понимаю, почему люди могут почувствовать себя оскорблёнными.
Не говоря уже о том, что такой танец оскорбляет хороший вкус, но если бы ЭТО было преступлением, тогда две трети фигуристов сидели бы в тюрьме.
GarrAarghHrumph:
Суть не в том, что нельзя составлять программу, основываясь на чужой культуре. Суть в том, что, если ты так делаешь, ты должен получить, по крайней мере, какое-то представление о ней, чтобы изобразить её, как минимум, честно.
Более того, если ты решаешь представить культуру, которую на протяжении истории притесняли, ты должен понимать, насколько то, что ты делаешь, вписывается в исторический контекст. В противном случае, ты рискуешь создать карикатуру, а не образ, а в худшем случае, рискуешь сделать что-то довольно оскорбительное.
Но разве Домнина и Шабалин единственные фигуристы, которые так сделали? Точно, нет.
Loves_Shizuka:
Как бы то ни было, они выглядят немножко глупо, надев стереотипные костюмы и сделав соответствующий макияж. Бездарная интерпретация того, о чём они не имеют ни малейшего понятия.
Я далека от политкорректности. Нужно постараться, чтобы меня оскорбить, и танец Домниной и Шабалина меня не оскорбляет. Он просто заставляет меня отвести глаза. Я восхищаюсь их выбором, но исполнение далеко от истины. В нём нет должной честности и искренности.
BlueRidge:
Политкорректность – сокращение от «я не хочу, чтобы мне приходилось думать».
Я действительно считаю, что слишком много шумихи подняли вокруг танца. Через пару недель о нём всё равно забудут.
Ballettmaus:
Я не могу судить о том, аутентичен танец или нет, так как я не знаком с представленной культурой, тем не менее, Домнина и Шабалин частенько перебарщивают, и, кажется, этот раз не стал исключением, они опять интерпретировали всё по-своему.
Frau Muller:
Меня больше волнуют костюмы и макияж, чем подлинность танца.
Jun Y:
Если отложить в сторону подлинность и реализацию танца, национальные чувства, намерения и уважение, разве Линичук не смогла, что ли, правильно подобрать музыку? Она даже не австралийская. Просто глупо.
kappa_1:
Я считаю программу Домниной и Шабалина довольно безвкусной, оскорбительная она или нет. Думаю, таким порой бывает фигурное катание.
Caseyedwards:
Что плохого в том, чтобы изображать аборигенов? Если дело в макияже, так они могут его снять. Это интерпретация в танце, а не документальный фильм.
Skittl1321:
Я не считаю плохим то, что они изображают аборигенов, – проблема в плохом исполнении, доходящим до издёвки.
Chantilly:
Если сравнивать костюмы и макияж австралийских фигуристов и Домниной и Шабалиной, то последние, действительно, переборщили.
То, что австралийская пара не дотягивает до уровня Домниной и Шабалина, еще не значит, что нельзя сравнивать их программы в том, насколько они подлинны и насколько они задевают национальные чувства.
Я также считаю, что есть разница между политкорректностью и уважительным отношением к культуре. Я не эксперт, но мне, как простому человеку (который смотрит фигурное катание более 30 лет), кажется, что танец может быть истолкован, как издёвка. Неважно, хотели они такого или нет.
Я не думаю, что они хотели поиздеваться или оскорбить аборигенов. Но из-за того, что они не сделали достаточно исследований и недостаточное внимание уделили культуре (например, использовали музыку, не имеющую никакого отношения к австралийским аборигенам, несмотря на то, что может показаться, будто она характерна для них из-за ритма), они подставляют себя критике.
Я был в шоке и не мог понять, о чём они думали, когда первый раз увидел. Но, при близком рассмотрении, я заметил, что лицо Шабалина не было пародийно чёрным, скорее либо загорелым, либо сильно раскрашенным. Может, кому-то это не покажется особым различием, но я вижу разницу между Шабалиным и настоящим изображением «черного».
Аборигены сказали, что они оскорблены. Нельзя сказать, что у Австралии есть команда, которая может занять место Домниной и Шабалина на Олимпийских играх. Так что я не думаю, что это типичные политические разговоры.
Я считаю, что Домнина и Шабалин должны сделать свои костюмы и макияж светлее и, если у них будет время, перестроить танец, особенно поработать над комичностью и, если возможно, взять новую музыку.
Возможно, у них не хватит времени, но таков риск, на который они шли, не сделав тщательного исследования.
Кстати, то, что Домниной и Шабалину австралийская пара не конкурент, еще не значит, что они не могли «одолжить» у них идею своего танца.
И, в заключение, политкорректно или нет, правильно или неправильно, но, если ты белый человек, изображающий аборигена, ты должен вести себя деликатно и уважительно. Я говорю не только о цвете кожи. Я говорю о культуре в целом: о том, как они живут, как празднуют, как представляют себя миру.
GarrAarghHrumph:
Проблема не только в Домниной и Шабалине, хотя на них сейчас обращено внимание. Это не новая проблема в фигурном катании. Такое случалось и раньше.
Обсуждаемая здесь тема действительно имеет значение. Я знаю, что показанное «просто танец», но то, как люди представлены в искусстве и более широкой культуре, имеет значение. Это влияет на представление людей о чужой культуре.
Домнина и Шабалин, скорей всего, не догадываются, насколько сильные негативные символы они на себя надевают (например, костюмы), так как в истории их страны не было того, что имело место в истории Австралии – и, я добавлю, США – межрасовых отношений. Они, скорей всего, без задней мысли носят костюмы, имитирующие тёмную кожу, не осознавая, какое за ними кроется значение.
Кто знает, почему они сделали такой выбор? Думали ли они, что лучше всего показать аборигенов таким способом, опять-таки не осознавая, насколько негативно воспринимается чёрный костюм, имитирующий кожу, и соответствующий макияж за пределами России? Или они просто хотели не быть бледными на фоне льда? Никто не знает.
Как бы то ни было, скорей всего, они просто не понимают значения своих действий и костюмов. Им следовало бы понимать. Они должны понимать.
Gingercrush:
Ой, да ладно, мне пофиг в чём они танцуют, хоть голыми. Меня может оскорбить не ЧТО они танцуют, а КАК они танцуют. Меня оскорбит, если Домнина и Шабалин станцуют плохо, особенно если баллы у них все равно будут высокие.
Barbk:
Я ничего не имею против большей части костюма, но всю краску на теле надо смыть. Не дай Бог кто-нибудь из фигуристов решит, что нужно натираться грязью или навозом либо лить себе мочу на голову, чтобы придерживаться представления о культуре.
Excidra:
Я уверена, они ничего плохого своей программой выразить не хотели. К тому же, подражание – форма лести. Так что я вам скажу: забудьте обо всем.
Pumba:
Мне интересно, поднялось бы столько шумихи вокруг подобной программы, если бы её исполняли не русские и на карту не было бы поставлено олимпийское золото?
Loopey:
Если ты смотришь футбол или бейсбол, то должен знать, что раскрашивать своё лицо под индейца и надевать традиционный головной убор считается «не круто». Если ты смотришь телевизор и знаком с историей, то должен знать, что раскрашивать лицо для того, чтобы указать на принадлежность к расе, считается неприемлемым. Ты можешь танцевать под национальную музыку, танцевать в национальных костюмах, но ты не можешь раскрашивать лицо и имитировать телодвижения. Подобное оскорбляет народ. Неужели в России всё не так?
Shallwedansu:
Я уверен, что Совету Аборигенов совершенно всё равно, русские они, корейцы или американцы. Они ясно дали понять, почему чувствуют себя оскорблёнными.
Тот факт, что на карту поставлено олимпийское золото, делает ситуацию ещё серьёзней, потому что Домнина и Шабалин будут представлять «танец», который уже считается оскорбительным для аборигенов, на мировой сцене. Это значит, что «танец аборигенов» может получить медаль, хотя он оскорбляет чувства аборигенов.
Ebayj:
Только я один заметил (кроме спорного выбора танца и его содержания), что костюмы отвратительны до крайности?
Karina1974:
Нет, ты не одинок, я считаю, что они крайне нелепы.
Zemgirl:
Я думаю, что танец Домниной и Шабалина плохо поставлен и исполнен, что говорит не в их пользу. Как уже говорили, мне кажется, вокруг их танца подняли слишком много шумихи. Оксана и Максим не должны нести ответственность за то, как раньше относились к местному населению Австралии. Их танец нельзя назвать «кражей культуры», как и фламенко или кантри, которые исполняют другие пары. Их проблема в плохой постановке и исполнении танца, что должно плохо сказаться на них, а не на культуре, которую они хотят изобразить.
Домнина и Шабалин не единственная пара, чья оригинальная программа далека от подлинного танца, на котором она основывается. Они также не единственные, у кого ужасны стиль и костюмы (хотя называть их макияж чёрным – преувеличение). Танцы, в которых присутствует фолк, в лучшем случае, сделаны безвкусно. Но раздувать теперь дипломатический скандал, если честно, просто нелепо. Вместо этого, если Домнина и Шабалин плохо изобразили культуру аборигенов (оказывается, так считает большинство), используйте случившееся как возможность представить людям красоту и богатство данной культуры.
Домнина и Шабалин могли пойти по безопасному пути и изобразить что-нибудь русское, за что бы их раскритиковали. Если мы хотим, чтобы фигуристы шли на творческий риск, мы должны быть готовы к провалу, без вынесения моральных суждений такого плана.
Jumpin Bean:
Здесь все, похоже, увязли в культурных проблемах.
Я вижу проблему в том, что музыка индейская, костюмы сделаны в США, танец поставлен русскими после просмотра роликов на Youtube, затем всё смешали и окрестили «танцем австралийских аборигенов».
Я австралиец, меня не оскорбляет то, что русские решили использовать танец австралийских аборигенов. Меня оскорбляет, что они всё сделали совершенно неправильно, мне интересно, останется ли такое безнаказанным там, где это действительно важно.
Nikjil:
Мне кажется, отчасти всё происходит из-за тупости Линичук. Разве не она несёт ответственность за провал Крыловой и Овсянникова с танцем коренных американцев? В таком случае, проблема скорее не в танце, а в костюмах. Если бы я был в команде Линичук, и она предложила мне сделать национальный танец, я бы нашёл себе своего костюмера.
Agalisgv:
Это не первый раз, когда русские делают сомнительную программу. Программа Ягудина «один банан» была шокирующей расистской карикатурой. Дело не только в фигуристе, нужно принимать во внимание тренеров и костюмеров, которые тоже принимали участие. Они все русские, и ничто не казалось им неправильным в их программе. Если страна хочет соревноваться на международном уровне, от неё ожидают определённого уважения к другим расам, а танец Домниной и Шабалина выходит за рамки дозволенного.
Не знаю, быть может, проблема шире, в отношении русских к другим расам.
Caseyedwards:
Вау, дискуссия всё время шла к тому, что русские расисты?
BlueRidge:
Вообще-то, да. Ироничность танца заключается в том, что он способствует укреплению негативных стереотипов, которые сложились о русских. Я думаю, русские были бы сами оскорблены, если бы их изобразили, как невежественную деревенщину. Если они не хотят, чтобы их видели такими, может, им стоит попросить Домнину и Шабалина изменить свой танец, проконсультировавшись с австралийскими аборигенами?
Caseyedwards:
Мне кажется, с программой всё в порядке. Некоторые говорят, что Домнина и Шабалин не должны были делать танец без разрешения аборигенов. Я считаю, это смешно.
GarrAarghHrumph:
Я надеюсь, что программа и отклики, которые она получила, не навредят репутации Домниной и Шабалину как фигуристам. Я уверен, они сделали танец без злого умысла. Всё теперь зависит от того, как они отреагируют на проблему. Они не обратят внимания или выкажут некоторое уважение? Если они обратятся к аборигенам и выкажут им своё уважение, я думаю, проблема решится.
Caseyedwards:
Они могут извиниться перед аборигенами, но будет совершенным безумием выкидывать весь свой тяжкий труд на ветер! Им нужно, чтобы кто-то из аборигенов одобрил танец практически таким, какой он есть.
Домнина и Шабалин должны думать об оценках, которые они получили за программу. Бросят ли они танец из-за чисто политических или социальных причин? Я думаю, они будут надеяться изменить мнение лидеров сообщества аборигенов.
Gil-Galad:
Им лучше оставить танец. Такое решение может оказаться единственным, что помешает им стать олимпийскими чемпионами. Российская политика против сильнейшего возмущения международной общественности: я думаю, Россия проиграет.
Они мне нравятся как фигуристы, но их время уже прошло. В тот период, когда они были хорошими, творческими фигуристами, судьи играли в свои глупые игры «ждите своей очереди», «ждите, пока наступит ваше время быть в лучах славы». Но это не повод давать им медали сейчас.
Caseyedwards:
Домнина и Шабалин хотят выиграть золото. И не станут исполнять программу, с которой не выступали два года. Они не хотят, чтобы их унижали. Они не могут выйти с танцем аборигенов. Мне кажется, они снимут себя с соревнований. Никто со мной не соглашается, но, я думаю, будет именно так.
Сколько в фигурном катании туземных спортсменов, которые могут привнести нечто аутентичное на международную сцену? Я не считаю, что программа Домниной и Шабалина унизительна. Можете себе представить, как мало будет программ в фигурном катании, если можно будет изображать культуру только твоего происхождения? Да, я надеялся, что на фигурное катание политическая корректность не распространяется, но, наверное, всегда будут люди, которые везде найдут повод выразить своё недовольство.
Danceronice:
Да, я видел фотографии, и первой моей мыслью было: «Этот танец оскорбляет одноклеточных животных».
Серьёзно, сравните их с австралийской парой, у них та же идея, только костюмы не такие яркие, без листьев, и у девушки другая причёска (вам не кажется, они зашли бы слишком далеко, если бы вставили в хвостик Домниной кость? Это всё, чего не хватает Домниной и Шабалину, чтобы завершить потенциально оскорбительный образ «маленького чёрного Самбо» [расистский термин, произошедший от названия детской сказки «Маленький чёрный Самбо», – прим. перев.]). К тому же, несомненно, они сначала поговорили с аборигенами на этот счёт.
Серьёзно, Домнина и Шабалин выглядят, как стереотипные герои мультфильмов 30-х годов. Я не сторонник политкорректности, но понимаю, почему люди могут почувствовать себя оскорблёнными.
Не говоря уже о том, что такой танец оскорбляет хороший вкус, но если бы ЭТО было преступлением, тогда две трети фигуристов сидели бы в тюрьме.
GarrAarghHrumph:
Суть не в том, что нельзя составлять программу, основываясь на чужой культуре. Суть в том, что, если ты так делаешь, ты должен получить, по крайней мере, какое-то представление о ней, чтобы изобразить её, как минимум, честно.
Более того, если ты решаешь представить культуру, которую на протяжении истории притесняли, ты должен понимать, насколько то, что ты делаешь, вписывается в исторический контекст. В противном случае, ты рискуешь создать карикатуру, а не образ, а в худшем случае, рискуешь сделать что-то довольно оскорбительное.
Но разве Домнина и Шабалин единственные фигуристы, которые так сделали? Точно, нет.
Loves_Shizuka:
Как бы то ни было, они выглядят немножко глупо, надев стереотипные костюмы и сделав соответствующий макияж. Бездарная интерпретация того, о чём они не имеют ни малейшего понятия.
Я далека от политкорректности. Нужно постараться, чтобы меня оскорбить, и танец Домниной и Шабалина меня не оскорбляет. Он просто заставляет меня отвести глаза. Я восхищаюсь их выбором, но исполнение далеко от истины. В нём нет должной честности и искренности.
BlueRidge:
Политкорректность – сокращение от «я не хочу, чтобы мне приходилось думать».
Я действительно считаю, что слишком много шумихи подняли вокруг танца. Через пару недель о нём всё равно забудут.
Ballettmaus:
Я не могу судить о том, аутентичен танец или нет, так как я не знаком с представленной культурой, тем не менее, Домнина и Шабалин частенько перебарщивают, и, кажется, этот раз не стал исключением, они опять интерпретировали всё по-своему.
Frau Muller:
Меня больше волнуют костюмы и макияж, чем подлинность танца.
Jun Y:
Если отложить в сторону подлинность и реализацию танца, национальные чувства, намерения и уважение, разве Линичук не смогла, что ли, правильно подобрать музыку? Она даже не австралийская. Просто глупо.
kappa_1:
Я считаю программу Домниной и Шабалина довольно безвкусной, оскорбительная она или нет. Думаю, таким порой бывает фигурное катание.
Caseyedwards:
Что плохого в том, чтобы изображать аборигенов? Если дело в макияже, так они могут его снять. Это интерпретация в танце, а не документальный фильм.
Skittl1321:
Я не считаю плохим то, что они изображают аборигенов, – проблема в плохом исполнении, доходящим до издёвки.
Chantilly:
Если сравнивать костюмы и макияж австралийских фигуристов и Домниной и Шабалиной, то последние, действительно, переборщили.
То, что австралийская пара не дотягивает до уровня Домниной и Шабалина, еще не значит, что нельзя сравнивать их программы в том, насколько они подлинны и насколько они задевают национальные чувства.
Я также считаю, что есть разница между политкорректностью и уважительным отношением к культуре. Я не эксперт, но мне, как простому человеку (который смотрит фигурное катание более 30 лет), кажется, что танец может быть истолкован, как издёвка. Неважно, хотели они такого или нет.
Я не думаю, что они хотели поиздеваться или оскорбить аборигенов. Но из-за того, что они не сделали достаточно исследований и недостаточное внимание уделили культуре (например, использовали музыку, не имеющую никакого отношения к австралийским аборигенам, несмотря на то, что может показаться, будто она характерна для них из-за ритма), они подставляют себя критике.
Я был в шоке и не мог понять, о чём они думали, когда первый раз увидел. Но, при близком рассмотрении, я заметил, что лицо Шабалина не было пародийно чёрным, скорее либо загорелым, либо сильно раскрашенным. Может, кому-то это не покажется особым различием, но я вижу разницу между Шабалиным и настоящим изображением «черного».
Аборигены сказали, что они оскорблены. Нельзя сказать, что у Австралии есть команда, которая может занять место Домниной и Шабалина на Олимпийских играх. Так что я не думаю, что это типичные политические разговоры.
Я считаю, что Домнина и Шабалин должны сделать свои костюмы и макияж светлее и, если у них будет время, перестроить танец, особенно поработать над комичностью и, если возможно, взять новую музыку.
Возможно, у них не хватит времени, но таков риск, на который они шли, не сделав тщательного исследования.
Кстати, то, что Домниной и Шабалину австралийская пара не конкурент, еще не значит, что они не могли «одолжить» у них идею своего танца.
И, в заключение, политкорректно или нет, правильно или неправильно, но, если ты белый человек, изображающий аборигена, ты должен вести себя деликатно и уважительно. Я говорю не только о цвете кожи. Я говорю о культуре в целом: о том, как они живут, как празднуют, как представляют себя миру.
GarrAarghHrumph:
Проблема не только в Домниной и Шабалине, хотя на них сейчас обращено внимание. Это не новая проблема в фигурном катании. Такое случалось и раньше.
Обсуждаемая здесь тема действительно имеет значение. Я знаю, что показанное «просто танец», но то, как люди представлены в искусстве и более широкой культуре, имеет значение. Это влияет на представление людей о чужой культуре.
Домнина и Шабалин, скорей всего, не догадываются, насколько сильные негативные символы они на себя надевают (например, костюмы), так как в истории их страны не было того, что имело место в истории Австралии – и, я добавлю, США – межрасовых отношений. Они, скорей всего, без задней мысли носят костюмы, имитирующие тёмную кожу, не осознавая, какое за ними кроется значение.
Кто знает, почему они сделали такой выбор? Думали ли они, что лучше всего показать аборигенов таким способом, опять-таки не осознавая, насколько негативно воспринимается чёрный костюм, имитирующий кожу, и соответствующий макияж за пределами России? Или они просто хотели не быть бледными на фоне льда? Никто не знает.
Как бы то ни было, скорей всего, они просто не понимают значения своих действий и костюмов. Им следовало бы понимать. Они должны понимать.
Gingercrush:
Ой, да ладно, мне пофиг в чём они танцуют, хоть голыми. Меня может оскорбить не ЧТО они танцуют, а КАК они танцуют. Меня оскорбит, если Домнина и Шабалин станцуют плохо, особенно если баллы у них все равно будут высокие.
Barbk:
Я ничего не имею против большей части костюма, но всю краску на теле надо смыть. Не дай Бог кто-нибудь из фигуристов решит, что нужно натираться грязью или навозом либо лить себе мочу на голову, чтобы придерживаться представления о культуре.
Excidra:
Я уверена, они ничего плохого своей программой выразить не хотели. К тому же, подражание – форма лести. Так что я вам скажу: забудьте обо всем.
Pumba:
Мне интересно, поднялось бы столько шумихи вокруг подобной программы, если бы её исполняли не русские и на карту не было бы поставлено олимпийское золото?
Loopey:
Если ты смотришь футбол или бейсбол, то должен знать, что раскрашивать своё лицо под индейца и надевать традиционный головной убор считается «не круто». Если ты смотришь телевизор и знаком с историей, то должен знать, что раскрашивать лицо для того, чтобы указать на принадлежность к расе, считается неприемлемым. Ты можешь танцевать под национальную музыку, танцевать в национальных костюмах, но ты не можешь раскрашивать лицо и имитировать телодвижения. Подобное оскорбляет народ. Неужели в России всё не так?
Shallwedansu:
Я уверен, что Совету Аборигенов совершенно всё равно, русские они, корейцы или американцы. Они ясно дали понять, почему чувствуют себя оскорблёнными.
Тот факт, что на карту поставлено олимпийское золото, делает ситуацию ещё серьёзней, потому что Домнина и Шабалин будут представлять «танец», который уже считается оскорбительным для аборигенов, на мировой сцене. Это значит, что «танец аборигенов» может получить медаль, хотя он оскорбляет чувства аборигенов.
Ebayj:
Только я один заметил (кроме спорного выбора танца и его содержания), что костюмы отвратительны до крайности?
Karina1974:
Нет, ты не одинок, я считаю, что они крайне нелепы.
Zemgirl:
Я думаю, что танец Домниной и Шабалина плохо поставлен и исполнен, что говорит не в их пользу. Как уже говорили, мне кажется, вокруг их танца подняли слишком много шумихи. Оксана и Максим не должны нести ответственность за то, как раньше относились к местному населению Австралии. Их танец нельзя назвать «кражей культуры», как и фламенко или кантри, которые исполняют другие пары. Их проблема в плохой постановке и исполнении танца, что должно плохо сказаться на них, а не на культуре, которую они хотят изобразить.
Домнина и Шабалин не единственная пара, чья оригинальная программа далека от подлинного танца, на котором она основывается. Они также не единственные, у кого ужасны стиль и костюмы (хотя называть их макияж чёрным – преувеличение). Танцы, в которых присутствует фолк, в лучшем случае, сделаны безвкусно. Но раздувать теперь дипломатический скандал, если честно, просто нелепо. Вместо этого, если Домнина и Шабалин плохо изобразили культуру аборигенов (оказывается, так считает большинство), используйте случившееся как возможность представить людям красоту и богатство данной культуры.
Домнина и Шабалин могли пойти по безопасному пути и изобразить что-нибудь русское, за что бы их раскритиковали. Если мы хотим, чтобы фигуристы шли на творческий риск, мы должны быть готовы к провалу, без вынесения моральных суждений такого плана.
Jumpin Bean:
Здесь все, похоже, увязли в культурных проблемах.
Я вижу проблему в том, что музыка индейская, костюмы сделаны в США, танец поставлен русскими после просмотра роликов на Youtube, затем всё смешали и окрестили «танцем австралийских аборигенов».
Я австралиец, меня не оскорбляет то, что русские решили использовать танец австралийских аборигенов. Меня оскорбляет, что они всё сделали совершенно неправильно, мне интересно, останется ли такое безнаказанным там, где это действительно важно.
Nikjil:
Мне кажется, отчасти всё происходит из-за тупости Линичук. Разве не она несёт ответственность за провал Крыловой и Овсянникова с танцем коренных американцев? В таком случае, проблема скорее не в танце, а в костюмах. Если бы я был в команде Линичук, и она предложила мне сделать национальный танец, я бы нашёл себе своего костюмера.
Agalisgv:
Это не первый раз, когда русские делают сомнительную программу. Программа Ягудина «один банан» была шокирующей расистской карикатурой. Дело не только в фигуристе, нужно принимать во внимание тренеров и костюмеров, которые тоже принимали участие. Они все русские, и ничто не казалось им неправильным в их программе. Если страна хочет соревноваться на международном уровне, от неё ожидают определённого уважения к другим расам, а танец Домниной и Шабалина выходит за рамки дозволенного.
Не знаю, быть может, проблема шире, в отношении русских к другим расам.
Caseyedwards:
Вау, дискуссия всё время шла к тому, что русские расисты?
BlueRidge:
Вообще-то, да. Ироничность танца заключается в том, что он способствует укреплению негативных стереотипов, которые сложились о русских. Я думаю, русские были бы сами оскорблены, если бы их изобразили, как невежественную деревенщину. Если они не хотят, чтобы их видели такими, может, им стоит попросить Домнину и Шабалина изменить свой танец, проконсультировавшись с австралийскими аборигенами?
Caseyedwards:
Мне кажется, с программой всё в порядке. Некоторые говорят, что Домнина и Шабалин не должны были делать танец без разрешения аборигенов. Я считаю, это смешно.
GarrAarghHrumph:
Я надеюсь, что программа и отклики, которые она получила, не навредят репутации Домниной и Шабалину как фигуристам. Я уверен, они сделали танец без злого умысла. Всё теперь зависит от того, как они отреагируют на проблему. Они не обратят внимания или выкажут некоторое уважение? Если они обратятся к аборигенам и выкажут им своё уважение, я думаю, проблема решится.
Caseyedwards:
Они могут извиниться перед аборигенами, но будет совершенным безумием выкидывать весь свой тяжкий труд на ветер! Им нужно, чтобы кто-то из аборигенов одобрил танец практически таким, какой он есть.
Домнина и Шабалин должны думать об оценках, которые они получили за программу. Бросят ли они танец из-за чисто политических или социальных причин? Я думаю, они будут надеяться изменить мнение лидеров сообщества аборигенов.
Gil-Galad:
Им лучше оставить танец. Такое решение может оказаться единственным, что помешает им стать олимпийскими чемпионами. Российская политика против сильнейшего возмущения международной общественности: я думаю, Россия проиграет.
Они мне нравятся как фигуристы, но их время уже прошло. В тот период, когда они были хорошими, творческими фигуристами, судьи играли в свои глупые игры «ждите своей очереди», «ждите, пока наступит ваше время быть в лучах славы». Но это не повод давать им медали сейчас.
Caseyedwards:
Домнина и Шабалин хотят выиграть золото. И не станут исполнять программу, с которой не выступали два года. Они не хотят, чтобы их унижали. Они не могут выйти с танцем аборигенов. Мне кажется, они снимут себя с соревнований. Никто со мной не соглашается, но, я думаю, будет именно так.