«Русский фактор» набирает обороты – 21-летний Бурмистров едет в «лигу для стариков»
На драфте НХЛ 2013 было выбрано лишь 8 хоккеистов из России. Произошло это не потому, что сходящая с ума по хоккею страна перестала штамповать таланты калибра Национальной Хоккейной Лиги. Винить следует «Русский фактор».
И Алекс Бурмистров только что напомнил всем, что этот фактор вполне реально существует.
Недовольный хоккеист пошел дальше простых угроз о возвращении в Россию, и в понедельник подписал контракт с «Ак Барсом» из Континентальной Хоккейной Лиги. 21-летний центральный нападающий находился в статусе ограниченного свободного агента и имел полное право податься на Родину.
«Посредством нашего разговора с Алексом и его агентом, стало очевидно, что Алекс изъявил желание продолжить совершенствоваться в качестве молодого хоккеиста в КХЛ, – поведал в понедельник утром генеральный менеджер «Виннипег Джетс» Кевин Чевелдэйофф в заявлении, опубликованном на сайте клуба. – Он остается во владении «Джетс», и, учитывая его огромный талант, мы будем следить за его прогрессом в будущем».
На бумаге Бурмистров будет оставаться хоккеистом «Джетс», пока он будет играть за океаном, но от этого легче от его дезертирства не становится. Он никогда не зарабатывал больше 28 очков за сезон в НХЛ, но считался быстрым и умелым атакующим игроком, с первоклассным чувством игры и хорошими физическими данными.
При помощи этих качеств его было бы проще обменять, когда Бурмистров дал понять, что он несчастлив в «Виннипеге» и желает начать все с нуля где-то в другом месте.
Интересно, что ранее его агент Марк Гандлер говорил дословно следующее: «Алекс не будет подписывать контракт с клубом КХЛ».
Гандлер либо бросил эти слова для того, чтобы ускорить возможную сделку с одним из клубов НХЛ, либо он совершенно не понял намерений своего клиента. Несколько команд проявили к нему некоторый интерес, но рисковать никто не стал.
Таким образом, теперь Бурмистров уехал, а Чевелдэйофф попал в глупое положение, потому что не обезвредил гранату, пока та не взорвалась у него в руках. Учитывая то, что организация говорит о совершенствовании своих хоккеистов, можно сказать, что в случае с Бурмистровым они проделали никчемную работу.
Забудьте о его дебютном сезоне в «Атланте» и даже о его первом сезоне в «Виннипеге». Он был хоккеистом, которому была необходима игровая практика, однако он испытывал с этим проблемы, потому что его минуты на льду отдавались 33-летнему ветерану Олли Йокинену. А почему? Потому что сохранение рабочего места Клодом Ноэлем зависело от побед, и он больше в данном случае доверял ветерану.
Это можно понять. Многие тренеры на его месте поступали бы так же. Но дело в том, что он в такой позиции не должен был оказаться. А в том, что все получилось, как получилось, виноват Чевелдэйофф.
Теперь ему остается несколько неутешительных вариантов: отдать права на Бурмистрова, когда цена на него находится на низшей отметке, или ждать до 2015 года и стараться уговорить его вернуться назад. Или, возможно, вернуться к переговорам с ним, когда Клод Ноэль, с которым у Бурмистрова были натянутые отношения, будет заменен на тренерском мостике другим главкомом.
Варианты неутешительны, не так ли?
Глупо, что такое произошло с хоккеистом, выбранным под общим 8-м номером «Атлантой» в 2010-м году. С игроком, который в преддверии драфта говорил о том, что никогда не будет играть в КХЛ, потому что «это лига для стариков». Но такой пример дезертирства ясно указывает на то, почему присутствует угроза для клуба, выбирающего русского хоккеиста на драфте. И не важно, что он говорит. И никто не должен удивляться, когда все заканчивается таким образом.