В Вашингтоне в очередной раз ломают голову, менять ли Семина?
Одним из очевидных активов «Вашингтона» на рынке перед дэдлайном является Александр Семин, дольше всех из нынешнего состава защищающий цвета «Кэпиталз».
Есть свои причины в том, что Семин и его агент Марк Гандлер в январе прошлого года подписали контракт только на один сезон несмотря на то, что россиянин выходил на рынок свободных агентов в неограниченном статусе. Семину здесь комфортно, он играл в команде-победителе и ждал, пока закончится коллективное соглашение. Однолетний контракт позволяет Семину и Гандлеру быть максимально гибкими, даже если новое соглашение придется им не по вкусу: у Александра всегда есть шанс уехать домой в Россию и получать хорошие деньги в КХЛ. Вдобавок, у форварда «Кэпиталз» был целый год, чтобы увеличить свою стоимость.
К сожалению, стоимость Семина, скорее, резко упала. В этом году он забросил 16 шайб и отдал 21 результативную передачу (37 очков). 0,67 результативных балла за матч – не совсем то, чего ожидаешь от игрока, который получает по 6,7 миллиона в год и два сезона подряд набирал больше очка за матч (1,3 в 2008-09 и 1,2 в 2009-10). Семин поразительно стабилен по количеству штрафов: за недавние шесть лет он набирает от 0,86 до 1,24 минуты за матч. В этом году он отсиживает в штрафном боксе по 0,91 минуте за матч. И, конечно же, его статус игрока в аренде стоимости не повышает.
Вы можете поспорить, что Семин играет с центром, который не соответствует его таланту. Однако его стойкость по отношению к травмам тоже можно поставить под вопрос – за недавние четыре года он пропускал 17 и более матчей регулярного чемпионата. Тем не менее сейчас Семин может повторить личный рекорд по числу сыгранных матчей за сезон (77). Россиянина всегда недооценивали как игрока бригады меньшинства. В НХЛ 314 хоккеистов (считаются те, кто провел больше 40 встреч), и Семин числится на 182 месте по количеству шайб, пропущенных при нем на льду (в среднем 2,52 гола за 60 минут) – по процентилю [ранг, численно равный проценту в нормативной группе тех испытуемых, которые получили такой же или более низкий индивидуальный балл, – прим. перев.] Александр сорок второй. Не выдающийся результат, но все же он лучше, чем пять из 12 форвардов «Вашингтона», сыгравших больше 30 матчей: Трой Брауэр (2,94), Никлас Бэкстрем (2,87), Маркус Йоханссон (2,64), Александр Овечкин (2,61) и Майк Кнубл (2,54).
Возможно, вот самый лучший аргумент в пользу Семина – перед дэдлайном он обойдется намного, намного дешевле, чем кто-то вроде Рика Нэша. Наряду с этим, россиянин обладает талантом мирового уровня и способен помочь команде, испытывающей нужду в форвардах. Вдобавок, клуб-покупатель не берет на себя долговременные обязательства, если вдруг прогадает с обменом. У Семина достаточно большой опыт выступлений в плей-офф (30 очков в 37 матчах розыгрыша Кубка Стэнли), однако его продуктивность скатывалась под откос от серии к серии.
Помните проверенную мантру Теда Леонсиса «игрок и право выбора на драфте»? Что ж, Семин как раз этого и стоит. Вопрос лишь в том, насколько хорошего игрока получится вытребовать за россиянина. Стоит ли рассчитывать на приобретенного хоккеиста в следующем сезоне или, может быть, еще дальше? Стоит ли рисковать финансовой гибкостью или лучше оставить Семина и отпустить его в межсезонье? В конце концов, «Кэпс» всегда могут подписать с двадцативосьмилетним форвардом новый контракт (до третьего марта). Правда, у «Кэпс» были причины, по которым они подписали однолетний контракт в прошлом году, но сейчас обстановка изменилась – теперь такой контракт «Вашингтону» не выгоден.