В США о переговорах Шестеркина: задача Друри - сложить состав вокруг него, а не за счет
На прошлой неделе молодая звезда «Нью-Йорк Рейнджерс» Алексис Лафреньер обеспечил себе долгосрочное будущее в рядах «синерубашечников», подписав семилетний контракт на сумму 52,15 миллиона долларов.
Данная сделка, средняя годовая стоимость которой составляет 7,45 млн, – это большая награда для 23-летнего левого вингера, который в прошлом сезоне совершил прорыв, забив 28 голов и набрав 57 очков в 82 матчах. Но главный вопрос заключается в том, каким образом новое соглашение Лафреньера повлияет на переговоры «Рейнджерс» с суперзвездным вратарем Игорем Шестеркиным?
С моей точки зрения, новый контракт Алексиса ни на йоту не скажется на ходе обсуждений сделки с Шестеркиным. Действительно, если вы изучите макрокартину лимита зарплат «рейнджеров», то увидите, что генеральный менеджер Крис Друри собрал состав, способный выдержать как повышение зарплаты Лафреньера, так и пролонгацию договора с Игорем.
Клуб имеет обязательства перед своими игроками на сезон 2025-26 на общую сумму около 66,51 миллиона долларов, при этом с двенадцатью хоккеистами заключены длительные соглашения.
Однако следующим летом «Рейнджерс» должны перезаключить договоры ещё с К'Андре Миллером и Каапо Какко. Предположим, что в сумме эти парни будут стоить 8-9 миллионов долларов. Это увеличит траты до 75 миллионов или около того. Учитывая, что к лету 2025-го потолок зарплат вырастет примерно до 93 млн, у Друри будет около 18 млн на получение подписи Шестеркина и усиление других позиций (включая расходы на надежного запасного вратаря, подкрепление на синей линии и в нижних атакующих звеньях). Безусловно, главе фронт-офиса нью-йоркского клуба придется туго, но это не значит, что он откажется от Шестеркина: если Крис это сделает, его будут клеймить позором до конца жизни.
У Игоря есть все рычаги влияния на ситуацию, и по этой причине мы не думаем, чтобы он согласился на что-то меньшее, чем 12-12,5 миллионов долларов в год на восемь сезонов. Команда «Рейнджерс» нацелена на титул, а строится она вокруг российского вратаря, так что вряд ли по отношению к нему Друри займет жесткую позицию.
Шести имеет полное право просить столько, сколько, по его мнению, он заслуживает, а Друри вправе ему отказать. Но если честно, как, по-вашему, генменеджер сможет оправдать расставание с Игорем?
Шестеркин не виноват, что другие сильнейшие вратари лиги соглашаются на 8-9 миллионов долларов в год. Он ведет переговоры добросовестно, и хотя его лучший шанс на Кубок - именно с «синерубашечниками», Игорь все равно может сосредоточиться на финансовой стороне дела и уйти туда, где следующим летом предложат наибольшую цену. И опять же, для Друри и Ко это было бы ужасным развитием событий.
Сделка с Лафреньером в конечном итоге не отразится на том, какую сумму Шестеркин получит по следующему контракту. Друри сделал все возможное, чтобы продлить отношения с Алексисом выгодно для команды, но самой большой сложностью по-прежнему остается вопрос с Игорем.
«Рейнджерс» – одна из самых сильных команд лиги, но позволить Шестеркину уйти они не могут. Друри не собирается прибегать к услугам какого-либо другого голкипера в качестве основного, и именно поэтому на переговорах Игорь обладает максимальной инициативой. Шестеркин – это вариант А для «синерубашечников», и у клуба действительно нет никакого альтернативного решения этой задачи. 31-му номеру будут платить большие деньги, и задача Друри состоит в том, чтобы сформировать состав вокруг Шести, а не за счет его ухода.
Автор: Adam Proteau