The Hockey News о драке Подколзина за Макдэвида: для этого он слишком ценен в других аспектах
Василий Подколзин не колебался ни секунды. Коннор Макдэвид получил силовой приём от Джонатана Ковачевича, и прежде чем кто-то успел моргнуть, Подколзин уже мчался к месту событий, сбрасывая перчатки и будучи готовым ответить за партнёра. Это было мгновенно. Это было решительно. И это было ровно то, о чём болельщики «Ойлерз» давно просили.
Да, «Ойлерз» уступили «Дэвилз» со счётом 1:2. Но увидеть, как Василий без раздумий сбрасывает перчатки?.. Это было действительно здорово. Слишком часто Коннора Макдэвида толкают и задирают без какой-либо адекватной реакции со стороны игроков «Эдмонтона».
Соперники знают, что могут позволить себе лишнее, потому что по-настоящему отвечать за это никто не будет. Поэтому, когда Подколзин сразу же вступился, он послал сообщение, которое могут оценить фанаты, команда и, вероятно, сам Макдэвид: нашего суперзвёздного игрока трогать нельзя.
Звучит просто, верно? Это не какая-то новая идея. Все знают, что это одно из первых правил хоккея — сразу после «нашего вратаря трогать нельзя». И тем не менее «Ойлерз» годами испытывают с этим проблемы.
«Такой он человек, этот Подколзин. Он ставит команду на первое место. Без колебаний сразу же вступился, чтобы защитить Макдэвида, и такое здорово видеть», — сказал Маттиас Экхольм.
Кёртис Лазар придерживался аналогичного же мнения.
«Это то, чем мы здесь живём. Мы заступаемся друг за друга, и Подз даже глазом не моргнул — он пошёл туда и сделал своё дело. Мы готовы побороться в меньшинстве сколько угодно. Это и есть наша суть. А что касается якобы провокации — перчатки были сброшены ещё до того, как Подколзин успел подъехать… Я, честно говоря, не могу это комментировать», — заявил Лазар.
Кстати, о тех самых санкциях. Подколзин получил штрафные минуты как зачинщик в дополнение к большому наказанию -за драку. В чём-то он его заслужил. В чём-то — нет. После матча главный тренер «нефтяников» Крис Кноблаух попытался объяснить логику судей.
«Соперник жёстко играет против Макдэвида, затем Подколзин реагирует — он едет туда для драки. И, думаю, судьи исходят из того, что Василий изначально направлялся именно на драку. Хотя он мог идти и на силовой», — объяснил Кноблаух. «Парень катился в том направлении. А другой игрок уже ожидал драки — он первым сбрасывает перчатки. Но для арбитров всё выглядит так: есть силовой приём, есть игрок, который резко направляется в ту сторону, значит, это автоматически драка. И независимо от того, было ли это намерением Подколзина или нет, он ехал именно туда. Это и привело к такому решению».
Справедливо это или нет, свои минуты россиянин отсидел. И, если честно, оно того стоило. Посыл был отправлен. Команда сплотилась вокруг этого эпизода. И впервые за долгое время кто-то действительно вступился за Макдэвида.
Однако есть одна проблема: Подколзин не должен быть тем, кто дерётся.
Он вингер весом около 86 килограммов, игрок второго звена — а сейчас и первого, пока Леон Драйзайтль отсутствует по личным причинам. Он должен читать игру, открываться под передачи Макдэвида и приносить пользу в атаке. Это его роль. Драки не должны входить в должностные обязанности Василия.
Но больше этим никто не занимается.
Для «Ойлерз» это давняя проблема, и все о ней знают. Команде не хватает боевитости. Игроки, которые приходили и должны были это изменить, — да, мы смотрим на тебя, Трент Фредерик, — не справились. И теперь всё ложится на Подколзина — техничного форварда, который готов вмешаться, потому что больше никто не хочет.
Не поймите неправильно — Василий всё сделал правильно. Парень подрался. Он сделал заявление. Подколзин показал, что готов защищать партнёров. Но он не должен быть главным «тафгаем» «нефтяников». К сожалению, сейчас он единственный, кто на это готов.
«Ойлерз» нужен игрок, чья основная задача — заставлять соперников десять раз подумать, прежде чем идти в грязный силовой приём против Макдэвида или Драйзайтля. Тот, кто в любой момент готов сбросить перчатки и физически наказать за переход грани. Это не роль Подколзина. И ею не должна быть.
Но пока кто-то другой не возьмёт на себя эту ответственность — действительно не возьмёт, а не будет просто говорить, — у «Ойлерз» есть то, что есть. Техничный вингер, готовый драться, потому что больше некому.
Экхольм и Лазар похвалили готовность Василию заступаться за партнёров. И они правы. Это грамотной настрой. Так поступают команды, которые побеждают. Но это также симптом более глубокой проблемы: в «Эдмонтоне» больше нет никого, кто делал бы это на постоянной основе.
Соперники это знают. Они понимают, что могут наносить удары по Макдэвиду и Драйзайтлю, потому что ответ в лучшем случае непоследователен. Драка Подколзина помогает, но он не может быть единственным решением. Россиянин слишком ценен в других аспектах игры.
«Ойлерз» проиграли «Нью-Джерси». Им не хватало остроты в атаке. Они нахватали штрафов. Но момент, когда 92-й номер сбросил перчатки ради Макдэвида, стал одним из немногих светлых эпизодов. Он проявил характер. Василий показал, что ему не всё равно на партнёров.
Автор: Caprice St-Pierre