Российские футбольные хулиганы - самые организованные в мире!
Целые группы ультрас и хулиганов начали появляться на руинах постсоветской России. И те, и другие дружно показывают средний палец строгим правилам поведения на стадионах вот уже на протяжении пятнадцати лет. За шесть лет до Чемпионата мира по футболу на российской земле местные хулиганы остаются одними из самых организованных в мире.

Встреча назначена в самом центре Москвы, недалеко от станции метро, где год назад погиб болельщик Игорь Свиридов. Его смерть спровоцировала беспорядки в городе. Илья направляется к кафе «Hardcore», которое является пристанищем радикальных болельщиков «Спартака», одного из российских футбольных клубов, в числе которых также ЦСКА, «Динамо» и «Локомотив».
В заведении, которое часто посещают люди, близкие к экстремистским группировкам, без рекомендации лучше не появляться. Илья заказывает «Кот-дю-рон» урожая 2006-го года и до краев наполняет три бокала. «Мы всегда пьем на выездах», – улыбается 25-летний парень, закрывая бутылку пробкой.
По признанию самого Ильи, он ультра, а не хулиган. Он живет ради успешных выступлений своей любимой команды, а не ради драк. Этот инженер самолетостроения не пропустил ни одного матча своего клуба за шесть лет. Для него немыслимо даже пропустить ежегодную поездку во Владивосток за 10 000 километров. Это другой конец страны. Настоящий край света. Это другая Россия, зажатая между Монголией, Китаем и Северной Кореей. 14 дней туда и обратно по транссибирской магистрали – и все это ради того, чтобы провести 90 минут на трибуне.
«Мы никого не убиваем»
Также Илья посещает все матчи хоккейного «Спартака».
«Я терпеть не могу хоккей, но «Спартак» у меня в крови!».
Илья постоянно вращается в хулиганской среде, и именно поэтому он иногда принимает участие в драках. Он бьет других, но и сам тоже получает.

«В Санкт-Петербурге мне разбили голову. Мне сломали челюсть, нос и ребра. Целый месяц пришлось наслаждаться потреблением пищи через соломинку. Но в остальном все в порядке. Ты ходишь в бары. Ты пьешь, пьешь, пьешь. Затем на улице или в лесу дерешься. Но мы ничего плохого не делаем, мы никого не убиваем».
Кирилл – один из лидеров группировки «Capitals», поддерживающей московское «Динамо». Как и многие другие хулиганы, этот молодой человек 28-ми лет предпочитает скрывать свое лицо. Не может быть даже и речи о том, чтобы с журналистами встретиться напрямую. Встреча проходит посредством Интернета.
«Со Skype надежнее. Полицейским будет сложнее вычислить мои разговоры!».
У Кирилла есть работа и семья, которую он не хочет подвергать опасности. Он женат и занимается финансовым аудитом в одной из крупных иностранных компаний. Костюм и галстук – по будням, капюшон и кроссовки – в выходные.
Ты не сможешь болеть за свою команду, если у тебя нет «бабок».
Нужно ездить в Чечню или в Томск, который находится в Сибири, преодолевая многие тысячи километров.
Стенка 200 на 200
Кроме того, деньги требуются и на тренировки. Российские хулиганы очень сильно отличаются от европейских хулиганов. «Российский хулиган занимается спортом, в будни он не пьет и не курит», – рассказывает Ронан Эвен [Ronan Evain], исследователь парижского Института Геополитики и специалист по радикальным хулиганским движениям в России. «Очень часто у них есть очень хорошая работа и хорошая семья. Они занимаются в спортзалах, чтобы хорошо смотреться в уличных драках на выходных».
Киррилу уже разбивали лицо и ломали руки. Но, по его словам, «драка – это настоящий спорт с огромным выбросом адреналина». Хулиганы придерживаются своего кодекса чести: никакого оружия и всегда равное число оппонентов.
«Мы люди, а не животные, как сербы или кавказцы, которые выходят на тебя с ножом. Мы уже дрались стенка на стенку по 200 человек. Но мы уважаем своих соперников. Особенно поляков. Это очень сильные ребята. Хотя, конечно, есть и те, которые не признают никаких правил».
Если человек падает на землю, то его не добивают. «В худшем случае ты помогаешь ему подняться, чтобы врезать вновь». Кирилл уверяет, что в большинстве случаев все заканчивается благополучно.