3000 р.

Сколько стоит место в «Формуле-1»? Список рента-драйверов сезона 2012

«Формула-1» – непревзойденный гоночный аттракцион. Посидеть за рулем болида «Ф-1» намного интереснее, чем проехаться на американских горках Formula Rossa, которые разгоняются с 0 до 240 км/ч за 7 секунд.
 
На фото парк Formula Rossa:
 
Что касается реальных гонок, то для того, чтобы прокатиться на болиде «Формулы-1», нужно иметь за своей спиной средства, которых бы хватило на организацию предвыборной президентской кампании в США, – и еще нужно уметь хоть как-то ездить.
 
Из 24 участников текущего сезона шестеро относятся к числу тех, кого я называю проплаченными пилотами. Они получили свои места за счет миллионных денежных вливаний в сейфы своих команд. В 2008 году «Форс Индия» была единственной командой, пригласившей пилота с деньгами, – Адриана Сутиля.
 
Если кто-то считал, что авторитаризм в мире «Формулы-1» вел к регрессу гоночной серии, то сейчас можно задуматься вновь. Золотой век производителей авто закончился. В эти дни, не принимая во внимания лидирующие команды, пилоты вынуждены платить за место в конюшне и приводить за собой богатых спонсоров.
 
Во главе списка рента-драйверов стоит Пастор Мальдонадо, чей вклад исчисляется 45 миллионами фунтов стерлингов. Его поддерживает венесуэльская национальная нефтяная компания PDVSA. Мальдонадо – друг президента Венесуэлы Уго Чавеса. В прошлом году пилот «Уильямса» набрал всего лишь одно очко.
 
Его напарник Бруно Сенна обладает чудесной фамилией, но его спонсорский контракт выглядит еще чудеснее. Он положил на стол владельцев 12 миллионов фунтов стерлингов от бразильского нефтяного гиганта «Eike Batista». Неудивительно, что в «Уильямсе» не нашлось больше места для Рубенса Баррикелло, самого опытного пилота «Формулы-1».
 
Еще один бывалый пилот Ярно Трулли потерял место в «Катерхэме», когда команда подписала контракт с Виталием Петровым, за которым стоит сразу несколько российских компаний, включая нефтехимический холдинг «Сибур». По приблизительным подсчетам, общая сумма россиянина составляет 12 миллионов фунтов стерлингов.
 
Серхио Перес пришел в «Заубер» с мешком мексиканского золота от компании «Telmex». Ближе ко дну можно упомянуть о Нарайне Картикеяне из HRT и Шарле Пике из «Маруси»; оба внесли в казну команды по 5 миллионов фунтов. У Пика богатая мать, которая владеет почти шестью тысячами грузовиков по всей Франции.
 
Все перечисленные выше пилоты умеют водить машину. «Если бы я был простым рента-драйвером, я бы никогда не поднялся на подиум Гран-При Австралии», – сказал Петров, не скрывая возмущения.
 
В 2010-м Мальдонадо выигрывал титул серии GP2, пусть и с четвертой попытки. Перес в прошлом году был одним из лучших пилотов середины пелотона. Пик финишировал четвертым в общем зачете прошлогоднего чемпионата GP2. Чтобы пилотировать в «Формуле-1», нужно иметь особую лицензию, которая выдается, когда твой стаж насчитывает 300 километров за рулем болида «Ф-1». Однако, в случае с проплаченными пилотами, все вопросы были улажены благодаря деньгам. «Сейчас все сводится к деньгам и спонсорам», – посетовал Трулли.
 
Итак, можно ли считать количество проплаченных пилотов в «Формуле-1» проблемой? Кристиан Хорнер, глава команды «Ред Булл», ответил на этот вопрос: «С финансовой точки зрения, для некоторых команды «Формулы» наступили тяжелые времена. И в данном вопросе нужно признать, что «Ред Булл» много делает для молодых пилотов, вкладывая в них деньги. Дэниэл Риккьярдо и Жан-Эрик Вернь никогда бы не получили возможность принять участие в гонке, если бы «Ред Булл» не сказал им: «Да, ребята, у вас есть талант, и мы в него инвестируем». Теперь стало ясно, что мы – пример, на который равняются. «Феррари» открыла свою водительскую академию. «Макларен» работает с молодыми картингистами, что помогло им найти Льюиса [Хэмилтона]. Тем не менее наступили тяжелые времена, и нам нужно снизить планку, сделать ее умеренной по цене для команд из дальнего конца сетки».
 
Отмар Шафнауэр, операционный директор команды «Форс Индия», согласился, что производителям нужно по-другому взглянуть на сложившийся финансовый климат. «Не думаю, что ситуация с рента-драйверами вышла из-под контроля, но я могу предсказать, как будет меняться число проплаченных пилотов в зависимости от благосостояния команд. Все зависит от меры уступки. Если у тебя есть деньги, то ты получаешь лучшего пилота. А если нет, то ты обращаешься к пилоту со спонсорами, который своими деньгами может улучшить мощность болида. Команды, безусловно, хотят выступать успешнее, и иногда они добиваются этого, приглашая пилотов с деньгами, а не талантливых ребят без спонсоров».
 
Беспокойство вызывает то, что наметившаяся тенденция приведет к снижению стандартов, если нехватка денег станет слишком острой. Тем не менее трехкратный чемпион мира Ники Лауда начинал как проплаченный пилот: он купил себе место в команде БРМ. Что ж, пилоты с деньгами тоже могут стать легендами. 

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1