Журналист из Флориды о «медидативной» тренировке Бобровского: двигался на коньках, как Барышников
Сергей Бобровский в полном одиночестве на льду – зрелище, достойное изучения в пятничное утро. Ни шайб, ни партнёров, ни разговоров. Только Бобровский методично, почти медитативно движущийся по льду в течение почти часа.
«День ментального и физического восстановления», – так позже охарактеризовал это сам вратарь «Флориды Пантерз».
Он двигался, как Барышников на коньках. Замирал в позах, напоминающих йогу в амуниции. Скользил по льду на 30 футов в растяжке. Работал в воротах, словно дзен-буддийский монах, балансируя телом, долго опираясь на штангу, глядя куда-то в точку, которую видел только он.
Закончив свою ледовую йогу, Бобровский приподнял шлем, стукнулся кулаком с единственным молчаливым наблюдателем – тренером вратарей Робом Талласом – и ушёл с площадки.
«Особенно в плей-офф сражения становятся больше психологическими, чем физическими», – сказал он. «Конечно, тело должно быть в отличном состоянии, но главное – чтобы оно поддерживалось разумом. Чем сильнее и спокойнее твой ум, тем эффективнее ты. Я в это верю».
Энтони Столарц наблюдал всё это в прошлом сезоне как запасной вратарь «Пантерз». Дыхательные практики, упражнения для глаз перед матчами, и прочая ежедневная работа Бобровского – всё это, по словам Столарца, «можно по-настоящему оценить, только увидев своими глазами, как он это делает».
Теперь Энтони защищает цвета «Торонто». Он поведал одну сторону истории «Пантерз», как успех прошлого сезона помог ему перезапустить карьеру вместе с центром Стивеном Лоренцем и особенно ветераном Оливером Экман-Ларссоном.
Бобровский же рассказывает свою собственную историю успеха. Она так же уникальна, как и его уединённые тренировки. Среди причуд Сергея то, что он не стригся с начала сезона и теперь использует несколько заколок, чтобы удерживать волосы.
«Моей жене нравится, когда они длинные», – говорит он.
Все называют его «Боб для больших игр» и «Боб для плей-офф», и уже несколько вёсен подряд многие уверяют, что он – именно тот вратарь, которого хочет иметь любая чемпионская команда. А ведь в 2021 году Сергей даже не выходил в стартовом составе на матч Кубка Стэнли против «Тампы», став третьим голкипером «Флориды».
Два года назад он не начинал на льду первые три игры серии с «Бостоном», пока команда делала ставку на Алекса Лайона. Ходили слухи, что контракт Бобровского выкупят, и он вернётся доигрывать в Россию.
Тогда главный тренер Пол Морис принял самое важное решение за всё своё время в клубе – в четвёртом матче противостояния посадить Лайона и выпустить Боба. И Бобровский привёл «Пантерз» к невероятным достижениям последних двух сезонов: сначала дотащил их до финала Кубка Стэнли, а затем и к самой победе.
Хотя в среду Боб и не стал главной звездой в победной игре против «Тампы», Морис отметил, что тот сделал пару сейвов во втором периоде, которые «если бы случились в конце матча – только о них бы и говорили».
Эта история – и о перезапуске карьеры, и о том, как игровая система помогает (или мешает) игроку. Когда «Пантерз» отказались от открытого атакующего хоккея и перешли к оборонительной системе Мориса, Бобровский больше не оставался один в воротах. У него появились надёжные партнёры.
Лучше всего об этом говорит один факт: в пятницу Сэм Райнхарт и Александр Барков вошли в тройку финалистов на «Селке Трофи» – как лучшие в НХЛ нападающие оборонительного плана (третьим стал Энтони Сирелли из «Тампы»).
Для двукратного обладателя «Селке» Баркова это не новость. А вот для Райнхарта – серьёзное признание.
«Это даёт представление о том, насколько приятно тренировать эту команду», – сказал Морис. «Человек забил 57 голов в прошлом сезоне, а теперь его номинируют на «Селке».
Такой подход Райнхарта и Баркова, распространившийся на весь состав, помог Бобровскому снова поверить в команду. Уверенность вернулась. За ней – и игра.
Есть ли в спорте ещё истории такого резкого разворота карьеры, как у этого обладателя «Везины», которого сажали в запас в плей-офф, а теперь он снова среди элиты? Может быть, только квотербек НФЛ Курт Уорнер, который сначала выиграл Супербоул с «Сент-Луисом», а затем некоторое время испытывал трудности, прежде чем привести к трофею «Аризону».
«Он остаётся таким же трудолюбивым», – говорит защитник Сет Джонс, игравший с Бобровским в «Коламбусе». «Неважно, хороший сезон или плохой, он каждый день приходит на арену и упорно работает. Когда лучшие игроки в команде даже на позднем этапе своей карьеры продолжают расти – это вдохновляет всех вокруг».
Столарц теперь увидит это уже с другой стороны льда. Как говорит Морис:
«Главный прогресс Сергея в том, что он понял, что именно ему нужно, а от чего можно отказаться».
В пятницу ему необходимо было побыть одному. Личное пространство. Медитативное движение. Вдох. Выдох. Торонто уже ждёт.
Автор: Dave Hyde