3000 р.

Бой Лебедева против Джонса - неприглядная сторона бокса (+фото)

21.05.2013
Бокс
Внимательно всмотритесь в фотографии ниже.
 
Затем, хоть я и знаю, насколько соблазнительным кажется сразу промотать страницу вниз, к комментариям, пожалуйста, постарайтесь потерпеть и дочитать всю статью до конца, прежде чем выносить какой-либо вердикт. Вердикт, с которым я охотно ознакомлюсь позже.

 
 

Когда я излагаю свои мнения на любимую тему, я всегда пробегаю взглядом вышеупомянутый раздел отзывов.
 
Несмотря на то, что контраргументы большинства читателей болезненно негативны и  лишены всякого желания обсуждать спорные вопросы конструктивно, я, будучи автором, всегда принимаю во внимание то, что вы думаете.
 
Неважно, сколько недалеких, спорных или попросту глупых мнений приходится читать. Всегда находятся комментарии, которые дают приличную пищу для размышления перед следующей записью в блоге и позволяют автору оценить свою аудиторию.
 
Сразу признаюсь, что я всегда автоматически проматываю один тип комментариев. Его можно обобщить следующими словами: «Бокс – варварский вид спорта. Его нужно запретить».
 
Послушайте, боксеры знают, на что они идут, когда ступают на эту дорожку. Практически каждый из них испытывает кайф от сражений и стремится построить карьеру.
 
Успешные боксеры очень хорошо зарабатывают себе на жизнь. Менее успешные выступают на протяжении некоторого времени, зарабатывают столько, сколько могут, и выходят из игры достаточно рано, после чего начинают искать пути безопасного заработка в другой сфере.
 
Проявлять беспокойство за благополучие тех, кто ставит на карту свое здоровье ради нашего развлечения, это, несомненно, нормально. Тем более если учесть, что история знает плачевные прецеденты.
 
Но это беспокойство является прямой обязанностью важных персон в мире бокса, которые решают, кто достоин или не достоин боксерской лицензии. Это является заботой преданных команд каждого из бойцов, которые на протяжении месяцев наблюдают за их прогрессом в скрупулезно организованных тренировочных лагерях. Это обязанность рефери, которые должны оберегать обоих спортсменов в дополнение к применению правил.
 
Все сказанное приводит меня к поединку за звание чемпиона мира по версии WBA в первом тяжелом весе между Денисом Лебедевым и Гильермо Джонсом.
 
Дуэль между 41-летним «чемпионом в отпуске» (был объявлен таковым после недопустимого количества переносов защиты титула) и его временным заместителем, обязанным защищать пояс чемпиона и прославившимся за счет вытирания пола некоторыми увядшими боксерами, на бумаге не выглядела слишком внушительно.
 
Однако, как вы можете видеть, история не закончилась очередным отказом Джонса либо его убийством из жалости со стороны Лебедева.
Напротив, поединок вышел невероятно безжалостным и, несомненно, волнующим. Это была сокрушительная, затянувшаяся война. Такого от данного конкретного столкновения ожидали немногие.
 
Будучи огромным поклонником таких боев (мои любимые поединки за последние 12 месяцев – это Иока против Яэгаси и оба противостояния Альварадо против Риоса), я должен был очень порадоваться.
 
Но, наоборот, я чувствовал себя некомфортно. Очень некомфортно.

Конечно, это не первый бой, который должен был быть остановлен намного раньше. Каждый из таких примеров всегда дает повод для противников бокса язвительно пошуметь насчет вида спорта, в котором, по правде говоря, случаются серьезные травмы не чаще, чем в любом другом.

Но при виде того, как глазная впадина 33-летнего Лебедева приобрела новые очертания, и учитывая то, что он, безусловно, не мог нормально видеть ни одним глазом, даже такой страстный поклонник бокса, как я, начинает задумываться о том, что, возможно,  эти политкорректные протестующие в чем-то правы.
 
Рефери Стэнли Кристодолу, опытный специалист, должен был быть более осмотрительным, НАМНОГО более осмотрительным вместо того, чтобы столько раз осматривать травмированного бойца и позволять ему боксировать. Неважно, рисковал он разочаровать шумных московских болельщиков или нет.
 
Еще хуже то, что Костя Цзю, который вышел из борьбы во время другого безжалостного поединка против британца Рикки Хаттона в 2005-м, был там, в углу Лебедева. И он позволил ему начать предпоследний раунд после того, как тот уже провел половину поединка в таком плохом состоянии.
 
Если честно, меня от этого тошнит. Бывший боксер на САМОМ деле должен быть более осмотрительным.
 
Сравните эту ситуацию с бесчисленными случаями, когда бывшие боксеры помогают в углу ринга своим товарищам или протеже и не боятся закончить поединок в непопулярной манере, потому что ставят на первое место здоровье своего парня.
 
Отличным примером на британской сцене может послужить недавний случай, когда Даррен Баркер снял Ли Пруди во время субботнего поражения в одну калитку от Девона Александра. Пруди был в слезах из-за того, что его снял с боя лучший друг, но Баркер принял самое верное решение в той ситуации.
 
Я никогда не променяю десятки лет наблюдений за боксом в 17 весовых категориях на домыслы о том, что «это слишком жестоко». Никогда.
 
Но логика вокруг боя Джонса против Лебедева подсказывает, что нужно проделать еще очень много работы, чтобы заставить замолчать критиков данного вида спорта.
 
Нам не нужно, чтобы Лебедев или кто-то еще рисковал своим зрением для того, чтобы развлечь нас или чтобы показать, насколько он храбрый атлет.
 
Где-то на рингах всегда будут проходить вызывающие трепет войны, из-за которых у нас начнет подскакивать адреналин – но в этих войнах будут участвовать хорошо подготовленные спортсмены, за ними станут постоянно наблюдать и их будут оберегать. Они будут заканчивать бой лишь с умеренными рассечениями и синяками.
 
Надеюсь, что, если когда-нибудь Лебедев вернется на ринг, ему будут предоставлены такие привилегии ответственными лицами, которые, кажется, забывают, какую ответственность они должны нести за талоны на еду и здоровье спортсменов.

Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Обсуждение