The Athletic познакомил читателей с «16-летней российской звездой тенниса Андреевой, покорившей Уимблдон»
Полгода назад Мирра Андреева проиграла в финале Открытого чемпионата Австралии среди юниоров своей лучшей подруге и партнерше по парному разряду Алине Корнеевой. Этот матч длился три часа и 18 минут. По ее словам, после этого поражения она плакала больше недели.
С тех пор Мирра поднялась в мировом рейтинге более чем на 200 позиций, благодаря победам на соревнованиях в Швейцарии, великолепному выступлению на Мастерсе в Мадриде и выходу в третий круг Открытого чемпионата Франции. Затем Андреева повторила это достижение уже на уимблдонских кортах.
Везде, где она появляется, царит оживление. После победы в матче первого круга ее останавливали у Центрального корта для селфи и автографов, и такое же зрелище было после того, как в Мирра обыграла Барбору Крейчикову, посеянную под 10-м номером.
Она вышла в третий раунд и очень хочет провести матч на Центральном корте. Создается впечатление, что скоро организаторы исполнят ее желание.
Месяц назад россиянка говорила, что ни разу не играла на траве. Отсутствовавшая год назад на Уимблдоне из-за запрета на участие игроков из России и Беларуси, этим летом Андреева приехала за неделю до начала квалификации, чтобы потренироваться на близлежащих кортах в Рэйнс Парке.
«На первой тренировке я упала три раза», - сказала Мирра. «Мне довольно сложно привыкать - движение другое, мяч отскакивает иначе, трава скользкая. Чувствую себя медленной, но думаю, что это нормально. Постепенно приноравливаюсь».
В прошедших матчах основной сетки Андреева на травяном корте выглядела очень уверенно. Она выиграла 20 из 21 гейма на своей подаче и реализовала 9 из 10 брейк-пойнтов.
После ее впечатляющего выступления в Париже съемочная бригада Netflix следует за россиянкой по пятам, снимая Мирру для своего документального фильма о теннисе «Break Point», что по началу доставляло ей дискомфорт.
«Операторы следят за мной, но они все очень милые люди», - говорит Андреева. «Если я не хочу сниматься в какой-то день, никто из них не заставляет меня это делать. Например, вчера (во вторник) я очень нервничала (перед игрой с Сиюй). На разминке чувствовала себя немного неловко, напряженно, поэтому сказала им, что, возможно, сейчас не лучшее время для съемок. Они отнеслись к этому спокойно и просто ушли, за что я очень благодарна. Раньше я чувствовала себя не очень комфортно перед камерами, но теперь мне это нравится».
С момента, когда она, 15-летняя, блеснула в Мадриде ее взлет поражает.
Она хорошо подает с любой руки, и способна эффективно отбивать мячи из глубины корта. В этом отношении Мирру сравнивают с ее соотечественником, третьим номером мирового рейтинга Даниилом Медведевым.
Когда в начале этого года ее попросили описать свой стиль игры, она сказала:
«Я довольно хорошо держу быстрый игровой ритм и способна его менять, если того требует ситуация. Могу сравнить свою игру с Онс Жабер».Мирра и ее старшая сестра Эрика начали играть в родном Красноярске, а затем переехали в Сочи. Оттуда сестры Андреевы перебрались в Канны, на юг Франции, где с ними работали Жан-Рене Лиснар и Жан-Кристоф Форель. Медведев тоже тренировался в Каннах, и это явно привлекло сестер, которые выбирали между Францией и Академией Рафы Надаля в испанском городе Майорке.
Мирра в прошлом говорила, что они с Эрикой намеренно избегают разговоров о теннисе вне корта и не играли друг против друга ни одного сета в течение четырех лет. Вместо этого сестры проводят совместный досуг за карточными играми и настольным теннисом.
На вопрос о том, что изменилось на корте и за его пределами после поражения на Открытом чемпионате Австралии среди юниоров, она ответила, что постаралась снять с себя давление.
«Я поняла, что теннис - тяжелый вид спорта, при том что это просто игра. Пытаюсь получать удовольствие от матчей».Ее талант очевиден, и с каждым днем Андреева завоевывает все больше поклонников на Уимблдоне. Также у нее завязывается дружба с двукратным чемпионом и фаворитом домашнего турнира Энди Марреем, хотя пока это происходит в формате заочных обращений во время интервью и сообщений в социальных сетях.
После встречи с ним в Мадриде она сказала Tennis Channel: «Когда увидела Маррея в жизни, убедилась, что он очень красивый и по-настоящему особенный человек».
Энди ответил ей так: «Представьте, как она будет играть, когда ей поправят зрение».
С тех пор они общаются в соцсетях, но Андреева говорит, что ей все еще страшно разговаривать с ним вживую: «Когда я вижу его, стараюсь побыстрее покинуть помещение, потому что я очень стеснительна».
Тем временем, на кортах Уимблдона Мирра становится все увереннее с каждым раундом. Возможно, на следующем турнире она даже наберется смелости и поговорит с Марреем.