Трой Брауэр: С Семиным было сложно играть, мы прекрасно обходимся без него
Пребывание Александра Семина в «Вашингтон Кэпиталз» иногда казалось беззаботным, а иногда – разочаровывающим, и реже всего – совершенно обыкновенным.
Первый приезд Семина в Вашингтон на лед Verizon Center не был большим событием в календаре, но центрфорвард хозяев Трой Брауэр его таковым сделал.
Брауэр не лез за словом в карман, комментируя игру Семина, за 7 миллионов долларов в год ушедшего летом в «Каролину».
«В некоторых матчах я даже не знал, собирается ли он вообще выходить на лед, – сказал Брауэр. – Сложно играть рядом с такими хоккеистами, ведь не знаешь, что они могут выкинуть».
В составе «Кэпиталз» Семин трижды забивал за сезон 30 и более голов, а временами он даже выглядел лучше своего соотечественника и друга Александра Овечкина. Порой Семин играл на уровне лучших хоккеистов мира. Одноклубники говорили, что от природы Семин талантливее Овечкина. Пик его карьеры пришелся на эру Брюса Будро в «Кэпиталз», когда он поражал всех своим невероятным кистевым броском. Тогда Семин делал такие финты и передачи, на которые другие просто не решались.
Однако у Семина была и другая сторона: необязательные удаления, внешняя незаинтересованность хоккеем, длительные спады и чересчур продолжительное восстановление после незначительных травм. Это бесило болельщиков, тренеров и партнеров. Например, после ухода из «Вашингтона» Мэтт Брэдли и Дэвид Стекел жестко критиковал Семина за его профессиональную этику.
Действующие же одноклубники лишь отводили глаза и пожимали плечами в ответ на вопрос о самоотверженности Семина, но Брауэр стал первым игроком «Кэпиталз», не пожелавшим держать критику при себе.
«Когда Семин хотел играть, он много забивал, и все же обидно его потерять, но в целом, думаю, мы прекрасно обходимся без него», – высказался Брауэр.
Позднее по ходу того же интервью Брауэру задали вопрос об изменениях в стиле «Кэпиталз», и каково это – играть под руководством трех разных тренеров за такой короткий промежуток времени. Пусть Семин – не единственный, ушедший из «Вашингтона» хоккеист, очевидно, что отчасти Брауэр говорил о нем.
«Никаких сюрпризов. Не приходится гадать, как команда себя поведет и кому предстоит играть, – говорит Брауэр. – Ты просто выходишь на лед и знаешь, что все полностью выложатся на игре. Тренеру так работать легче, ведь ему не нужно разглядывать скамейку, чтобы понять, у кого сегодня идет, а у кого нет. Он просто выкидывает на лед следующее звено и придерживается плана на игру. Так на всех можно положиться. Каждый понимает, чего от него требуют и что они должны показать.
При Будро я играл совсем недолго, но могу сказать, что это было разгильдяйство. Некоторые делали, что хотели. Особо не на кого было рассчитывать. Когда дело доходило до решающих моментов, нам нужна была дисциплина, а ее не было. Не самая лучшая обстановка, скажу я вам».
В 469 матчах за «Кэпиталз» Семин набрал 408 очков (197 голов + 211 результативных передач). Он – пятый среди всех игроков «Вашингтона» по числу голов и четырнадцатый (наравне с Келли Миллером) по числу очков.
Когда Семин показывал свой лучший хоккей, атака «Кэпиталз» наводила страх на клубы НХЛ. Имея Овечкина в одном звене и Семина в другом, «Кэпс» выставляли против соперника двух топовых снайперов НХЛ – для оппонентов это был сущий кошмар.
Овечкин и Семин были и до сих пор остаются близкими друзьями за пределами льда. Капитан «Кэпиталз» рассказал, что в понедельник вечером они собирались поужинать вместе с Семиным. Кроме того, примерно раз в неделю они созваниваются.