В Вашингтоне о вовлечённости Овечкина в дела «Кэпс»: и с травмой был рядом, и не хотел ничего пропустить
Алекс Овечкин – один из величайших игроков всех времен. Его успех на протяжении последних 20 сезонов частично объясняется талантом, атлетическими способностями и прочностью организма, а также одним из самых сильных и точных бросков в истории НХЛ. Другая часть уравнения – более сложная для диагностики. Она включает в себя такие качества, как искренность, самоотверженность и конкурентоспособность.
В процессе реабилитации черты его характера проявились весьма ярко.
В пятницу утром в MedStar Capitals Iceplex Алекс впервые после перелома малоберцовой кости 18 ноября вышел на площадку вместе с партнерами по звену Диланом Строумом и Алексеем Протасом, давая понять, что если в субботу всё будет в порядке, он сможет принять участие в матче против «Торонто Мэйпл Лифс». Овечкин пропустил 16 игр подряд (это пять недель) – самый большой период отсутствия в его карьере.
Силовой форвард в самом, пожалуй, требовательном в плане физической подготовки виде спорта, не сыграл с момента прихода в клуб из-за травмы в 51 из 1519 матчей «Вашингтона», что составляет поразительные 3,4 процента от общего числа. Это означает, что для капитана «Кэпиталз» пребывание вне игры, особенно столь длительное, – нечто необычное. И, как правило, игроки, получившие серьезные травмы, не находятся рядом со своей командой в постоянноми режиме. Но Овечкин, по словам Тома Уилсона, во время своей реабилитации делал все с точностью до наоборот.
«Я никогда не сталкивался с подобным», – сказал Уилсон. «Вы всегда могли заметить его за углом, улыбающегося, слушающего предматчевую речь, или, если ребята что-то делали перед игрой или после, он оставался рядом и не хотел ничего пропустить. Так что это довольно необычно. Ему просто нравится приходить на площадку, он вкладывает кучу времени и сил, и он находился рядом с каждым партнером. Даже не будучи в игре, он помогал нам».
«Забавно, но ему просто в кайф тусоваться на арене: все это время он то и дело приходил с сыном и приносил свою золотую цепочку», – продолжил Том. «Его можно было увидеть в душевой, пытающегося прислушаться к разговорам. Обычно, если ты травмирован, то находишься в стороне от команды, но, будучи капитаном и лидером, от которого многое зависит, он никогда не уходил слишком далеко».
Получив травму ноги, Алекс сразу же вернулся в публичное поле. Через четыре дня после повреждения он посетил игру «Вашингтон Уизардс» без бандажа и костылей, а еще через день наблюдал за тренировкой «Кэпиталз» со скамейки запасных. С 25 по 27 ноября форвард отправился со «столичными» на две игры в штате Флорида, взяв с собой своего тестя Кирилла Шубского. Во время этих матчей Овечкин был особенно заметен: он подбадривал своих товарищей по команде из подтрибунного помещения и радостно приветствовал их, когда они возвращались в раздевалку. В Тампа-Бэй он вместе со своим сыном Сергеем представил новый приз лучшему игроку матча – аляповатую золотую цепь.
«Это была его идея», – сказал Уилсон. «Я не знаю, где он ее взял, но, думаю, нам не стоит об этом спрашивать».
Восстановление восьмого номера проходило быстро. Он начал снова кататься на коньках через две недели после травмы, а позже потренировался с бывшим одноклубником Никласом Бэкстремом. В середине декабря Ови ездил на выездные игры против «Даллас Старз» и «Чикаго Блэкхокс». Когда «Кэпиталз» перед праздничным перерывом вернулись домой, Алекс присоединился к командным упражнениям в бесконтактном джерси. Он постоянно посещал домашние матчи, а недавно остался после тренировки, чтобы поиграть в хоккей с детьми других игроков «Вашингтона».
«Я, безусловно, и сам это замечаю», – сказал главный тренер Спенсер Карбери по поводу степени вовлеченности Овечкина в дела команды. «Он постоянно думают о своих партнерах. Его энергия и энтузиазм очень помогают ребятам, даже когда он находится вне льда».
Отметившись ошеломляющими 15 взятиями ворот в первых 18 матчах сезона, Ови в 39 лет возглавил гонку снайперов лиги и был готов не просто побить рекорд Уэйна Гретцки в кампании 2024-25, но и сделать это ещё в середине сезона. Так совпало, что он нашел источник молодости как раз в тот момент, когда «Кэпиталз» превратились в самую огненную команду НХЛ после того, как Брайан Маклеллан и Крис Патрик летом серьезно обновили состав.
Ветеран, стремящийся продолжить свой успешный забег, изо всех сил демонстрировал терпеливость. Легендарный нападающий не требовал от штаба немедленного возвращения в состав, но тренерам все равно приходилось сдерживать его пыл
«Джейсон Сербус, вероятно, постоянно принимает на себя порцию раздражения (от Овечкина)», – сказал Карбери, смеясь. «Типа: «Я готов, я готов. Я чувствую себя хорошо, я чувствую себя хорошо». А Сербу приходится его немного успокаивать, типа: «Это процесс. Не спеши. Мы должны убедиться, что снимки выглядят хорошо». Он очень любит соревноваться, он хочет вернуться в состав и играть. Но мы должны дождаться, когда он будет готов на 100%».
Пока Овечкин был вне игры, «Кэпиталз» продолжали побеждать, наиграв на 10-5-1 в 16 матчах. Однако в нападении команды наметился спад. Когда Алекс был в бою, вашингтонцы забивали 4,13 гола за каждые 60 минут чистого игрового времени в равных составах. В его отсутствие за последний месяц они опустились в лиге на 31-е место, забрасывая всего 1,96 шайбы за такие отрезки.
«Я несколько раз упоминал об этом в период его отсутствия в составе, что результативность и её спады в определённые моменты были весьма заметны. Можно предположить, что это связано с тем, что мы просто вернулись к среднему уровню после того мощного старта, который у нас был. Но также думаю, что есть связь с тем, что когда Ови на льду, на скамейке и выходит на смены, всегда больше шансов, что он забросит шайбу в сетку ворот соперника», – отметил Карбери.
Автор: Ian Oland