The Athletic о самых болезненных обменах с участием россиян: сделки, которые фанаты хотели бы отменить
До дедлайна обменов в НХЛ остаётся ещё несколько месяцев, но начинать размышлять о возможных сделках никогда не рано.
Крис Джонстон из The Athletic уже подробно рассказал о том, что находится в фокусе внимания на рынке в этом году, однако мы решили оглянуться назад — с точки зрения болельщиков.
Исходя из этого, мы попросили наших авторов назвать по одному обмену, который фанаты каждой команды НХЛ с наибольшей вероятностью хотели бы отменить (переведено, касающееся россиян — прим. Ред.).
«Чикаго Блэкхокс»
Брэндон Саад, Майкл Палиотта и Алекс Бродхёрст — за Артёма Анисимова, Марко Дане, Кори Тропп, Джереми Морин и выбор в 4-м раунде драфта-2016 (2015)
«Можно утверждать, что окно «Чикаго» на Кубок Стэнли захлопнулось именно после этого обмена. Реальных причин расставаться с Саадом не было — генеральный менеджер Стэн Боумэн просто дрогнул первым. Да, ситуация с потолком зарплат была напряжённой, но без арбитражных прав Саад не имел серьёзных рычагов давления. Он мог затянуть подписание контракта, однако был молодым игроком в ветеранской команде и, скорее всего, в итоге бы уступил. Уход Саада ударил по «Блэкхокс» сильнее, чем ожидалось, и полностью оправиться от этого клуб так и не смог», — Скотт Пауэрс.
«Детройт Ред Уингз»
Себастьян Пиш и выбор в первом раунде драфта-2012 (превратился в Андрея Василевского) — за Кайла Куинси (2012)
«В 2012 году «Ред Уингз» уверенно находились в режиме «побеждать здесь и сейчас», поэтому готовность расставаться с пиками первого раунда выглядела объяснимой. Более того, Куинси дважды продлевал контракт с клубом, так что это была не просто опция на одну кампанию. Проблема в том, что тот самый пик первого раунда, отданный вместе с Пишом, в итоге стал Андреем Василевским — вратарём поколения. Тем временем «Детройт» уже десять лет ищет долгосрочное решение на последнем рубеже», — Макс Бултман.
«Монреаль Канадиенс»
Патрик Руа и Майк Кин — за Андрея Коваленко, Мартина Ручински и Жослена Тибо (1995)
«Выбор здесь не вызывает особых сомнений. Обмен Руа выкинул франшизу из списка претендентов как минимум на десятилетие, а возможно, и на более долгий срок. Его часто рассматривают как следствие решения тогдашнего президента клуба Рональда Кори уволить Жака Демера и Сержа Савара. Но в действительности Савар и сам уже задумывался об обмене Руа. «Монреалю» просто нужно было получить более качественную компенсацию», — Арпон Басу.
«Нью-Джерси Дэвилз»
Владимир Малахов и выбор в первом раунде драфта-2007 — за Александра Королюка и Джима Фэйи (2006)
«Обмен Малахова в «Сан-Хосе» был чистым сбросом зарплаты для того, чтобы «Девилз» вписались в потолок. Чтобы сделка состоялась, пришлось добавить условный пик первого раунда, который в итоге превратился в Давида Перрона — игрока с почти 1200 матчами в НХЛ и Кубком Стэнли. Взамен «Нью-Джерси» получил Фэйи, сыгравшего за организацию всего 13 матчей, и Королюка, который вообще ни разу не вышел на лёд в составе «дьяволов», — Питер Бауг.
«Филадельфия Флайерз»
Сергей Бобровский — за выбор во 2-м раунде драфта-2012 и пики 4-го раунда 2012 и 2013 годов (2012)
«Это один из главных претендентов на звание худшего обмена в истории «Флайерз», особенно сейчас, когда Бобровский привёл «Флориду» к двум подряд Кубкам Стэнли и выглядит серьёзным кандидатом в Зал славы. Не менее печальна и причина сделки: желание подписать Илью Брызгалова на катастрофический долгосрочный контракт, который впоследствии пришлось выкупать. «Филадельфия» до сих пор выплачивает Брызгалову деньги — до лета 2027 года», — Кевин Курц.
«Сан-Хосе Шаркс»
Андрей Назаров и выбор в первом раунде драфта-1998 — за Брайана Марчмента, Дэвида Шоу и выбор в первом раунде драфта-1998 (1998)
«В марте 1998 года «Шаркс» позволили «Тампе» обменяться пиками первого раунда. В результате «Лайтнинг» получили первый номер драфта — тот самый пик, который «Сан-Хосе» годом ранее выменял у «Флориды», — и выбрали Винсента Лекавалье, будущую икону франшизы. «Шаркс» же под третьим номером задрафтовали Брэда Стюарта, который отыграл несколько добротных сезонов, прежде чем стал частью их величайшего обмена — сделки по Джо Торнтону», — Эрик Стивенс.
«Тампа-Бэй Лайтнинг»
Михаил Сергачёв — за Яниса Мозера, Конора Гики, выбор в 7-м раунде драфта-2024 и выбор во 2-м раунде драфта-2025 (2024)
«Тампе» необходимо было освободить место под потолком зарплат, что позволило вернуть Райана Макдону. И Мозер, и Гики стали неплохими приобретениями. Однако проблема в том, что обороне «Лайтнинг» явно не хватает игрока уровня Сергачёва — защитника первой пары, способного продвигать шайбу. Такой профиль был бы особенно полезен в топ-4 рядом с Виктором Хедманом, учитывая определённые двусторонние ограничения нынешней линии защиты», — Шайна Голдман.