3000 р.

«В Челябинске нам удалось добиться невероятного успеха» - Майкл Гарнетт о жизни и выступлении на чужбине (Часть 2)

27.11.2013
Хоккей
С первой частью интервью можно ознакомиться здесь

- В любом случае, вы нашли другой клуб. В состав «Трактора» вы вписались очень гармонично.

- Да, в «Тракторе» я провел два отличных года. Более приветливого коллектива мне было не сыскать. Я чувствую себя здесь прекрасно, так что я очень рад тому, как все сложилось.

- И опять же, вы находитесь в клубе, который только начал заново развиваться, строиться, начинать все с начала после того, как пролетел мимо плей-офф несколько лет назад. Так что вы опять задействованы в процессе строительства команды.

- И мне это нравится. За время своей карьеры я всегда чувствовал себя аутсайдером. Даже когда я выступал в НХЛ, единственной причиной, по которой я выходил на площадку, было то, что травмированными оказались два голкипера. Так что я никогда не был тем парнем, от которого ждут побед, и которому гарантировано стопроцентное место в стартовом составе. Мне нравится обыгрывать фаворитов и большие клубы, или попадать в плей-офф, когда никто этого от тебя не ждет. Либо неожиданно для всех выиграть серию плей-офф. Это меня мотивирует. Так что последние несколько лет выдались интересными. За это время мы добились многого, когда никто от нас этого не ожидал, и я этим горжусь.

- Каков ключевой фактор? Главный тренер?

- Не знаю, можно ли найти причину. Когда мы вышли в плей-офф в прошлом сезоне, в тех матчах, где нам очень была нужна победа, ребята собирались и добывали ее. У нашей команды очень сильный характер. Мы можем провести несколько неудачных игр в плей-офф, и проиграть несколько матчей на выезде, но, за исключением финала, нам удалось одержать по 4 победы в каждой из серий. Это довольно невероятно. Что касается тренера, то у него есть свой стиль, который помогает ребятам обрести уверенность в собственных силах. Он знает, как мотивировать своих парней. Так же, как Знарок умеет мотивировать своих. У нас есть много ребят, которые выступают в клубе уже на протяжении долгого времени, и у него получилось с ними сработаться. Думаю, по большому счету, в тренерском деле важна психология.

- Каждого игрока нужно мотивировать по-своему?

- Не думаю, что существует некая правильная формула. Есть много способов, и у каждого есть своя стратегия и психологический подход. Но я думаю, что помимо мотивации, исходящей от главного тренера, каждый хоккеист должен сам мотивировать себя, чтобы оставаться профессионалом. Некоторые молодые парни могут легко попадать под влияние главного тренера, но, считаю, взрослые хоккеисты и без внешней мотивации готовы играть в каждой встрече. Я люблю спорт и люблю хоккей, потому что никогда не знаешь, что может случиться. То, чего нам удалось добиться здесь, в Челябинске, за последние несколько лет – просто невероятно. Не думаю, что кто-то мог это предвидеть.

- После впечатляющей игры по ходу регулярного первенства, вам каким-то образом удалось продолжить выступать так же и в плей-офф. Зачастую регулярный сезон и плей-офф видятся двумя совершенно разными соревнованиями, и тот, кто является звездой в «регулярке», не обязательно остается ей и в плей-офф. В «Тракторе» у вас каким-то образом это получилось.

- Мне кажется, в данном случае многое зависит и от удачи. Если посмотреть на котировки, в серии есть фаворит, который выиграет ее в 55% случаев, в то время как аутсайдер выйдет победителем в 45%: встреч. Так что котировки на то, что ты пройдешь далеко – практически равны нулю. Я не хочу говорить, что мы делаем нечто особенное. Мне просто кажется, что ребята сыграли очень хорошо как раз тогда, когда это было нужно больше всего. Можете сказать, что это характер. Такое случается не часто, и мы этим очень гордимся.

- Даже в финале, который вы в итоге проиграли, команда показала характер, особенно в 5-й игре, когда вы проигрывали 0-3, но сумели вырвать победу со счетом 4-3.

- Никогда не знаешь, что случится в хоккее, это невероятно!

- Но есть вед и такое понятие, как мастерство…

- Я знаю. Но сколько профессиональных хоккеистов выступает в лиге? Они все обладают необходимыми навыками. Они играют в хоккей на протяжении всей своей жизни, так что важность в данном случае представляют некоторые мелочи. Возможно, в какой-то момент матча шайба перескочит через клюшку одного из хоккеистов, или он заработает удаление. Разница по ходу матчей очень мала. Это очень красивая игра. Все в ней может сложиться по-разному, и поэтому когда ты побеждаешь – испытываешь особенное чувство. Ведь ты понимаешь, что этого может уже больше и не случиться. Когда ты продвигаешься в плей-офф так далеко, ты щипаешь себя и думаешь: «Уау! Мы на самом деле зашли так далеко». И ты смотришь на все другие команды, и всех тех парней, которые уже вылетели и не играют. Мне очень нравится заходить в плей-офф так далеко. Я не воспринимаю это как должное, и на самом деле надеюсь, что нам удастся вновь повторить это достижение. Этим можно гордиться, но шансы того, что тебе удастся это проделать, всегда очень малы. Именно по этой причине я испытываю такую гордость за ребят по поводу того, что у нас получилось за последние несколько лет. Ведь до победы нам не хватило всего несколько игр, но мы и так прошли дальше, чем многие команды с большими бюджетами и большим количеством звезд.

- Если вы говорите, что случиться может всякое, значит ли это, что перед началом матча вы никогда не чувствуете, что одержите победу над оппонентом? Или никогда не испытываете огорчения после поражения от команды, которую должны были обыгрывать?

- Ну, я не говорю, что я себя недооцениваю, но я провел много матчей, и многое повидал. Я имею в виду, что сейчас у меня стало намного меньше эмоций. Когда я был подростком, я очень сильно расстраивался из-за обидных поражений. Затем мы одерживали победу, и настроение ко мне возвращалось. Так что мое настроение постоянно менялось. Сейчас я знаю, что за один вечер можно проиграть лишь один матч, так что можно провести худшую игру в своей карьере, проиграть 100-0, и это все равно будет лишь одним поражением. На следующий день твоя команда выиграет, и соотношение побед и поражений будет равным. Сейчас я смотрю на это именно так. Ты проиграл? Ну и что. Это всего лишь один матч. Нам нужно двигаться дальше, ведь завтра нам вновь выходить на лед, так что завтра я постараюсь приложить все усилия для победы. В то же время, я лишь один из игроков команды. Нам всем необходимо работать вместе. Мне нужно хорошо выполнять ту работу, за которую я несу ответственность. Это все, за что мне стоит беспокоиться.

Когда я говорю, что случиться может всякое, я имею в виду, что могу провести лучший матч в своей карьере, и при этом мы все равно проиграем. И из-за этого не нужно сильно расстраиваться, потому что это командный вид спорта. Это хоккей. С другой стороны, я могу отыграть свой худший матч в карьере, пропустить 5 голов, а ребята при этом выиграют 6-5. Это случается часто. Так что я стараюсь не давать воли эмоциям, слишком огорчаться, или слишком радоваться, и в этом, думаю, мое преимущество над многими другими игроками. Думаю, это приходит с опытом. Ты знаешь, что завтра утром все равно встанет солнце. И они не назовут в честь тебя улицу, и не поставят памятник за то, что ты выиграл один матч. Таким образом, нельзя слишком радоваться своим победам, и слишком огорчаться своим неудачам.

- Ваша философия очень интересна, но можете ли вы обозначить особенные моменты в своей карьере? Особенные игры, которые повлияли на ваше мышление?

- Я не знаю. Я всегда считал, что в хоккее нужно много думать. Это похоже на игру в шахматы. Если на тренировках ты занимаешься лишь физическими упражнениями и не обращаешь внимания на тактику, ты будешь находиться в хорошей физической форме, и не более того. Так я смотрю на хоккей. Если каждый раз просто работать над техникой отбивания шайбы, ты будешь хорошо отбивать броски, но не будешь знать, что происходит на площадке, кто кому пасует. Так что, считаю, в хоккее важна стратегия, мышление. Я выхожу на лед, но являюсь при этом частью команды, и свет на мне не сходится. Я осознал, что больше волнуюсь за то, что делают другие, а я, в своем маленьком мире, просто расслабляюсь, стараюсь не принимать вещи близко к сердцу или выходить из себя. Когда я работал с тренером вратарей «Динамо», Рашитом Давыдовым, я огорчался чаще, и старался исправить ситуацию на тренировках. Когда кто-то совершал ошибку, мое сердце начинало биться быстрее, и я чувствовал злость. К примеру, я давал волю эмоциям, когда рефери принимал неверное решение, или я пропускал гол. Тогда я смотрел на Давыдова, и он говорил мне: «Дыши глубже, дыши глубже, успокойся, успокойся». Когда я сейчас об этом вспоминаю, то понимаю, что в этом компоненте он мне помог. Особенно в первый год, когда мы добрались до финала и уступили Казани. Мне никогда не доводилось испытывать ничего подобного. Мы были в финале крупнейшего соревнования. Помню, в овертайме одного из матчей, я подошел к скамейке, и он сказал мне: «Успокойся, успокойся, ничего страшного не происходит». Так что да, это помогло мне, и я извлек из этого пользу. Я понял, что не стоит быть настолько сфокусированным и настолько агрессивным все время. Сейчас я играю лучше, когда я спокоен.

Рашит очень мне помог. Я приехал туда из Нижнекамска, и мы проработали вместе 3 года. Если взглянуть на меня, когда я только пришел в ХК МВД, и когда я оттуда уходил, можно заметить огромные перемены. А посмотрите, что он сделал с Еременко, который показывает потрясающий хоккей.

- Есть ли у вас планы заняться тренерской деятельностью самому, учитывая вашу философию и взгляды? Или вы хотите поберечь свои нервы?

- Мне бы хотелось стать тренером. Прямо сейчас я стараюсь не позволять себе слишком много анализировать хоккейные матчи, потому что мне нужно оставаться спокойным и расслабленным. Но мне это очень интересно. Мне бы хотелось больше изучать стратегию игры. Что, к примеру, должны делать форварды. Я бы хотел узнать об этом больше.

- Как вы, наверное, знаете, у руля «Торпедо» сейчас стоит бывший голкипер, Петерис Скудра. Он заявляет, что голкиперы очень хорошо понимают хоккей.

- Это очень интересная перспектива. Ты знаешь, как нужно играть твоим защитникам. Как атакует противник, и что может таить опасность для твоей команды. Сейчас мне 30 лет, и, надеюсь, мне еще удастся поиграть на протяжении нескольких лет. Но мне хочется и дальше вращаться в хоккейной среде. Я хочу быть частью игры. Так что по завершении карьеры я не исключаю возможности стать тренером. Думаю, это будет мне очень интересно. Надеюсь на это.


Видео из статей

Показать еще

Весь спорт

Перейти в раздел arrow-right

Обсуждение

  • 18.02.2025 Stilet108 1
  • 18.02.2025 Stilet108 1