Значительный прогресс Петрова наконец заметен
К Гран-при Турции
Weareracing:
Что ждёт Виталия в «Истамбул Парке»: слава или гравий?
Приходит время помочь Renault догнать Mercedes в Кубке конструкторов.
Hurricane:
Найдется, по крайней мере, двадцать водителей в мире, у которых есть пять часов практики и которые могли бы оказаться быстрее, чем этот парень. Находясь среди пилотов, он делает из Формулы-1 просто цирк. Меня тошнит! Кого пытаются обмануть владельцы Renault?.. Будь у них настоящий водитель, они получили бы намного больше денег к нынешнему моменту, чем те 15 миллионов от русских… Просто смешно!
Lights:
Однако на этих выходных он справляется неплохо. По скорости он относительно близок к Кубице. Однако если смотреть только на результаты, похоже, что у него тенденция отставать от Кубицы по ходу квалификации и гонки.
Captain Tightpants:
Понятия не имею, что делает Кубица. Он и Петров в первых двух тренировочных заездах обычно идут почти одинаково, но вот начинается третий свободный заезд – и у Кубицы в запасе оказывается полсекунды.
Korzeniow:
Виталий хорошо поработал, он обогнал Кубицу в первом и во втором квалификационном заезде.
paranoik0:
Вот первый раз, когда он по-настоящему впечатлил меня в квалификации. Роберт все ещё смог обойти его на четыре десятых, когда результат был наиболее важен, но все же улучшение значительное.
FIGJAM:
Captain Tightpants, твоя поддержка наконец-то окупилась. Кто бы мог подумать!
Молодец, Виталий! Наконец-то выступление, в котором виден настоящий прогресс.
TURU:
Виталий Петров прекрасно потрудился. Он сделал именно то, чего я от него ожидал: выжал максимум из своего болида и вышел в третий квалификационный заезд. Надеюсь, во время гонки он будет ехать так же хорошо, как и во время квалификации. Стоит его похвалить. Так держать!
Gemini:
Виталий доказал, что у него есть всё, что нужно, чтобы быть пилотом Формулы 1. Молодец!
Salamin:
Renault, на самом деле, становится лучше: что за шоу мы увидели в исполнении Петрова!
Lights:
Отстал на четыре десятых от Кубицы. Молодец! Лучшая квалификация в его исполнении в нынешнем сезоне. Теперь на следующий день он должен набрать очки.
Disgrace:
Здорово. Первое достойное выступление во время квалификации. Самое время усилить впечатление, хорошо проведя гонку. А ещё он на чистой стороне трека.
Madwolfa:
Виталий прекрасно провёл гонку… Я был так разочарован из-за этого неудачного прокола.
Captain Tightpants:
В течение всех выходных Петров действовал прекрасно. Особенно то, как он сдерживал Алонсо на протяжении большей части трассы (случившееся ещё более важно после того, как Алонсо сказал, что под давлением Петров сломается). Как жаль, что потом Алонсо выбил Петрова с позиции, позволяющей претендовать на очки!
gerry nassar:
Очень жаль, что Петров не получил никаких очков за такую сильную гонку. Будь ты проклят, Алонсо!
FIGJAM:
Парень продемонстрировал настоящий прогресс.
Молодец, Петров, отличные выходные: показал прекрасную скорость, великолепно провёл гонку. И такой неудачный конечный результат… Алонсо оказался в безвыходном положении, и Виталий поплатился за это.
Disgrace:
Очень не повезло! Такой контакт ни разу не вызывал прокола шины за все те долгие годы, что я смотрю Формулу-1.
Ещё одно сильное выступление! Прекрасно!
Barteks:
Думаю, в следующий раз Петрову нужно будет немного внимательней следить за своими шинами. Во время двух кругов перед тем, как Алонсо достал его, он проходил круг более чем на две секунды медленнее Роберта.
F1_conman:
Ну, если бы Кубицу атаковал Алонсо, он тоже ехал бы намного медленнее.
Barteks:
Как это он мог защищаться, когда он на полторы секунды обгонял Алонсо, и примерно такой же разрыв был между Кубицей и Массой.
thuGG:
Петров примерно на 1,5-2 секунды обгонял Алонсо, затем во время прохождения одного круга Петров совершил ошибку, и, как мне показалось, потерял 2 секунды на третьем секторе, что позволило Алонсо догнать его.
Captain Tightpants:
Ну, как бы там ни было, Петров доказал, что он совсем не простак. Он не дал спокойно обогнать себя Хэмилтону в Малайзии, сам обошёл Шумахера в Шанхае и теперь доставил множество хлопот Алонсо на протяжении половины трассы в Турции. Он создаёт себе репутацию: как сказал о нём Брандл во время гонки в Малайзии, он не боится крутых парней. На самом деле, он заставляет их уважать себя. В конце концов, Алонсо говорил, что Петров сломается под давлением за несколько кругов, где-то в районе 30-35 круга. И тем не менее Петров сдерживал его на протяжении 20 кругов, демонстрируя при этом прекрасное умение защищаться.
Byrkus:
А некоторые говорят, будто он не лучше, чем Нельсиньо… Это правда, что Петров только в одной гонке смог набрать очки, однако он продолжает впечатлять, и самый быстрый круг просто подтверждает, что он принадлежит-таки к Формуле-1. Взяли его за деньги или нет, его место здесь.
Captain Tightpants:
Мне вот интересно… Принимая во внимание то, что Петров потерял возможность бороться за очки, сколько ещё пилотов могли бы решиться отправиться на пит-стоп, зная, что очки они не наберут, поставить комплект мягкой резины и показать лучшее время прохождении круга, чтобы выглядеть немного быстрее, чем они на самом деле являются? Петров был тут лучшим, но я припоминаю, что Альгерсуари тоже попытался так сделать…
Ross Stonefeld:
И чего бы ты этим добился? Петров показал самый быстрый круг, в основном, благодаря тому, что пробил шину во время инцидента с Алонсо: в результате, у него была новая резина на том круге, который стал самым быстрым в гонке.
Nitropower:
Обычный эпизод для гонок. Жаль, конечно, потому что Петров действовал прекрасно.
Алонсо обнял его (в утешение) после гонки.
Lights:
Он заслужил то, чтобы набрать очки. Однако риск не набрать – вот цена такой жёсткой защиты. Хотя всё могло быть и наоборот. Алонсо может считать себя везунчиком.
Tghik:
Машина Виталия была готова на 100% на минувших выходных. Он также прекрасно знал трассу. Поэтому здесь он не был новичком, у него было всё, что нужно, и всё равно он не смог победить Кубицу в квалификации. Другим фактором стало то, что болид Кубицы был настроен для быстрых секций трассы, а Виталия – для медленных, что является оптимальной настройкой для лучшего времени прохождения круга. Настройка болида Кубицы была для гонки в целом. Опять же, Петров не смог обогнать Кубицу. Наконец, судя по тому, что я знаю, во второй квалификации он использовал мягкую резину, тогда как Роберт – твёрдую, и это стало причиной примерно одинакового итогового времени.
Подводя итоги, можно сказать: даже когда болид готов на 100% и Петров прекрасно знает трассу, он не может победить Кубицу. Это значит, что Петров хороший пилот, но не принадлежит к элите. Дайте ему достаточно времени, и он станет хорошим вторым номером для любой команды.
Captain Tightpants:
Прошу прощения, но логика какая-то странная. Будто бы Роберт Кубица был абсолютно не знаком с трассой в Стамбуле, а Петров проходил её миллион раз.
Что касается настройки болида, то сказанное просто доказывает, что Петров: а) умнее и б) уже знает достаточно о своём автомобиле, чтобы иметь возможность самостоятельно его настраивать. Большинству новичков требуется больше, чем шесть гонок, чтобы выйти на такой уровень.
Что касается шин во второй квалификации, то если у тебя есть запасной комплект мягкой резины, ты его используешь. Любой тупица так сделал бы. Принимая во внимание то, что большая часть гонки будет проведена на твёрдой резине, было бы разумно провести на ней большую часть заездов в пятницу и субботу, а ее надёжность означает, что она не выгорит быстро. Если Петров старался сделать так, чтобы у него был дополнительный комплект мягкой резины для второй квалификации, это просто делает его умнее остальных пилотов стартовой решётки.
Что же касается выводов, ты по-прежнему упускаешь тот факт, что Петров всё ещё новичок, так как у него всего лишь семь стартов, и он работает в паре с одним из лучших пилотов. Поэтому я не совсем понимаю, чего ты сейчас от него ожидаешь, но, кажется, какого-то чуда.
Tghik:
Ну, Эрик Буйе сказал, что, хотя Петров и не будет иметь преимуществ во время гонки в Монреале, потому что он никогда не ездил по той трассе, Гран-при Турции вполне может усилить его уверенность в себе, что ему очень необходимо.
«Странная логика»? Ты меня не понял, я знаю, что он новичок, а для новичка настроить машину так, чтобы она хорошо шла, – это серьёзная задача, которая требует опыта. Тут нет никаких вопросов, и я о другом говорил. Важно то, что он, наконец, получил полностью готовую к гонке машину, как он сам сказал. Настроенная машина и знание трассы – что ещё нужно? Может, ещё чего-то не хватало, но пока мы не узнаем чего-нибудь нового, подобное обстоятельство не стоит принимать во внимание. Поэтому такое его выступление нельзя объяснить плохой подготовкой машины, потому что она была готова на 100%, и незнанием трассы, потому что он сам сказал, что знает её. Остаётся только природный талант водителя тормозить, входить в поворот, выходить из поворота и ускоряться в нужный момент, и тут Кубица мог бы обогнать Петрова даже в том случае, если бы болид Роберта был настроен на прохождение трассы в целом, а не для быстрого круга во время квалификации.
Не поймите меня неправильно, я желаю Виталию всяческих успехов. Но когда я принимаю в расчет то, что он был полностью доволен подготовкой машины, знал трассу и все равно не смог обогнать Кубицу, тогда сказанное означает, что врождённый талант Кубицы лучше. Теперь возникает вопрос, насколько хорош последний по сравнению с остальными пилотами. Если исходить из того, что он лучше, чем остальные пилоты, тогда это означало бы, что уровень Петрова примерно равен уровню других пилотов. С другой стороны, уровень Петрова такой же, как и у остальной группы первых пилотов, и это означает, что Петров принадлежит к группе вторых водителей, что совсем неплохо, если вы хотите знать моё мнение.
Мой пост был написан с целью оценить врождённый талант, а не умение настраивать машину или иметь достаточно ума, чтобы использовать шины, когда это возможно.
Zawisza:
Пожалуйста, может ли кто-нибудь мне объяснить, в чём смысл сравнивать Кубицу и Петрова? Первый – опытный пилот Формулы-1, второй – талантливый новичок. Блин, с какой стати Петров должен сейчас выступать так же, как Кубица? Просто смешно!
FIGJAM:
В прошлом от других талантливых новичков ожидали, что они будут выступать, как их более опытные и побеждавшие в гонках коллеги. В течение сезона, конечно.
С чего бы Петрову быть исключением? Потому что мы понимаем, что у него не хватает для этого таланта? А поскольку он выступает за Renault, то его и сравнивают с Кубицей.
Для справки: я не ожидаю, что в обозримом будущем он станет, как Кубица. Однако я все равно считаю, что Петров заслужил это место, как бы там ни было. Любой, кто считает, что он не будет отставать от Кубицы на протяжении всех выходных, должен немного подождать… возможно, несколько лет…
MadYarpen:
Zawisza, да, я собирался спросить то же самое. А в лице Роберта Кубицы у нас есть потенциальный чемпион мира, тут никто не сомневается. Виталий ещё должен зарекомендовать себя, и, на самом деле, за время своей карьеры он не показал, как мне кажется, что обладает талантом уровня Кубицы. Я его не списываю, но мыслите здраво: в нынешнем году он ни за что не сравняется с Робертом.
Youichi:
Tghik, что касается резины во второй квалификации, то Кубица использовал комплект жёсткой и комплект мягкой, а Петров – мягкую. Петров показал лучшее время, чем Кубица, на резине такого же типа.
Captain Tightpants:
FIGJAM, если ты пишешь про целый сезон, то почему готов списать его после трети?
FIGJAM:
Я не списываю. Дайте ему столько времени, сколько хотите. Турция вполне показала уровень его прогресса… теперь следующая задача.
Просто хочу сказать следующее: нет никаких причин, по которым Петрова нужно рассматривать, исходя из других критериев, чем остальных новичков, которые начинают выступать за хорошую команду. По этой причине я не считаю, что он должен был начать выступать именно в такой команде. Это не критика, просто замечание.
eREr:
Tghik, неправильная логика. Опыт имеет огромное значение. 6 гонок и 4 года. Конечно, Петров не похож на нового Хэмилтона. И, я уверен, никто не ожидает, что Петров обгонит Кубицу в первый же год. Поэтому я думаю, что ты не сказал ничего нового. Главная задача Петрова на нынешний год – учиться, не обгонять своего коллегу по команде и стараться как можно ближе подобраться к нему. Он был очень близок к Кубице (а иногда и быстрее его) на минувших выходных. Для Петрова это может быть реальной целью.
Tghik:
Сказанное приводит нас к кое-чему интересному: с опытом ты становишься быстрее?
Я считаю по-другому: с опытом ты учишься быстрее готовить болид, делаешь меньше ошибок, но не становишься быстрее. За плечами уже достаточно времени, чтобы научиться выбирать линию, и взаимодействие головы и рук уже на пристойном уровне. Другими словами, скорость как таковая не может стать лучше после 15 лет выступления в гонках, низших по уровню, чем Формула-1. Либо она у тебя есть, либо нет. Вы думаете, что Алонсо всё ещё может стать быстрее, если поездит ещё один год? То же самое я могу спросить о Кубице или Хэмилтоне. Мой ответ – нет, но они, возможно, могут научиться делать меньше ошибок. Если машина настроена, что тебе ещё нужно, чтобы быть быстрее? Всё у тебя в крови/в голове.
В этой гонке для Петрова всё было в порядке. Настройка машины и его любимая трасса, которую он знал прекрасно. Всё, что ему оставалось, – ехать как можно быстрее.
Zeph:
Думаю, с опытом можно стать быстрее. Уэббер теперь быстрее, чем Феттель, в отличие от прошлого года.
TudorMiron:
Tghik, суть в том, что у Петрова нет 15 лет опыта выступления в гонках, низших по уровню, чем Формула-1. Шесть лет – это максимум. У него не было опыта гонок на картах. Он начал выступать примерно в 16 лет. Ездил на «Ладе» в гонках на льду. Затем Кубок «Лады» – в первый год он победил там. Потом пара гонок в Европе, затем сезон в России в Ф-1600, в котором он победил (8 гонок), затем Европа, затем две гонки в GP2, после этого – целый сезон в GP2, в следующем полном сезоне он финишировал вторым, и сейчас мы наблюдаем за ним здесь.
Смысл в том, что он всегда становится лучше (если он старается) по мере накопления опыта, однако при достижении пилотом определённого высокого уровня его совершенствование замедляется, поэтому нельзя ожидать, что Алонсо, или Масса, или Хэмилтон/Батон станут намного быстрее. Они уже и так стали быстрее с того времени, как были молодыми ребятами, и, на самом деле, сейчас они уже опытные гонщики. С такой точки зрения, Виталий находится на ранней стадии развития. Это может быть не очень и важно, однако есть шанс, что он всё ещё может стать лучше не только в плане уменьшения количества ошибок/совершенствования тактики, но также и скорость его может стать выше, потому что он всё ещё обучается ремеслу гонщика.
Captain Tightpants:
Tghik, ты утверждаешь, что только благодаря знанию болида, знакомству с трассой и командой Петров должен был обогнать Кубицу? Однако при этом ты не учитываешь самого Кубицы. Он тоже знает болид, трассу и команду.
Tghik:
Ты меня совсем не понимаешь. Именно об этом я и говорю. Если у обоих пилотов болиды настроены по их вкусу, оба они говорят, что хорошо знают трассу и чувствуют себя на ней уверенно, что она обоим нравится, что болидом легко управлять, тогда что же мешает тебе показать скорость? Остаётся только врождённый талант.
Только вот надо сказать, что Кубица сообщил: он не очень уверенно чувствует себя на мягкой резине. И эта трасса не позволяет в полной мере проявить его способности. Поэтому начинаешь задумываться.
Как кто-то сказал, когда у тебя столько лет опыта, глаза/мозги/руки/ноги прекрасно взаимодействуют, да, теоретически такое взаимодействие может развиваться и далее, но что касается моего мнения, тут вот какая зависимость. Сначала ты совершенствуешься по мере приобретения опыта, а потом, с возрастом, этот процесс замедляется.
Надеюсь, Петров ещё далёк от такого пика.
FIGJAM:
Он всё ещё водитель за деньги… какой бы уровень вы ни хотели у него увидеть. Считаю, что во время этой гонки в Турции он был очень хорош, но, с моей точки зрения, самый быстрый круг ничего не значит. Был впечатлён другими его показателями, он показал стабильность и цепкость. Водители за деньги могут оказаться достойными пилотами, Педро Диниз не произвёл фурора, но трудился хорошо. Если Петров достигнет подобного уровня, то своего добьется.
Не понимаю, почему вы не любите говорить «водитель за деньги». Он и есть водитель за деньги… спонсоры, наличка, что бы там ни было. Но сказанное не означает, что он не достоин выступать в Формуле-1. Только вот, считаю, он не заслуживал места в Renault. И всё ещё не заслуживает… Ему нужно подняться на довольно высокий уровень, чтобы доказать, что это его место.
eREr:
На твой вопрос о зависимости скорости и опыта я определёно ответил бы положительно. Чем больше ты набираешь опыта, тем лучше ты знаешь, как обращаться с машиной на протяжении всей гонки, как сохранять шины на всю дистанцию, как защищаться от самых агрессивных пилотов (Хэмилтон, Алонсо), не теряя слишком много времени. Петров показал скорость во время квалификации.
В сети выложено видео. Там, у входа на пит-стоп, Алонсо выполнил просто гениальный манёвр (пытаясь обойти его слева), на который купился Петров. В результате, Алонсо смог обойти Петрова, потому что последний входил в поворот не по оптимальной траектории. Уверен, Кубица не купился бы на тот приём. И не потому, что более талантлив, а просто потому, что более опытен. В следующий раз Петров так не поступит и не потеряет позицию, я уверен. На том круге он кое-чему научился. Он приобрёл опыт.
Кубица и остальные гораздо больше времени знакомились с болидом Формулы-1 перед тем, как начать выступать. Когда они прибыли сюда, не было запрета на тренировки. В наши дни Петрову и другим новичкам приходится учится в гораздо более сложных условиях.
Threep:
Лучшая гонка Петрова на сегодняшний день, жаль, что он не смог сохранить свою резину в лучшем состоянии, чтобы иметь возможность отбивать атаки Алонсо до самого конца гонки.
Ему просто нужно продолжать набираться опыта и начинать набирать очки для команды, тогда может появится реальный шанс завоевать четвёртое место в Кубке конструкторов в конце сезона.
Weareracing:
Что ждёт Виталия в «Истамбул Парке»: слава или гравий?
Приходит время помочь Renault догнать Mercedes в Кубке конструкторов.
Hurricane:
Найдется, по крайней мере, двадцать водителей в мире, у которых есть пять часов практики и которые могли бы оказаться быстрее, чем этот парень. Находясь среди пилотов, он делает из Формулы-1 просто цирк. Меня тошнит! Кого пытаются обмануть владельцы Renault?.. Будь у них настоящий водитель, они получили бы намного больше денег к нынешнему моменту, чем те 15 миллионов от русских… Просто смешно!
Lights:
Однако на этих выходных он справляется неплохо. По скорости он относительно близок к Кубице. Однако если смотреть только на результаты, похоже, что у него тенденция отставать от Кубицы по ходу квалификации и гонки.
Captain Tightpants:
Понятия не имею, что делает Кубица. Он и Петров в первых двух тренировочных заездах обычно идут почти одинаково, но вот начинается третий свободный заезд – и у Кубицы в запасе оказывается полсекунды.
Korzeniow:
Виталий хорошо поработал, он обогнал Кубицу в первом и во втором квалификационном заезде.
paranoik0:
Вот первый раз, когда он по-настоящему впечатлил меня в квалификации. Роберт все ещё смог обойти его на четыре десятых, когда результат был наиболее важен, но все же улучшение значительное.
FIGJAM:
Captain Tightpants, твоя поддержка наконец-то окупилась. Кто бы мог подумать!
Молодец, Виталий! Наконец-то выступление, в котором виден настоящий прогресс.
TURU:
Виталий Петров прекрасно потрудился. Он сделал именно то, чего я от него ожидал: выжал максимум из своего болида и вышел в третий квалификационный заезд. Надеюсь, во время гонки он будет ехать так же хорошо, как и во время квалификации. Стоит его похвалить. Так держать!
Gemini:
Виталий доказал, что у него есть всё, что нужно, чтобы быть пилотом Формулы 1. Молодец!
Salamin:
Renault, на самом деле, становится лучше: что за шоу мы увидели в исполнении Петрова!
Lights:
Отстал на четыре десятых от Кубицы. Молодец! Лучшая квалификация в его исполнении в нынешнем сезоне. Теперь на следующий день он должен набрать очки.
Disgrace:
Здорово. Первое достойное выступление во время квалификации. Самое время усилить впечатление, хорошо проведя гонку. А ещё он на чистой стороне трека.
Madwolfa:
Виталий прекрасно провёл гонку… Я был так разочарован из-за этого неудачного прокола.
Captain Tightpants:
В течение всех выходных Петров действовал прекрасно. Особенно то, как он сдерживал Алонсо на протяжении большей части трассы (случившееся ещё более важно после того, как Алонсо сказал, что под давлением Петров сломается). Как жаль, что потом Алонсо выбил Петрова с позиции, позволяющей претендовать на очки!
gerry nassar:
Очень жаль, что Петров не получил никаких очков за такую сильную гонку. Будь ты проклят, Алонсо!
FIGJAM:
Парень продемонстрировал настоящий прогресс.
Молодец, Петров, отличные выходные: показал прекрасную скорость, великолепно провёл гонку. И такой неудачный конечный результат… Алонсо оказался в безвыходном положении, и Виталий поплатился за это.
Disgrace:
Очень не повезло! Такой контакт ни разу не вызывал прокола шины за все те долгие годы, что я смотрю Формулу-1.
Ещё одно сильное выступление! Прекрасно!
Barteks:
Думаю, в следующий раз Петрову нужно будет немного внимательней следить за своими шинами. Во время двух кругов перед тем, как Алонсо достал его, он проходил круг более чем на две секунды медленнее Роберта.
F1_conman:
Ну, если бы Кубицу атаковал Алонсо, он тоже ехал бы намного медленнее.
Barteks:
Как это он мог защищаться, когда он на полторы секунды обгонял Алонсо, и примерно такой же разрыв был между Кубицей и Массой.
thuGG:
Петров примерно на 1,5-2 секунды обгонял Алонсо, затем во время прохождения одного круга Петров совершил ошибку, и, как мне показалось, потерял 2 секунды на третьем секторе, что позволило Алонсо догнать его.
Captain Tightpants:
Ну, как бы там ни было, Петров доказал, что он совсем не простак. Он не дал спокойно обогнать себя Хэмилтону в Малайзии, сам обошёл Шумахера в Шанхае и теперь доставил множество хлопот Алонсо на протяжении половины трассы в Турции. Он создаёт себе репутацию: как сказал о нём Брандл во время гонки в Малайзии, он не боится крутых парней. На самом деле, он заставляет их уважать себя. В конце концов, Алонсо говорил, что Петров сломается под давлением за несколько кругов, где-то в районе 30-35 круга. И тем не менее Петров сдерживал его на протяжении 20 кругов, демонстрируя при этом прекрасное умение защищаться.
Byrkus:
А некоторые говорят, будто он не лучше, чем Нельсиньо… Это правда, что Петров только в одной гонке смог набрать очки, однако он продолжает впечатлять, и самый быстрый круг просто подтверждает, что он принадлежит-таки к Формуле-1. Взяли его за деньги или нет, его место здесь.
Captain Tightpants:
Мне вот интересно… Принимая во внимание то, что Петров потерял возможность бороться за очки, сколько ещё пилотов могли бы решиться отправиться на пит-стоп, зная, что очки они не наберут, поставить комплект мягкой резины и показать лучшее время прохождении круга, чтобы выглядеть немного быстрее, чем они на самом деле являются? Петров был тут лучшим, но я припоминаю, что Альгерсуари тоже попытался так сделать…
Ross Stonefeld:
И чего бы ты этим добился? Петров показал самый быстрый круг, в основном, благодаря тому, что пробил шину во время инцидента с Алонсо: в результате, у него была новая резина на том круге, который стал самым быстрым в гонке.
Nitropower:
Обычный эпизод для гонок. Жаль, конечно, потому что Петров действовал прекрасно.
Алонсо обнял его (в утешение) после гонки.
Lights:
Он заслужил то, чтобы набрать очки. Однако риск не набрать – вот цена такой жёсткой защиты. Хотя всё могло быть и наоборот. Алонсо может считать себя везунчиком.
Tghik:
Машина Виталия была готова на 100% на минувших выходных. Он также прекрасно знал трассу. Поэтому здесь он не был новичком, у него было всё, что нужно, и всё равно он не смог победить Кубицу в квалификации. Другим фактором стало то, что болид Кубицы был настроен для быстрых секций трассы, а Виталия – для медленных, что является оптимальной настройкой для лучшего времени прохождения круга. Настройка болида Кубицы была для гонки в целом. Опять же, Петров не смог обогнать Кубицу. Наконец, судя по тому, что я знаю, во второй квалификации он использовал мягкую резину, тогда как Роберт – твёрдую, и это стало причиной примерно одинакового итогового времени.
Подводя итоги, можно сказать: даже когда болид готов на 100% и Петров прекрасно знает трассу, он не может победить Кубицу. Это значит, что Петров хороший пилот, но не принадлежит к элите. Дайте ему достаточно времени, и он станет хорошим вторым номером для любой команды.
Captain Tightpants:
Прошу прощения, но логика какая-то странная. Будто бы Роберт Кубица был абсолютно не знаком с трассой в Стамбуле, а Петров проходил её миллион раз.
Что касается настройки болида, то сказанное просто доказывает, что Петров: а) умнее и б) уже знает достаточно о своём автомобиле, чтобы иметь возможность самостоятельно его настраивать. Большинству новичков требуется больше, чем шесть гонок, чтобы выйти на такой уровень.
Что касается шин во второй квалификации, то если у тебя есть запасной комплект мягкой резины, ты его используешь. Любой тупица так сделал бы. Принимая во внимание то, что большая часть гонки будет проведена на твёрдой резине, было бы разумно провести на ней большую часть заездов в пятницу и субботу, а ее надёжность означает, что она не выгорит быстро. Если Петров старался сделать так, чтобы у него был дополнительный комплект мягкой резины для второй квалификации, это просто делает его умнее остальных пилотов стартовой решётки.
Что же касается выводов, ты по-прежнему упускаешь тот факт, что Петров всё ещё новичок, так как у него всего лишь семь стартов, и он работает в паре с одним из лучших пилотов. Поэтому я не совсем понимаю, чего ты сейчас от него ожидаешь, но, кажется, какого-то чуда.
Tghik:
Ну, Эрик Буйе сказал, что, хотя Петров и не будет иметь преимуществ во время гонки в Монреале, потому что он никогда не ездил по той трассе, Гран-при Турции вполне может усилить его уверенность в себе, что ему очень необходимо.
«Странная логика»? Ты меня не понял, я знаю, что он новичок, а для новичка настроить машину так, чтобы она хорошо шла, – это серьёзная задача, которая требует опыта. Тут нет никаких вопросов, и я о другом говорил. Важно то, что он, наконец, получил полностью готовую к гонке машину, как он сам сказал. Настроенная машина и знание трассы – что ещё нужно? Может, ещё чего-то не хватало, но пока мы не узнаем чего-нибудь нового, подобное обстоятельство не стоит принимать во внимание. Поэтому такое его выступление нельзя объяснить плохой подготовкой машины, потому что она была готова на 100%, и незнанием трассы, потому что он сам сказал, что знает её. Остаётся только природный талант водителя тормозить, входить в поворот, выходить из поворота и ускоряться в нужный момент, и тут Кубица мог бы обогнать Петрова даже в том случае, если бы болид Роберта был настроен на прохождение трассы в целом, а не для быстрого круга во время квалификации.
Не поймите меня неправильно, я желаю Виталию всяческих успехов. Но когда я принимаю в расчет то, что он был полностью доволен подготовкой машины, знал трассу и все равно не смог обогнать Кубицу, тогда сказанное означает, что врождённый талант Кубицы лучше. Теперь возникает вопрос, насколько хорош последний по сравнению с остальными пилотами. Если исходить из того, что он лучше, чем остальные пилоты, тогда это означало бы, что уровень Петрова примерно равен уровню других пилотов. С другой стороны, уровень Петрова такой же, как и у остальной группы первых пилотов, и это означает, что Петров принадлежит к группе вторых водителей, что совсем неплохо, если вы хотите знать моё мнение.
Мой пост был написан с целью оценить врождённый талант, а не умение настраивать машину или иметь достаточно ума, чтобы использовать шины, когда это возможно.
Zawisza:
Пожалуйста, может ли кто-нибудь мне объяснить, в чём смысл сравнивать Кубицу и Петрова? Первый – опытный пилот Формулы-1, второй – талантливый новичок. Блин, с какой стати Петров должен сейчас выступать так же, как Кубица? Просто смешно!
FIGJAM:
В прошлом от других талантливых новичков ожидали, что они будут выступать, как их более опытные и побеждавшие в гонках коллеги. В течение сезона, конечно.
С чего бы Петрову быть исключением? Потому что мы понимаем, что у него не хватает для этого таланта? А поскольку он выступает за Renault, то его и сравнивают с Кубицей.
Для справки: я не ожидаю, что в обозримом будущем он станет, как Кубица. Однако я все равно считаю, что Петров заслужил это место, как бы там ни было. Любой, кто считает, что он не будет отставать от Кубицы на протяжении всех выходных, должен немного подождать… возможно, несколько лет…
MadYarpen:
Zawisza, да, я собирался спросить то же самое. А в лице Роберта Кубицы у нас есть потенциальный чемпион мира, тут никто не сомневается. Виталий ещё должен зарекомендовать себя, и, на самом деле, за время своей карьеры он не показал, как мне кажется, что обладает талантом уровня Кубицы. Я его не списываю, но мыслите здраво: в нынешнем году он ни за что не сравняется с Робертом.
Youichi:
Tghik, что касается резины во второй квалификации, то Кубица использовал комплект жёсткой и комплект мягкой, а Петров – мягкую. Петров показал лучшее время, чем Кубица, на резине такого же типа.
Captain Tightpants:
FIGJAM, если ты пишешь про целый сезон, то почему готов списать его после трети?
FIGJAM:
Я не списываю. Дайте ему столько времени, сколько хотите. Турция вполне показала уровень его прогресса… теперь следующая задача.
Просто хочу сказать следующее: нет никаких причин, по которым Петрова нужно рассматривать, исходя из других критериев, чем остальных новичков, которые начинают выступать за хорошую команду. По этой причине я не считаю, что он должен был начать выступать именно в такой команде. Это не критика, просто замечание.
eREr:
Tghik, неправильная логика. Опыт имеет огромное значение. 6 гонок и 4 года. Конечно, Петров не похож на нового Хэмилтона. И, я уверен, никто не ожидает, что Петров обгонит Кубицу в первый же год. Поэтому я думаю, что ты не сказал ничего нового. Главная задача Петрова на нынешний год – учиться, не обгонять своего коллегу по команде и стараться как можно ближе подобраться к нему. Он был очень близок к Кубице (а иногда и быстрее его) на минувших выходных. Для Петрова это может быть реальной целью.
Tghik:
Сказанное приводит нас к кое-чему интересному: с опытом ты становишься быстрее?
Я считаю по-другому: с опытом ты учишься быстрее готовить болид, делаешь меньше ошибок, но не становишься быстрее. За плечами уже достаточно времени, чтобы научиться выбирать линию, и взаимодействие головы и рук уже на пристойном уровне. Другими словами, скорость как таковая не может стать лучше после 15 лет выступления в гонках, низших по уровню, чем Формула-1. Либо она у тебя есть, либо нет. Вы думаете, что Алонсо всё ещё может стать быстрее, если поездит ещё один год? То же самое я могу спросить о Кубице или Хэмилтоне. Мой ответ – нет, но они, возможно, могут научиться делать меньше ошибок. Если машина настроена, что тебе ещё нужно, чтобы быть быстрее? Всё у тебя в крови/в голове.
В этой гонке для Петрова всё было в порядке. Настройка машины и его любимая трасса, которую он знал прекрасно. Всё, что ему оставалось, – ехать как можно быстрее.
Zeph:
Думаю, с опытом можно стать быстрее. Уэббер теперь быстрее, чем Феттель, в отличие от прошлого года.
TudorMiron:
Tghik, суть в том, что у Петрова нет 15 лет опыта выступления в гонках, низших по уровню, чем Формула-1. Шесть лет – это максимум. У него не было опыта гонок на картах. Он начал выступать примерно в 16 лет. Ездил на «Ладе» в гонках на льду. Затем Кубок «Лады» – в первый год он победил там. Потом пара гонок в Европе, затем сезон в России в Ф-1600, в котором он победил (8 гонок), затем Европа, затем две гонки в GP2, после этого – целый сезон в GP2, в следующем полном сезоне он финишировал вторым, и сейчас мы наблюдаем за ним здесь.
Смысл в том, что он всегда становится лучше (если он старается) по мере накопления опыта, однако при достижении пилотом определённого высокого уровня его совершенствование замедляется, поэтому нельзя ожидать, что Алонсо, или Масса, или Хэмилтон/Батон станут намного быстрее. Они уже и так стали быстрее с того времени, как были молодыми ребятами, и, на самом деле, сейчас они уже опытные гонщики. С такой точки зрения, Виталий находится на ранней стадии развития. Это может быть не очень и важно, однако есть шанс, что он всё ещё может стать лучше не только в плане уменьшения количества ошибок/совершенствования тактики, но также и скорость его может стать выше, потому что он всё ещё обучается ремеслу гонщика.
Captain Tightpants:
Tghik, ты утверждаешь, что только благодаря знанию болида, знакомству с трассой и командой Петров должен был обогнать Кубицу? Однако при этом ты не учитываешь самого Кубицы. Он тоже знает болид, трассу и команду.
Tghik:
Ты меня совсем не понимаешь. Именно об этом я и говорю. Если у обоих пилотов болиды настроены по их вкусу, оба они говорят, что хорошо знают трассу и чувствуют себя на ней уверенно, что она обоим нравится, что болидом легко управлять, тогда что же мешает тебе показать скорость? Остаётся только врождённый талант.
Только вот надо сказать, что Кубица сообщил: он не очень уверенно чувствует себя на мягкой резине. И эта трасса не позволяет в полной мере проявить его способности. Поэтому начинаешь задумываться.
Как кто-то сказал, когда у тебя столько лет опыта, глаза/мозги/руки/ноги прекрасно взаимодействуют, да, теоретически такое взаимодействие может развиваться и далее, но что касается моего мнения, тут вот какая зависимость. Сначала ты совершенствуешься по мере приобретения опыта, а потом, с возрастом, этот процесс замедляется.
Надеюсь, Петров ещё далёк от такого пика.
FIGJAM:
Он всё ещё водитель за деньги… какой бы уровень вы ни хотели у него увидеть. Считаю, что во время этой гонки в Турции он был очень хорош, но, с моей точки зрения, самый быстрый круг ничего не значит. Был впечатлён другими его показателями, он показал стабильность и цепкость. Водители за деньги могут оказаться достойными пилотами, Педро Диниз не произвёл фурора, но трудился хорошо. Если Петров достигнет подобного уровня, то своего добьется.
Не понимаю, почему вы не любите говорить «водитель за деньги». Он и есть водитель за деньги… спонсоры, наличка, что бы там ни было. Но сказанное не означает, что он не достоин выступать в Формуле-1. Только вот, считаю, он не заслуживал места в Renault. И всё ещё не заслуживает… Ему нужно подняться на довольно высокий уровень, чтобы доказать, что это его место.
eREr:
На твой вопрос о зависимости скорости и опыта я определёно ответил бы положительно. Чем больше ты набираешь опыта, тем лучше ты знаешь, как обращаться с машиной на протяжении всей гонки, как сохранять шины на всю дистанцию, как защищаться от самых агрессивных пилотов (Хэмилтон, Алонсо), не теряя слишком много времени. Петров показал скорость во время квалификации.
В сети выложено видео. Там, у входа на пит-стоп, Алонсо выполнил просто гениальный манёвр (пытаясь обойти его слева), на который купился Петров. В результате, Алонсо смог обойти Петрова, потому что последний входил в поворот не по оптимальной траектории. Уверен, Кубица не купился бы на тот приём. И не потому, что более талантлив, а просто потому, что более опытен. В следующий раз Петров так не поступит и не потеряет позицию, я уверен. На том круге он кое-чему научился. Он приобрёл опыт.
Кубица и остальные гораздо больше времени знакомились с болидом Формулы-1 перед тем, как начать выступать. Когда они прибыли сюда, не было запрета на тренировки. В наши дни Петрову и другим новичкам приходится учится в гораздо более сложных условиях.
Threep:
Лучшая гонка Петрова на сегодняшний день, жаль, что он не смог сохранить свою резину в лучшем состоянии, чтобы иметь возможность отбивать атаки Алонсо до самого конца гонки.
Ему просто нужно продолжать набираться опыта и начинать набирать очки для команды, тогда может появится реальный шанс завоевать четвёртое место в Кубке конструкторов в конце сезона.