3000 р.

The New York Times: Мирра и Эрика Андреевы - следующие великие сёстры тенниса?

Более двух десятилетий в женском теннисе блистали Серена и Винус Уильямс. Во вторник подростки Мирра и Эрика Андреевы дебютировали на Открытом чемпионате Франции.

Долгий день для семьи Андреевых.

Сначала был ранний подъем, чтобы подготовить 16-летнюю россиянку Мирру к ее дебюту на Открытом чемпионате Франции в 11 утра против американки Элисон Риске-Амритрай. Мирра была эффективна настолько, насколько это вообще возможно, завершив свой матч за 56 минут, проведя множество легких и уверенных виннерсов против соперницы вдвое старше ее.

«Я просто играю так, как чувствую», - сказала она.

Затем пришлось долго ждать старшую сестру Мирры, 18-летнюю Эрику, которая последним запуском играла на корте №14 против американки Эммы Наварро. Она вышла на корт, когда в Париже было уже больше 19:30, и солнце опустилось к берегам Сены. Эрика отдала все силы, чтобы попытаться повторить успех сестры, но Наварро победила в трех сетах, 2-6, 6-3, 6-4, несмотря на то, что Андреева-старшая показала многообещающее выступление.

Одна семья - более дюжины часов на трибунах Ролан Гаррос: 16-летний подросток во втором круге, и 18-летний подросток, подошедший к этому очень близко. Вот как обстоят дела у новых теннисных сестер.

Если все это кажется достаточно знакомым, то так оно и есть. В женском теннисе, где более двух десятилетий лидировали американки Серена и Венус Уильямс, такие дни случались не редко. Они выиграли в общей сложности 30 титулов Большого шлема в одиночном разряде. 42-летняя Винус до сих пор не ушла из спорта, хотя вероятность завоевания еще одного «шлема» кажется уже маловероятной.

В недавнем прошлом у японки Наоми Осаки и ее сестры Мари были свои моменты, хотя Мари никогда не поднималась выше 280-го места в рейтинге одиночного разряда до самого завершения карьеры в 2021 году в возрасте 24 лет. Лейла Фернандес из Канады, финалистка Открытого чемпионата США 2021 года, выступала в парном разряде вместе со своей младшей сестрой Бьянкой. В основной сетке Открытого чемпионата Франции был еще один дуэт сестер - Линда и Бренда Фрухвиртовы из Чехии. Обе проиграли свои матчи первого круга.

Тренеры и родители, которые зачастую совмещают эти роли, говорят, что причины сестринских успехов достаточно очевидны: не нужно искать партнершу для тренировок. Кроме того, младшая сестра растет с мотивацией попытаться обогнать старшую. И все же каждый раз, когда такое случается, успехи кажутся немного удивительными, тем более, если путь начинается в Сибири, как в случае с Андреевыми.

Мирра рассказала, что ее мать, Раиса, полюбила этот вид спорта, наблюдая за игрой россиянина Марата Сафина на Открытом чемпионате Австралии в 2005 году, когда он выиграл турнир. Тогда она решила, что ее дети будут теннисистами.

Еще будучи ребенком, Мирра ходила с сестрой на её тренировки и матчи по теннису. В 6 лет она сама начала активно играть. Когда девочки проявили первые задатки, семья переехала из Сибири, которая не изобиловала теннисистами или благоприятным для этого вида спорта климатом, в Сочи, с мягким климатом вдоль Черного моря, а затем во французские Канны, где они поступили в теннисную академию.

По словам Мирры, ей было около восьми лет, когда она приняла участие в своем первом международном теннисном турнире - соревновании для детей до 12 лет в Германии, где она дошла до полуфинала. В 12 лет рекрутер спортивно-развлекательной компании IMG заметил ее на турнире для сильнейших юниоров.

«Она была небольшого роста, но очень напористая и боевая, она боролась за каждый мяч и любила процесс соперничества, и это было ее отличительной чертой», - рассказал Хуан Акуна Жерар, агент IMG. Наш рекрутер сказал: «Эта девочка особенная». Она была мала ростом для своего возраста, но очень конкурентоспособна».

Эта же компания теперь представляет и Эрику.

В прошлом месяце, когда Мирре еще не исполнилось 16 лет, она стала одной из самых молодых теннисисток, обыгравших соперницу из топ-20, выбив из борьбы бразильянку Беатрис Хаддад Майю в 1/16 финала Madrid Open.

Она сказала, что не нервничала ни тогда, ни перед матчем во вторник. Ей понадобился будильник, чтобы проснуться утром.

«Волнение было, но в хорошем смысле, понимаете?», - сказала Мирра.

Куда сильнее её беспокоил матч сестры, начавшийся слишком поздно, чтобы она могла его посмотреть. Возможно, это и к лучшему. Она сказала, что гораздо больше нервничает, наблюдая за играми сестры, чем во время собственных выступлений.

Во вторник вечером же волнения было предостаточно. Эрика проиграла тяжелый первый сет, с трудом отыгралась во втором, продемонстрировав образцовую защиту, а затем повела в решающем сете со счетом 3:0, но только для того, чтобы уступить шесть следующих геймов и матч, нашедшей свою игру американке Наварро. Раиса, сидевшая в первом ряду и тихо подбадривавшая свою дочь весь вечер, наконец, покинула свое место.

Этот проигрыш оставил Мирру одну отстаивать честь семьи в Париже. В четверг она сразится с Дианой Пэрри из Франции, и это задача посложнее, чем химия - предмет, который, по словам Мирры, сбивает ее с толку в школе.

«Химия - это так сложно», - сказала она. «Я ничего не понимаю».

Теннис, напротив, дается ей совершенно естественно. Ее тренеры (у них с Эрикой они разные) дают ей план на игру перед каждым матчем. Она слушает, вникает, а потом забывает, что ей сказали, почти сразу после того, как выходит на корт, и играет на ощущениях.

«Если я чувствую, что мне нужно сделать укороченный удар, даже если счет не совсем подходящий для укороченного удара, я все равно его сделаю», - говорит она. «Я не знаю, как это объяснить».

На данный момент ей это и не нужно.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 03:23 2
  • Вчера в 15:29 Stilet108 2
  • 22.04.2024 rau vadim 3
  • 22.04.2024 Andy 2