3000 р.

Дилан Строум про Овечкина в письме для Players Tribune: Алекс – больше, чем хоккей

Несколько недель назад, посреди одного из матчей, я поймал себя на том, что уставился взглядом на наши трибуны. Я играю за «Вашингтон» уже не первый год, так что обычно не обращаю внимания на внешние факторы и довольно сильно фокусируюсь на игре, и, так скажем, больше ощущаю зрителей, чем вижу их. Но не знаю, что произошло тогда – я просто смотрел через заградительное стекло и, ей-богу, видел там исключительно номер 8, абсолютно везде. Там были только Джерси Ови, 10 рядов подряд.

Всякий раз, как он касался шайбы, раздавался тот самый гул радостного предвкушения. Ты как будто мог почувствовать, что все 18 тысяч человек поднимаются на ноги, затаив дыхание. Я играл вместе с несколькими великолепными хоккеистами, но возможность увидеть погоню Алекса за рекордом и стать частью этого, была чем-то невероятным. Не знаю, какие слова еще можно здесь подобрать.

Помню, как во время своего первого тренировочного лагеря с «Вашингтоном» я занимался на льду вместе с парнями. Меня прекрасно приняли, была замечательная атмосфера, но я не забуду, как абсолютно все чуть ли не шепотом говорили: «Возможно, он приедет сегодня. Уже скоро он должен быть здесь».

Я такой: «Кто? О ком вообще речь?».

И тут врывается Ови, с широчайшей улыбкой на лице. Он выглядит как самый счастливый парень на планете. Он проходит по тренажерному залу и крепко обнимает каждого. Не знаю, как это правильно сказать, но он живее самой жизни. Он здесь заправляет. Он – Ови.

Его отношение к делу и трудолюбие символизируют все то, что мы представляем собой как команда. Мы не хотим быть одноплановыми, а хотим быть креативными и яркими. Именно так Ови и играет. Ты не забьешь 897 голов, играя однообразно, вот что я вам скажу.

Не думаю, что вы найдете во всей лиге лучших лидеров, чем Алекс и Джон Карлсон. Они держат в команде атмосферу, в которой сосредоточенность сочетается с весельем. Полагаю, что найти такой баланс в спорте – сложнее всего.


Слово «сюрреализм» используется слишком часто, но оно здесь самое подходящее. Вспоминаю, как я был ребенком и восхищался Алексом: желтые шнурки, тонированный визор, незаправленный свитер, забитый лежа на спине гол, поцелуй пальцев и обращение их к небу… Помню момент, когда он забил свой 50-й гол в сезоне 2008/09. Моя соседка была в Тампе и видела эту шайбу вживую, а когда вернулась оттуда через несколько дней, то прибежала к нам, чтобы рассказать об этом. Она даже повторила его празднование, известное как «Горячая клюшка», и прыгала по всему дому, а мы все смеялись.

Алекс был тем самым парнем, о котором можно сказать, что он – даже больше, чем хоккей. Думаю, это было очевидно в последние недели. Чем ближе он подходил к рекорду Гретцки, тем сильнее ощущалась эта энергия на трибунах. Помню, что творилось в домашнем матче с «Чикаго», когда ему оставалось забросить 3 шайбы, чтобы побить рекорд: арена просто бушевала, а люди скандировали «Ови! Ови! Ови!» еще перед тем, как он появился на льду. Он закончил ту игру с голевым дублем, и в этот момент ты просто знал, что произойдет в Нью-Йорке.

Забавно, но мой отец позвонил мне тогда, потому что у него были билеты на нашу домашнюю игру против «Каролины», которая должна была пройти после матча с «Айлендерс». Он сказал что-то вроде: «Хотел бы я приехать в Вашингтон в четверг, но, думаю, что рекорд к этому времени уже падет».

Я просто ответил: «Пап, я тоже так думаю».

Знаете, я бы солгал, если бы сказал, что мы не старались специально помочь Алексу установить рекорд. Для нас это было очень важно, мы очень сильно этого хотели, ведь это наш парень. Невероятно, даже после травмы он вернулся и сумел стать лучшим в стольких матчах. Ей-богу, иногда Ови больше радуется голам других игроков, чем своим собственным. В нем есть вот это великодушие, и все мы хотели отплатить ему тем же. Вот почему все мы так отреагировали на его рекордный гол.

Это был один из тех моментов, который навсегда останется в истории. Находиться на льду, видя все это с нескольких метров – потрясающее чувство. И то, как отреагировали трибуны в Нью-Йорке – это лишнее свидетельство моих слов о том, что Ови важнее самой игры. Как часто ты, играя на выезде, чувствуешь, что все болеют за тебя? Но вот настолько уникален Алекс.

Это лучший снайпер, который только был и который только будет.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение

  • Вчера в 07:45 renatbest78 g 1
  • Вчера в 00:23 Shipoolin Alexsandr 1