The Dickinson Press об отказе Капризова от предложения «Миннесоты»: он хочет меньше срок, но больше денег
В сентябре 2024 года владелец «Миннесоты» Крэйг Липолд пообещал, что ни одна команда НХЛ не предложит звёздному форварду Кириллу Капризову больше денег или лет контракта, чем «дикари». В этом месяце Липолд сдержал слово: по сообщениям СМИ, клуб сделал российскому нападающему самое крупное предложение в истории лиги. Однако спустя неделю, когда до открытия тренировочного лагеря оставались считаные дни, Капризов так и не принял восьмилетний контракт на 128 млн долларов.
Так как ни «Миннесота», ни агент игрока Пол Теофанос не раскрывают, в чём дело и что будет дальше, слухи множатся с невероятной скоростью.
Нарушив правила НХЛ, какая-то команда дала понять хоккеисту и его представителю, что при выходе на рынок свободных агентов он может получить ещё больше денег? Сам форвард хочет уехать из Миннесоты? Или же он добивается ещё более выгодных условий? Многие болельщики «дикарей» всерьёз опасаются, что после короткого периода команды с настоящей суперзвездой всё закончится уже меньше чем через год.
Среди тех, кто не выглядит обеспокоенным, — сам Капризов и его партнёры по команде.
«У него есть контракт ещё на год, он хочет играть в хоккей, и всё это его не задевает», — сказал в понедельник форвард «Миннесоты» Маркус Фолиньо на благотворительном гольф-турнире команды в Лейк-Элмо. «Нужно время. Есть мелкие моменты, которые они должны согласовать. Мы уверены, что он останется, а зная Кирилла, уверен, что он думает о следующем матче и о том, как в этом сезоне помочь команде побеждать».
Пока стороны продолжают «перетягивание каната», один бывший руководитель клуба НХЛ, в беседе на условиях анонимности с St. Paul Pioneer Press, выдвинул теорию, которая выглядит логично: возможно, стартовое предложение «Уайлд» оказалось слишком длинным по сроку и слишком скромным по сумме.
Прошлый сезон стал самым коротким в пятилетней карьере Капризова в лиге: он сыграл лишь 41 матч регулярки из-за травмы нижней части тела, которая после Нового года потребовала операции. Тем не менее парень стал вторым в команде по голам (25), третьим по передачам (31) и третьим по очкам (56). Обычно считается, что игроки с проблемами со здоровьем стремятся подписать максимально долгосрочный контракт, чтобы обеспечить будущее. Но уверенные в себе хоккеисты в расцвете сил предпочитают рисковать, рассчитывая, что их продуктивность останется на высоком уровне.
В апреле Кириллу исполнилось 28 лет — как раз во время серии первого раунда плей-офф против «Вегаса». Тогда он забросил пять шайб в шести встречах. Если бы он согласился на восьмилетнюю сделку, то к моменту следующего выхода на рынок свободных агентов ему было бы уже 36 или 37. В таком возрасте хоккеисты и клубы понимают, что конец карьеры близок, что сразу отражается на новых предложениях.
А вот если срок следующего договора будет короче — скажем, четыре-шесть лет при зарплате около 18 млн долларов в год, — Капризов выйдет на рынок примерно в 34 и сможет претендовать на ещё один крупный контракт. Такой вариант будет выгоден и клубам, которые ожидают высокой отдачи, и самому игроку.
Короткое соглашение также сняло бы часть опасений болельщиков «Уайлд», которых до сих пор тревожит опыт с 13-летними договорами Зака Паризе и Райана Сутера в 2012-м. Оба были выкуплены за четыре года до конца контрактов, и «Миннесоте» пришлось терпеть тяжёлые финансовые ограничения.
Да, перспектива удержать Капризова на восемь лет подряд звучит заманчиво, но точно так же заманчивыми казались и соглашения с Паризе и Сутером. Клуб сдержал слово и сделал хоккеисту предложение, превышающее все прежние. Но, похоже, Кирилл хочет другого.
Логичным выглядит вариант с корректировкой условий: больше денег за меньшее количество лет.
Автор: Jess Myers