Евгений Левченко: «Мне известны футболисты, нетрадиционную ориентацию которых я вполне могу предполагать…»
Не так давно в кругах российских футбольных болельщиков активно обсуждалась фотосессия голландского гей-журнала L'HOMO с участием новобранца московского «Спартака» Деми де Зеува.
Немногие обратили тогда внимание на то, что в этом мероприятии принял участие еще один известный в России спортсмен, а именно украинский футболист Евгений Левченко, в минувшем сезоне выступавший за голландский «Виллем II».
Между тем, в своем интервью журналу L'HOMO Евгений высказал ряд довольно любопытных замечаний, затрагивающих тему гомосексуализма в спорте.
Я вырос на Украине, где всегда присутствовал культ «мачо», а гомосексуализм относился к глубоко табуированным темам. Если вы – гей, то само собой подразумевалось, что вы должны всячески это отрицать. Русские родители скорее отрекутся от сына-гомосексуалиста, чем от сына-убийцы.
Я до сих пор не могу понять, как в такой свободной стране, как Голландия, где я живу с 17-летнего возраста, гомосексуализм до сих пор не стал явлением, полностью принимаемым в обществе.
Если говорить о себе, то меня еще никто не называл геем, может быть, потому, что внутри себя я еще больший мачо, чем снаружи. Тем не менее, у меня немало друзей – гомосексуалистов.
Если вы станете опрашивать каждого футболиста по отдельности, то не думаю, что кто-либо из них стал бы особо возражать против того, чтобы рядом с ним играл футболист-гей. Но если вы зададите подобный вопрос сразу нескольким игрокам, то, скорее всего, услышите замечания несколько иного рода, сработает давление группы, «стадный инстинкт».
Меня раздражает, когда я слышу, например, высказывания итальянских тренеров, утверждающих, что в футболе гомосексуалистов нет, поскольку это абсолютно не соответствует действительности. Лично мне известны футболисты, нетрадиционную ориентацию которых я вполне могу предполагать.
Думаю, что от признания их удерживает страх перед реакцией болельщиков, которые тут же примутся скандировать речевки и «кричалки» о том, что такой-то футболист – «голубой». Ну, что же, в конце концов, к «кричалкам» фанатов можно и привыкнуть. Ну да, ты – гей. Но ведь это же не катастрофа, верно? Хотя, с другой стороны, я, конечно же, понимаю их опасения.
Вспомните британца Джастина Фашану, пожалуй, единственного игрока, осмелившегося открыто признаться в своей нетрадиционной ориентации, что, в конечном итоге, стоило ему жизни.
[Джастин Фашану – британский футболист. В 1990 году стал первым в мире профессиональным футболистом, объявившим о своей гомосексуальной ориентации. В 1998 году покончил жизнь самоубийством, будучи обвиненным в домогательствах к несовершеннолетнему. В 2003 году включён в Зал славы клуба «Норвич Сити». – Прим. перев.]