Очередная Олимпиада – очередной скандал в фигурном катании вокруг представителей России
Один из девяти судей, которые предпочли российскую фигуристку двоим другим, более достойным претендентам на Олимпийское золото в четверг вечером, после попытки подстроить результат соревнований на Олимпиаде в Нагано в 1998-м году был отстранен от работы на год.
Вторым арбитром является жена бывшего президента и нынешнего Генерального директора Федерации фигурного катания России. Очередная Олимпиада – очередной крупный скандал в фигурном катании вокруг стран бывшего СССР.
На нынешней Олимпиаде то и дело ведутся разговоры о завышенных оценках в фигурном катании представителям России. Эти разговоры возобновились с удвоенной силой после женских одиночных соревнований, состоявшихся в четверг. Золотую медаль неожиданно завоевала россиянка Аделина Сотникова, которая обошла Олимпийскую чемпионку Ванкувера Ким Ён А и итальянку Каролину Костнер.
«Грустно, что еще перед началом соревнований у меня было чувство, что Сотниковой завысят оценки потому, что Олимпиада проводится в России, - сказала бывший представитель Олимпийской сборной США, а ныне тренер по фигурному катанию Одри Вайзингер в телефонном интервью. – Разве не печально, что я автоматически задумалась об этом? Не один человек из мира фигурного катания уже сказал мне, что все должно было сложиться именно так».
«Я был удивлен такому результату», - поделился американский рефери Джозеф Инман, судивший женские соревнования по фигурному катанию на ОИ-2002.
«Это нечестно по отношению к Каролине и Ким Ён А, которые обладают отличными навыками, и отлично выступили сегодня. Они выполнили хорошие прыжки, прекрасно смотрелись на льду, продемонстрировали зрелость и экспрессию. Как могло получиться, что их обошла спортсменка, обладающая невероятным талантом, но еще недавно выступавшая в юниорах?», - недоумевал Гвендаль Пейзер, золотой медалист 2002-го года из Франции, в настоящее время работающий здесь комментатором.
9 судей для короткой и произвольной программы выбираются путем жребия, в котором участвуют 14 человек. 8 судей работают либо на одной, либо на другой дисциплине. Арбитры из США, Южной Кореи, Великобритании и Швеции не были отобраны для работы в произвольной программе, потому что за день до этого судили короткую программу.
Их заменили украинец Юрий Балков, которого отстранили от работы на год после того, как он пытался подстроить результаты соревнований фигуристов в Нагано, Алла Шеховцева – судья из России, являющаяся женой Генерального директора Федерации фигурного катания России Валентина Писсева. Еще двумя новыми судьями стали представители Эстонии и Франции, страны, которую в 2002-м, наряду с Россией, подозревали в желании подстроить результаты соревнований в танцах на льду.
«Когда я увидела список судей, мне захотелось, чтобы США и Канада разбились на множество маленьких стран», - сказала хореограф Лори Николь, работающая с Костнер и Грейси Голд из США, расположившейся на 4-й позиции.
Здесь она имела ввиду то, что во времена Советского Союза лишь один судья представлял целую страну – все ее республики. Сейчас же, как мы можем видеть, судьи из нескольких стран бывшего СССР могут находиться в одном жюри. Другими словами, в фигурном катании по-прежнему продолжается Холодная война.
То, что случилось в четверг в женском фигурном катании – намного хуже скандала в парных соревнованиях на ОИ-2002. В этот раз мы не узнаем, кто поставил какую оценку, потому что теперь судьи выставляют оценки анонимно. В 2002-м баллы французского судьи резко отличались от остальных. Однако в 2004-м году Международный союз конькобежцев принял решение перейти на новую систему выставления оценок.
Главной целью этого являлось избежание сговора между судьями и ведения нечестной игры, но, в результате, сейчас эта система скрывает тех, кто играет не по правилам.
Бронзовый медалист Олимпийских игр в командном первенстве Эшли Вагнер сказала, что не слишком наблюдала за остальными выступлениями. Но у нее тоже есть вопросы по поводу финиша на 7-й позиции, на 2 места ниже россиянки Юлии Липницкой, при том, что Вагнер не падала, а Липницкая упала, как в короткой, так и в произвольной программе.
«Люди должны привлекаться к ответственности, - сказала Вагнер. – Нужно избавиться от системы, где судьи проставляют оценки анонимно. В этом виде спорта многое нужно менять, если мы хотим привлекать большую зрительскую аудиторию. Для того, чтобы люди верили судьям, система проставления оценок должна привязываться к ответственности за их проставление».