Кто же станет чемпионом в Формуле 1?
Пока команды и пилоты Формулы 1 пытаются отыскать ключи к будущим победам в итальянском Мюджелло, журналисты и болельщики подводят итоги старта сезона. Главный вопрос, который интересует всех: кто же сможет претендовать на титул? Задался этим вопросом и журналист BBC Эндрю Бенсон.
Кто соберётся угадать, кто будет следующим победителем? Это может быть «Ред Булл», «Лотус», «Мерседес», «Феррари», мы», – сказал руководитель «МакЛарена» Мартин Уитмарш после победы Себастьяна Феттеля в Бахрейне. Четверо победителей после четырёх гонок. Такого не случалось двадцать девять лет.
Кто соберётся угадать, кто будет следующим победителем? Это может быть «Ред Булл», «Лотус», «Мерседес», «Феррари», мы», – сказал руководитель «МакЛарена» Мартин Уитмарш после победы Себастьяна Феттеля в Бахрейне. Четверо победителей после четырёх гонок. Такого не случалось двадцать девять лет.
В 1983 году такими победителями были Нельсон Пике на «Брэбхеме», Джон Уотсон на «МакЛарене», Ален Прост на «Рено» и Патрик Тамбэ на «Феррари». Из них только Уотсон не претендовал в дальнейшем на титул. Его место занял второй пилот «Феррари» Рене Арну.
В нынешнем году, если судить по текущей форме, только Баттон и Феттель выглядят претендентами на титул. «Мерседес» быстр в квалификациях, но в гонках пока выглядит не столь убедительно. «Феррари» же, несмотря на блестящую форму Алонсо, пока даже близко не готова бороться за трофей.
Несмотря на всю непредсказуемость результатов и зрелищность самих гонок, возглавляют таблицу всё те же команды и пилоты, что лидировали в последние годы. Победа Феттеля вывела его на первое место впереди Хэмилтона, Уэббера, Баттона и Алонсо.
Из них наиболее поразительно смотрится позиция Алонсо. В настоящий момент «Феррари» только лишь пятая по скорости команда, а иногда даже седьмая, позади «Вильямса» и «Заубера». Несмотря на это испанец умудрился выиграть и отстаёт от лидера всего на десять очков.
Будет ли Алонсо претендентом, зависит от новинок, которые «Феррари» обкатывает сейчас в Мюджелло и собирается опробовать затем в Испании. Если ничего не получится, то даже сверхзаряженность Алонсо уступит скорости пока находящихся позади пилотов – Росберга и Райкконена.
И если Алонсо находится неожиданно высоко, то оба вышеназванных пилота невероятно низко. С самого начала сезона было понятно, что «Лотус» одна из самых быстрых машин, но неудачи вначале не позволили команде показать достойный результат. В Бахрейне они наконец смогли собрать всё воедино и финишировать на подиуме. Причём финн вполне мог и выиграть.
Проблемы же «Мерседеса» заключаются в низкой реализации очевидного потенциала машины по ходу гонок. Благодаря двойной системе DRS они чрезвычайно быстры в квалификациях, однако на финише результаты удручают. Можно быть абсолютно уверенным, что на тестах они решают именно эту проблему.
Одной из главных причин падения результатов команд в гонке, по сравнению с квалификацией, за исключением «Заубера», «Феррари» и пожалуй «РедБулл», команды называют сложности с адаптацией к нынешним «Пирелли». Как сказал Баттон: «В прошлом году мы знали, что шины имеют большой износ, и понимали это. Сейчас я вообще не знаю, чего ждать от резины».
Командам не удаётся сохранять резину в окне рабочих температур. К тому же разные машины лучше себя чувствуют при разных температурах, да и параметры треков также играют свою роль. По мнению Феттеля, всё это и дальше будет играть существенную роль в борьбе за титул. А Кристиан Хорнер добавил к этому, что сезон будет состоять из «приливов и отливов».
Итак, кто же фаворит? До Бахрейна можно было сказать, что это один из пилотов «МакЛарена». Сейчас к ним добавился Феттель. Но что Уэббер, который держался вплотную к Феттелю на протяжении всех гонок? Или Райкконен? А, может быть, Алонсо, если «Феррари» сможет воскресить свою машину? Ясно только одно. Всё совсем по другому, чем в прошлом году, когда уже всем было понятно, кто станет чемпионом.