Кто вы, мистер Семин? – Хоккеисты и тренер «Харрикейнз» рассказывают о россиянине
После подписания пятилетнего контракта с «Каролиной Харрикейнз», Александр Семин станет одним из самых известных спортсменов в окрестностях Роли.
Насколько хорошо знают его болельщики – другая история.
Российский крайний нападающий редко дает интервью. Кроме того, он редко появляется в свете камер. Он говорит на сносном английском, но при общении со СМИ чувствует себя некомфортно.
Некоторые говорят, что 29-летний Семин с опаской относится к журналистам. Другие сообщают, что он скромный, закрытый в себе человек. Тем не менее, партнеры по команде описывают его как дружелюбного парня, с которым просто найти общий язык.
«Он веселый парень, – говорит о Семине Иржи Тлусты. – Сперва он казался тихоней, но сейчас Алекс полностью освоился. Мне кажется, ему нравится проводить с нами время. Это отлично, и мы рады находиться с ним в одной компании».
Вскоре после подписания 35-миллионного контракта в прошлом месяце, Семин позвал команду на ужин и оплатил внушительный счет. По всей видимости, команда отлично провела время.
СМИ, как, в свою очередь, и болельщики, получают лишь несистематичную информацию об игроке, который в среднем кладет в копилку 1 очко в свой первый сезон в составе «Кейнз» и играет в первой связке нападения с Эриком Стаалом и Иржи Тлусты.
Любители спорта в Роли привыкли к получению большей и незамедлительной информации о своих звездах, будь то доморощенные спортсмены, такие как Джош Гамильтон и Уэбб Симпсон, или же те, кто занимается спортом в колледжах. Стаал часто дает интервью. Болельщики зачастую видят на экранах и получают много информации от, скажем, хоккеиста «Кейнз» Джеффа Скиннера.
Языкового барьера в данном случае не существует. Они не против давать интервью. В случае с Семиным, все обстоит по-другому, но, согласно словам Стаала, все может измениться.
«Ну, он будет играть здесь еще 5 лет, так что болельщики могут продолжать узнавать о нем новое, – рассуждает Стаал. – Я уверен, что с течением времени его личность будет раскрываться все больше и больше. Я думаю, он продолжит учить язык, и люди получат возможность узнать о нем больше».
Генеральный менеджер «Каролины» Джим Рутерфорд продлил контракт с россиянином, но признается, что не часто с ним разговаривает, возлагая эту функцию на главного тренера Кирка Мюллера и тренерский штаб команды. Однако Мюллер заявляет, что у него нет проблем в общении с игроком.
«Я, наверное, разговариваю с ним больше, чем любой из хоккеистов в команде, – говорит Мюллер. – Наши разговоры не бывают долгими, однако он не боится подойти ко мне, будь то просьба о выходном дне или вопрос об игровом моменте».
«На самом деле, Семин довольно открыт. Он не будет показывать этого в большой компании, однако он без проблем поговорит с глазу на глаз. В этом плане проблем у него нет».
Капитан команды Эрик Стаал признался, что перед началом сезона в январе он не знал о характере Семина ровным счетом ничего. В течение 7 сезонов, когда Семин играл за «Вашингтон», он провел много матчей против «Кейнз» в Юго-восточном дивизионе. В этих матчах он забил много голов. На этом знания Стаала о Семине исчерпывались.
«С тех пор я узнал его и как человека, и как спортсмена, – продолжает Стаал. – Он является тем парнем, с которым приятно играть в одной команде. Он готов работать и соревноваться. Как на тренировках, так и во время игр».
«Мне нравится играть бок о бок с парнем, который обладает такой игровой этикой и мастерством. Это по-настоящему улучшило мою игру».
Стаал, выступающий на позиции центрального нападающего, располагается на одной из первых строк в списке самых результативных хоккеистов лиги с 49 очками (18 голов и 31 передача). Тлусты, который играет на левом фланге связки, забил 21 гол, что является лучшим показателем в его игровой карьере.
На счету Семина значатся 12 голов и 31 голевая передача. 43 очка в 43 играх. Показатель его полезности равняется плюс 14. Для тех, кому интересно, как повлияло продление контракта на результативность Семина, сообщаем, что до 25 марта он заработал 30 очков в 30 матчах, а после этого 13 баллов в 13 играх.
Мюллер говорит, что он хочет, чтобы Семин был более эгоистичным. В хорошем смысле. Чтобы он не отдавал пас, когда находится на хорошей позиции. Не нужно искать возможности отдать идеальную передачу. Нужно просто бросать по воротам.
«Проблема с Алексом состоит в том, что он не будет на 100 процентов соответствовать вашей схеме, потому что он понимает игру по-своему, –делится Мюллер. – Он читает игровую ситуацию намного быстрее множества игроков. Он очень умный хоккеист».
В раздевалке PNC-арены Тлусты сидит рядом с Семиным, каждую неделю выучивая все больше русских слов. Тлусты говорит, что хочет достичь такого словарного запаса, чтобы подкалывать россиянина.
Тлусты рассказал, что по ходу прошлого сезона на PNC-арене однажды пропал свет, и игроки в шутку винили в этом продление контракта с Туомо Рууту.
«Мы говорили ему, что электричество, наверное, пропадет вновь», – делится Тлусты.
Что касается выступления на площадке – звено Стаала стабильно демонстрирует хорошую игру. В матче против «Тампы» в воскресенье Тлусты забил дважды. Семин положил в копилку гол и голевую передачу. Стаал отметился двумя ассистентскими баллами.
Во время игры, когда толпа болельщиков шумит на трибунах, игрокам может быть трудно общаться друг с другом, даже когда они сидят бок о бок на скамейке запасных. А когда хоккеист, к тому, же имеет проблемы с английским…
Но в этом плане, по словам Стаала, проблем с Семиным не возникает.
«Он понимает все, что ты ему говоришь, – рассказывает Стаал. – Когда ты играешь плечом к плечу, ты можешь читать ситуации и понимать то, как интерпретирует игровой момент твой партнер».
«Именно это я и люблю больше всего при игре с ним. Мы как будто думаем на одном уровне о том, что делаем на льду».
В то время как «Кейнз», скорее всего, подвергнутся пертурбациям состава во время межсезонья, первая связка нападения должна остаться нетронутой. Сыгранность с Семиным будет становиться еще лучше.
«Будет очень интересно продолжить играть вместе и развивать связи как на льду, так и за его пределами», – резюмировал Стаал.