Что было бы, если...
Властный политик Владимир Путин, проявивший себя как друг спорта, следит за Олимпийскими играми, само собой разумеется, тоже с мыслями стратега. Он радуется каждой медали русского спортсмена, однако успехи других атлетов из распавшейся советской империи у него вызывают смешанные чувства.
После того как он обозначил конец советской империи "самой большой геополитической катастрофой столетия", он будет увязывать ежедневное зеркало медалей из Пекина с опасными сокровенными мечтами. Он будет сердиться, что оставшаяся часть СССР, Россия, отстает от Китая и США. И тогда он вычислит, что было бы, если...
Если бы еще существовал старый СССР или если бы ему удалось сегодня удержать независимые нации, которые он считает мятежными провинциями, снова "в империи", результат сегодня был бы так же внушителен, как и соблазнительн, для геополитика Путина.
13 бывших Советских Республик, которые развевают сегодня собственные знамена и гордо поют собственные гимны, завоевали вместе только на 30 медалей больше, чем одна Россия. Если, однако, Путин суммирует награды всех бывших советских народов с медалями России, тогда он сможет помечтать о восстановлении старой великой державы. Даже если он примет во внимание, что в объединенной команде спортсмены могут забрать друг у друга несколько медалей, он все еще сможет рассчитывать на подавляющую общую победу геополитической империи. Большой сосед Китай остался бы по золотым медалям во главе, но США были бы разбиты. И по общему числу медалей "большая империя Путина" стояла бы далеко во главе мировой гонки.
К сожалению, этот подсчет - не только ностальгическая игра. Кто говорил с людьми из балтийских государств, кто слушал сообщения из Грузии и кто знает настроения в Украине, тот знает, что многие там живут в страхе, в страхе сново быть занятыми Россией и сново быть со всеми одинаковами.
Украинский писатель Юрий Андрюхович высказал открыто чувства его земляков. Он просит западноевропейские правительства поверить в волю свободы, демократическое развитие и самостоятельность новых партнеров ООН с востока. Они больше не хотят попасть во власть Москвы.