The Athletic о Дуране в «Зените»: карьера игрока развивается всё более эксцентрично
За девять месяцев до того, как Джон Дурану исполнится 23 года, его обширное футбольное резюме уже включает выступления в США, Англии, Саудовской Аравии, Турции, а теперь и в России.
«Зенит» из Санкт-Петербурга — уже пятый клуб Дурана за три года. Ещё в октябре 2024 года, всего 15 месяцев назад, нападающий подписывал новый контракт с «Астон Виллой» до 2030 года — с тех пор он сменил три команды.
Его карьера продолжает удивлять всё большей эксцентричностью. Однако последний переход выглядит самым неожиданным даже с учётом его кочевого статуса. И не только потому, что речь идёт о России — в условиях военного конфликта на Украине это само по себе вызывает резонанс, — но и из-за поспешности ухода из «Фенербахче».
Дуран по-прежнему принадлежит «Аль-Насру» и сейчас отправился уже во вторую аренду. Предполагалось, что 22-летний форвард проведёт в Турции год, однако зимнее трансферное окно вновь подчеркнуло нестабильность его карьеры.
В середине января The Athletic общался с несколькими источниками в «Фенербахче», которые согласились говорить только на условиях анонимности, поскольку не были уполномочены давать публичные комментарии. Тогда никто не предполагал, что Дуран покинет клуб спустя считанные недели, особенно после победы в Суперкубке Турции 10 января. В клубе были убеждены, что он доиграет сезон до конца.
«Мне он очень нравится как игрок», — говорил один из руководителей клуба. «У нас такие отношения, что мы имеем возможность за ним присматривать. Он движется в правильном направлении. Во второй половине сезона, уверен, этот парень будет играть очень, очень хорошо».
В «Фенербахче» знали о его переменчивом характере ещё до подписания. Были приняты меры поддержки: например, Дуран поселился в том же жилом комплексе, что и спортивный директор Девин Озек, который следил за его бытом.
Клуб проявлял терпение и особое внимание к непростому характеру игрока. После воспаления кости, из-за которого он пропустил 55 дней и сыграл лишь 10 матчей в чемпионате Турции, там рассчитывали, что вложенные усилия принесут плоды. Это не было ситуацией, когда «Фенербахче» решил, что проблем от Дурана больше, чем пользы — как это произошло в «Астон Вилле».
В Англии партнёры и сотрудники клуба восхищались его способностями на тренировках и тем, что он мог показать на поле, однако развитие регулярно тормозилось из-за его поведения вне игры.
Бывали случаи, когда Дуран опаздывал и срывал командные собрания. Он также сообщал врачам клуба о травмах, которые затем не подтверждались обследованиями. По словам нескольких источников, его отношение к делу порой балансировало на грани дисциплинарных нарушений.
Сам футболист ясно дал понять, что хочет перейти в Саудовскую Аравию. Он вырос в неблагополучном районе Сарагоса колумбийского департамента Антьокия, затем перебрался в Медельин. Это бедный район с ограниченными возможностями трудоустройства, горным рельефом и частыми ливнями. Дуран прогуливал школу, чтобы слушать музыку, а дед водил его на тренировки в «Энвигадо» — академию, воспитавшую, в частности, Хамеса Родригеса и Фреди Гуарина.
Деньги, без лишних иллюзий, всегда играли ключевую роль в его переходах — в детстве их хронически не хватало. Поэтому возможность зарабатывать более 10 млн евро в год «чистыми» выглядела крайне привлекательной.
Для «Астон Виллы» переход на Ближний Восток также был выгоден: клуб получил 77 млн евро плюс бонусы от «Аль-Насра».
Начало выглядело обнадёживающим: он забивал, причём в привычной эффектной манере. Дубль в дебютном матче чемпионата Саудовской Аравии против «Аль-Фейха» случился менее чем через неделю после сообщений о том, что он якобы проживает в Бахрейне и ежедневно совершает 80-минутный перелёт на тренировки вместо жизни в Эр-Рияде. Назывались две причины: нежелание жить в столице и запрет на совместное проживание с девушкой вне брака по нормам исламского права.
«Аль-Наср» публично опроверг эти сообщения, назвав их «абсурдно смешными фейковыми новостями», и заявил, что Дуран «любит Эр-Рияд и живёт рядом с клубом и стадионом».
Если любовь к Эр-Рияду и была, то недолгой. После 12 голов в 18 матчах и всего шести месяцев после подписания пятилетнего контракта он отправился в «Фенербахче».
История его перехода в турецкий клуб получилась не менее примечательной. Руководство «Фенербахче» уловило сигналы о возможных проблемах и узнало об интересе со стороны клуба английской Премьер-лиги, готового предложить около €55 млн.
Турецкий клуб не мог соперничать финансово и предложил альтернативу: аренду на сезон за €1,5 млн. В качестве примера приводился случай Виктора Осимхена, который после аренды смог повысить свою трансферную стоимость.
В итоге «Аль-Наср» согласился.
Однако возникли новые препятствия. Агент игрока Джонатан Эррера неоднократно заявлял, что его клиент не заинтересован в переезде в Турцию. Представители «Фенербахче» связались напрямую с Дураном, отправив ему видеоролик о жизни в Стамбуле и инфраструктуре клуба.
Позднее Девин Озек лично отправился в Колумбию, несмотря на болезнь, и посетил Медельин, в том числе район, где живёт семья игрока. Он убеждал Дурана, что тот стоит на важном карьерном перепутье, сравнимом с этапами в карьере Дидье Дрогба и Самюэля Это’о.
«Если сейчас сделать неправильный шаг, вся карьера может закончиться», — сказал Озек. «Но если шаг будет верным, через год ты сможешь выбирать следующий клуб».
После череды переговоров, перелёта на частном самолёте и недельного пребывания игрока в закрытом режиме в Стамбуле сделка была завершена.
Тем не менее дальнейшие решения зависели уже не только от «Фенербахче». Контроль «Аль-Насра» над правами на игрока означал, что его будущее оставалось неопределённым.
В итоге «Фенербахче» остался без форварда, а карьера молодого игрока продолжила стремительно и непредсказуемо разворачиваться — теперь уже в России.
Автор: Jacob Tanswell
Система комментирования находится на реконструкции.