Hockey Wilderness анализирует возможность изменения игровой позиции Данилы Юрова в «Миннесоте»
Талантливые игроки из КХЛ всегда немного окутаны ореолом загадочности, так как полноценно оценить их перспективы трудно. Конечно, следить за российскими (или шведскими, финскими, австрийскими и любыми другими зарубежными) хоккеистами стало намного проще, чем, скажем, десять лет назад, но все равно по большей части приходится работать с хайлайтами матчей, статистикой и редкими международными турнирами.
Кирилл Капризов является последним на данный момент игроком из длинного списка великих российских снайперов, включающего Александра Овечкина и Павла Буре, чье мастерство болельщикам «Миннесоты Уайлд» удалось воочию оценить по достоинству после периода ожидания. Теперь они рассчитывают, что Марат Хуснутдинов присоединится к «дикарям» в 2024 году.
Но что насчет первораундника 2022 года Данилы Юрова? Не сомневайтесь, он действительно талантлив. Эксперты рассматривали Юрова в качестве кандидата на топ-10 драфта 2022 года, и он мог бы туда попасть, если бы не геополитические обстоятельства.
Данила провел один из лучших сезонов в истории МХЛ, набрав 36 очков в 23 играх. Проблема в том, что в нем у него было максимальное игровое время за последние два года. В сезоне 2021-2022 годов он сыграл 40 матчей в чемпионате КХЛ и плей-офф за магнитогорский «Металлург», но в среднем получал в них около трех минут за встречу. А в прошлой кампании россиянин провел 70 матчей в КХЛ, где суммарно у него вышло всего 541 минута (то есть 7 за встречу).
Пока мы не знаем даже, на какой позиции он будет выступать. На драфте Юров рассматривался как крайний правый нападающий. Между тем в разгар межсезонья «Уайлд» были одержимы идеей приобретения центральных форвардов, и руководство клуба сообщило СМИ, что видит в Юрове потенциал как раз в качестве центра. Это был лишь мимолетный комментарий от журналиста Джо Смита, работающего на сайте The Athletic, но он имеет огромное значение. Этим летом цель «Миннесоты» на драфте заключалась в обеспечении себя центрфорвардами на несколько лет вперед. Возможная смена позиции Данилы, безусловно, этому делу поможет.
Изначально большинство экспертов полагало, что Марко Росси и Марат Хуснутдинов, которые были выбраны на драфте 2020 года, являются ключевыми кандидатами на роль центральных нападающих «Уайлд». Но 19 непростых матчей посеяли семена сомнений в отношении Росси, а также до сих пор сохраняется вероятность, что Марат может перейти на фланг. Вот почему клуб снова сосредоточился на позиции центрального форварда, выбрав Чарли Страмела и Расмуса Кумпулайнена в первых двух пиках очередного драфта. Также они использовали свой последний пик во втором круге, забрав еще и динамичного распасовщика Райли Хейдта.
Так что будущее, в котором Юров может переместиться в середину звена, имеет огромный потенциал для «Миннесоты» по трем причинам. Первая наиболее очевидна: он очень талантливый крайний нападающий, и если у него получится играть в центре, то у команды появится перспективный центровой. Любой фанат «дикарей» подтвердит, что найти хоккеиста на такую позицию – задача не из легких, и выгода от такого перемещения для клуба может быть значительной.
Стиль игры Данилы подходит для данной роли. Благодаря хорошому катанию он имеет скорость выше среднего, и используя ее и свои руки, находит свободное пространство в зоне нападения. Дилан Гриффинг из EliteProspects восторженно отзывался об этих качествах россиянина в своем отчете в 2022 году:
«Контролируя шайбу, он любит вытягивать на себя защитников, чтобы освободить место для своих товарищей по команде».
Также он силен в обороне, а это значит, что будет полезен, даже если получит место в третьем-четвертом звене. Так что при перемещении на позицию центра выгода удваивается. Вам не нужно долго изучать историю «Уайлд», чтобы оценить влияние опытного двустороннего центрального нападающего третьего звена на игру команды (прим. – речь о Микко Койву).
Также Юров может стать связующим звеном между Росси и Хуснутдиновым и поколением проспектов Страмела, Кумпулайнена и Хайдта. Росси готов в следующем году играть в НХЛ на постоянной основе, а Хуснутдинов может появиться в составе, если «Миннесота» попадет в плей-офф.
Но что, если у кого-то не пойдет игра? Кроме того, клуб обычно медленно вводит в свой состав молодых хоккеистов, поэтому Страмел, Кумпулайнен и Хайдт не появятся в НХЛ еще как минимум два года. Так что летом 2025 года «Миннесота» столкнется с необходимостью принять решающий выбор по поводу центра для создания конкурентоспособной команды. Как только контракты Зака Паризе и Райана Сутера исчезнут, никто не собирается (и не должен) допускать, чтобы Сэм Стил или Фредди Годро оставались в топ-6. И в этом случае рассматриваются три варианта:
1) Подписание свободного агента, который по деньгам не будет соответствовать уровню первого звена (например, Трэвис Конечны или Сэм Беннетт).
2) Добавление в состав ветерана (Райана Джохансена, Евгения Кузнецова, Джона Тавареса) с надеждой, что он будет больше похож на Эрика Стаала, чем на Дэни Хитли.
3) Приглашение в качестве свободного агента Леона Драйзайтля.
К тому времени с момента драфта Юрова пройдет три года, и можно надеяться, что за его плечами будет полный регулярный сезон в КХЛ и год в АХЛ. 20-летний нападающий подписал контракт с «Металлургом» еще на один сезон, а этим летом приезжал в лагерь развития новичков. Многие высококлассные игроки КХЛ сторонятся АХЛ, но проявленное Данилой желание приехать в США ради трехдневного лагеря намекает на то, что он не расстроится, если год проведет в Де-Мойне.
Если он готов появиться в НХЛ, в том числе и в роли центрфорварда, то этот фактор может снять с «Уайлд» риски сделать что-то отчаянное, прискорбное или чрезмерно зависящее от желания отдельной суперзвезды. Даже если Юэль Эрикссон Эк, Марко Росси и Марат Хуснутдинов будут входить в топ-9 команды, то Данила, также закрывающий эту позицию, предоставит тем самым клубу дополнительное преимущество.
В плей-офф 2022-2023 годов мы увидели, насколько важно иметь запасной план. Разница между «Миннесотой» и «Даллас Старз» была, возможно, в том, что на потерю Эрикссона Эка «дикарям» некем было ответить. А когда в начале первого раунда из строя у «Далласа» выбыл Джо Павелски, в команде нашлись те, кто пришел ей на выручку. Роопе Хинц, Тайлер Сегин и Джейми Бенн являются талантливыми игроками, в равной степени способными играть и в центре, и на флангах, и они вместе забили 10 голов из 21 в той серии.
В среднесрочной перспективе возможность перемещать Эрикссона Эка, Росси, Хуснутдинова и Юрова между звеньями может быть чрезвычайно полезной, а при продолжительном сроке вырисовывается и вовсе отличная картина. Если Страмел, Кумпулайнен или Хайдт пробьются в НХЛ, они могут занять менее дефицитное место крайнего нападающего, или же Росси с Хуснутдиновым могут занять эти позиции.
Впрочем, только предположить, что кто-то может играть в центре, и заставить этого человека на самом деле выполнять данные функции – это две совершенно разные вещи. Но если в ситуации с Юровым действительно появляется такая перспектива, то он сразу превращается из просто интригующего проспекта в одного из самых интересных игроков для наблюдения в следующем году. Особенно, если он будет проводить на льду больше восьми минут за матч.