Монреальская журналистка о церемонии в честь Маркова: у меня побежали мурашки
В прошедшую среду в «Монреале» наконец исправили, пожалуй, самую большую ошибку эпохи Марка Бержевена, устроив Андрею Маркову достойные проводы. Он провёл в форме «Хабс» 16 лет и сыграл 990 матчей, набрав 572 очка — это второй результат среди защитников в истории клуба (наравне с Ги Лапуэнтом). Когда россиянин завершал сезон 2016-17, он и не подозревал, что эта кампания станет для него в команде последней: Марков намеревался продолжать карьеру, но не смог договориться с боссами клуба о новом контракте.
Выступая перед журналистами, Андрей рассказал, что больше не переживает из-за того, что из-за разногласий по соглашению не смог достичь отметки в 1000 игр в НХЛ. Сейчас всё это осталось в прошлом, и он ни о чём не жалеет. Однако с Бержевеном Марков с тех пор не разговаривал, и когда его спросили об этом, российский ветеран с улыбкой поинтересовался:
«Он в городе?»
Годы его не изменили: этот парень по-прежнему остаётся таким же скромным. Настолько, что на вопрос, чем он больше всего гордится в своей карьере, защитник сказал лишь то, что был горд носить форму «Канадиенс» так долго и провести всю североамериканскую карьеру в одном клубе. Вспоминая начало своего пути, Андрей отметил, что больше всего ему помог Олег Петров.
Когда Маркова спросили, что для него значит такое мероприятие в его честь, он ответил:
«Я никак этого не ожидал, поэтому был удивлён, когда получил письмо от Джеффа [Молсона — владельца, президента и генерального директора «Канадиенс»], и был счастлив. Это нечто особенное, что останется со мной на всю жизнь».
Приехав в город с семьёй, российский защитник явно с нетерпением ждал момента, когда сможет выйти на лёд вместе с близкими, и отметил, что его дети будут поражены реакцией трибун.
На вопрос о том, какой матч занимает особое место в его сердце, он сразу же назвал возвращение Саки Койву после борьбы с раком — из-за невероятной атмосферы того вечера.
И в минувшую среду, когда Андрея представили болельщикам на «Белл-центре», его встретили бурей эмоций. Аплодисменты длились больше двух минут, фанаты скандировали «Оле-оле-оле», приветствуя защитника — и он был тронут почти до слёз, как и его супруга. Между тем дети оглядывались по сторонам, глядя на переполненную арену, приветствовавшую их отца, и явно были впечатлены. Немногословный Марков всё же произнёс короткую речь, завершив её словами: «Je t’aime Montréal» («Я люблю тебя, Монреаль»), — на что трибуны ответили оглушительным рёвом.
Не скрою: у меня побежали мурашки. Именно в такие моменты осознаёшь, что хоккей в Монреале — это гораздо больше, чем игра, и насколько преданные болельщики у команды, которая чтит тех, кто играл за красно-бело-синие цвета.
На протяжении матча клуб показывал на видеокубе поздравительные ролики от бывших партнёров Маркова — Пи Кей Суббана, Кэри Прайса, Майка Комисарека, Жозе Теодора и Брендана Галлахера, а также от одного из лучших российских хоккеистов в истории лиги — Алекса Овечкина. «Канадиенс» даже откопали старую запись со знаменитой «дуэлью взглядов» Андрея и Алексея Емелина — настоящую вспышку из прошлого, которая сильно рассмешила поклонников.
Повлияла ли эта церемония на игроков «Канадиенс»? Сказать сложно, но против «Виннипег Джетс» команда сыграла куда лучше, чем накануне против «Оттавы Сенаторз». Фанаты уходили домой довольными — как и Марков, который получил огромную порцию любви, наконец попрощавшись с публикой, поддерживавшей его на протяжении 16 лет.
Автор: Karine Hains