3000 р.

The Athletic о россиянах в волевой победе «Рейнджерс»: Панарин — ключевая фигура, Шестёркин испытывал трудности

Во втором перерыве субботнего матча игроки «Нью-Йорк Рейнджерс» мрачно направлялись в раздевалку «Мэдисон-сквер-гарден», глядя в лицо перспективе очередного унизительного домашнего поражения.

Команда только что провела небрежные и безыдейные 20 минут и уступала «Филадельфии» в две шайбы, однако вместо того чтобы жёстко разнести подопечных за ошибки, главный тренер Майк Салливан решил попробовать их воодушевить.

«Мы говорили о том, чтобы выйти на третий период с мыслью забить следующий гол и стряхнуть с себя всё произошедшее, не позволяя этому повлиять на нашу игру дальше», — сказал Салливан. «Это огромный фактор способности команды добиваться успеха, и всё начинается с веры. Мы должны верить, что способны на это».

Говорить о вере легко, но почувствовать её — совсем другое дело. До этого момента у ньюйоркцев почти не было подтверждения тому на практике.

Они подошли к матчу, имея всего четыре выигранных на родном льду встречи из 17 — во многом из-за неэффективной атаки, которой не хватает реализации и глубины состава. Эти системные проблемы никуда не делись, но итоговая победа в серии буллитов со счётом 5:4 как минимум дала луч надежды.

«Рейнджерс» (18–15–4) в решающий момент сделали ставку на тех, кто и принёс результат.

Мика Зибанежад и Артемий Панарин стали ключевыми фигурами возвращения команды в игру: этот дуэт поучаствовал в трёх из четырёх голов «синерубашечников» в основное время. Панарин оформил дубль, причём первую шайбу он забросил после великолепной передачи Зибанежада, который выиграл забег за ничейной шайбой у борта, принял на себя силовой приём и при этом точно выложил пас партнёру. 

Затем Мика завершил камбэк в третьем периоде, реализовав большинство броском в касание. А уже в серии буллитов именно Хлебушек оформил решающее взятие ворот, эффектно переиграв голкипера «Филадельфии» Самуэля Эрссона броском внешней стороной клюшки.

«Нам нужны голы от первой шестерки, и в последнее время с этим были трудности», — сказал Винсент Трочек, который тоже отметился шайбой, сыграв на добивании и сократив отставание до 3:4 в начале периода. «Приятно видеть, как они забивают. Круто, что большинство сработало в концовке. Всё это для нас очень важно».

Вот ещё несколько наблюдений по итогам шестой волевой виктории «Рейнджерс» в сезоне (переведено, касающееся россиян — прим. Ред.):

Команда слишком сильно зависит от ограниченного круга опытных игроков в атаке, даже при наличии Миллера в составе. Салливан пошёл на усиление этого акцента, на продолжительный отрезок объединив двух самых опасных форвардов — Панарина и Зибанежада — в одном звене. Это создаёт дисбаланс, который особенно заметен, когда у этой пары не идёт игра.

Тем не менее по продвинутой статистике у Артемия, Мики и Алексиса Лафреньера всё выглядело неплохо: 54,49 % ожидаемых голов и преимущество 40–23 по опасным моментам за 169:13 игрового времени согласно данным Natural Stat Trick. Однако до субботы это вылилось всего в три заброшенные шайбы при шести пропущенных.

Большую часть предыдущих шести сезонов Панарин и Зибанежад играли в разных звеньях, а редкие попытки объединить их обычно длились недолго. В этом сезоне ситуация изменилась, и Мика отметил, что ценит то доверие и «длинный поводок», который Салливан дал им для наработки химии.

«Раньше это могли быть пара матчей — и потом всё менялось, или один период — и снова перестановки», — сказал 32-летний центрфорвард. «У тебя просто не было времени по-настоящему над этим поработать. Пока всё идёт хорошо, и, думаю, мы можем становиться ещё лучше».

В статистическом плане у россиянина и шведа бывали и более доминирующие матчи. В этот раз их линия уступила сопернику по попыткам бросков (15–18), по броскам в створ (7–12) и по опасным моментам (2–4), но за 14:04 совместного игрового времени при равных составах счёт на табло был 2:1 в пользу «Рейнджерс». С самого начала они действовали агрессивно и выглядели самыми опасными игроками команды из Нью-Йорка, даже если временами это приводило к быстрым ответным атакам соперника. Если кому и можно позволить такие риски, то именно этому звену.

«Они создают в атаке очень много», — сказал Салливан. «Мика способен читать игру на том же уровне, что и Хлебушек, и у него есть и способности, и мастерство для исполнения, особенно на скорости. Это одна из сильных сторон Артемия — умение создавать моменты в быстрых атаках. Думаю, Мика тоже может играть в таком стиле. При этом он надёжен в обороне, хорошо видит игру без шайбы, и это важный элемент для этого звена».

Оборона «рейнджеров» при новом тренере заметно прибавила, однако при меньшем объёме работы Игорю Шестёркину игра даётся не так легко. Он уверенно начал сезон, но в последнее время заметен спад. В субботу 31-й номер отразил 28 бросков из 32, что снизило его процент спасений до 90,8 %. В четырёх из последних пяти матчей этот показатель был 88,0 % или ниже, и после игры российский страж ворот явно был недоволен собой.

«Мог сыграть лучше при пропущенных шайбах», — сказал Шестёркин. «Я расстроился, но пытался собраться и дать нам шанс победить».

Затем он попытался разрядить обстановку, добавив:

«Мы сегодня хорошо играли в зоне атаки. Я должен всем ужин».

Трочек лишь усмехнулся, услышав, что Игорь так строг к себе.

«Я не увидел ничего плохого в его игре», — сказал он. «Мы сами подвели Шестёркина во втором периоде, когда играли в меньшинстве. В серии буллитов он сделал сейвы против одних из лучших исполнителей лиги. Так что, на мой взгляд, Игорь был великолепен. Я после матча сказал ему, что сегодня на себя он слишком зол».

Автор: Vincent Z. Mercogliano

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение