В Филадельфии о теплых словах Мичкова бывшему тренеру: уроки Тортореллы останутся с ним надолго
Джон Торторелла – тренер не для всех игроков. Его либо любят, либо ненавидят, третьего не дано. И за время работы специалиста в «Филадельфии Флайерз» мы видели оба варианта.
Одним из тех хоккеистов, кто, на первый взгляд, не особо ладил с Тортореллой, был Матвей Мичков. Но всё оказалось не так, как выглядело со стороны. В 40-минутном интервью с бывшим хоккеистом НХЛ Никитой Филатовым и экс-футболистом «Арсенала» Андреем Аршавиным Мичков рассказал о своих отношениях с тренером:
«Он всегда нормально ко мне относился, с уважением, и мы нашли общий язык. Очень честный человек. Говорит то, что думает о тебе. Если ты плох, он скажет тебе, что ты плох. Кому-то это может не нравиться, но он такой – всегда говорит, что думает».
Похвала Мичкова доказывает: Торторелла был для него подходящим наставником
Тренировочный лагерь стал для Мичкова первым настоящим знакомством с Тортореллой. И не все предсезонки одинаковы. Болельщики «Флайерз» прекрасно знают, как проходят сборы под руководством Тортореллы: катание, катание и ещё раз катание.
«Наш тренер Джон Торторелла собрал нас немного раньше. И у нас был очень тяжёлый тренировочный лагерь. Наверное, самый тяжёлый в моей жизни. Я нигде ничего подобного не видел и не проходил», – отметил Матвей.
Торторелла и Мичков часто сталкивались лбами – особенно это было заметно в игре против «Айлендерс» в конце января. Длительные усаживания на скамейку и исключения из состава на несколько матчей становились главной темой заголовков в прессе. Наставник подготовил всех к этим моментам ещё до начала сезона, заявив, что обе стороны должны работать вместе. Он не критиковал россиянина за игру в атаке, но к оборонительным действиям Мичкова у него были претензии.
Тем не менее вызывало вопросы, почему один из главных атакующих талантов команды иногда сидел на лавке. Это было неприятно, но по итогу Матвей сказал о Торторелле невероятно тёплые слова:
«Я бы назвал Тортореллу одним из лучших тренеров, что у меня были», – признался Матвей. «Конечно, случались неприятные моменты, когда он сажал меня в запас, когда я играл по 9 минут. Сидишь и думаешь: «Блин, зачем он меня усадил? Я ведь ещё могу забить, отдать пас». Потом выходил, остывал, и всё становилось нормально»
Многим игрокам нужно время, чтобы осознать, почему Торторелла действовал именно так, а не иначе, и как его методы помогли им стать лучше. Примером тому служит Зак Веренски.
Когда Мичков пришёл в «Флайерз», генеральный менеджер Дэнни Бриэр был рад, что Матвей сможет учиться у Тортореллы – считалось, что под его руководством 39-й номер станет более универсальным игроком.
Когда сезон закончился, Матвей сожалел об одном:
«Я очень расстроился, когда его уволили. Я не хотел, чтобы он уходил. Хотелось бы поработать с ним ещё немного, хотя бы до конца сезона. Мечтал забить лакросс при Торторелле. Когда он ушёл, я ему написал: «Джон, большое спасибо. Ты мой первый тренер в НХЛ, я тебя никогда не забуду. Ты всегда был честен со мной. Спасибо тебе за это». Он ответил: «О, я не ожидал получить сообщение от тебя. Очень приятно. Мне прислали миллионы сообщений, но твоё – самое греющее».
Матвей признаёт, что у него тоже вспыльчивый характер. И легко могло получиться так, что он стал бы одним из тех игроков, кто ненавидит Тортореллу. Но всё сложилось по-другому: несмотря на моменты недопонимания, оба страстно преданы своему делу – и это помогло им найти точки соприкосновения.
«Даже сейчас, сидя здесь, я думаю об этом и понимаю: все его решения пошли мне на пользу», – сказал форвард.
Теперь Мичкову предстоит адаптироваться к новому тренеру, кто бы им ни стал. Но уроки, полученные от Тортореллы, останутся с ним надолго.
Автор: Ariel Melendez