Впечатляющий успех на фоне недавней страшной трагедии. Канадский журналист поговорил с тренером «Локомотива»
1-го февраля, за 4 матча до окончания регулярного первенства КХЛ, при шатком преимуществе перед соперниками в борьбе за а 8-е место в Западной конференции, гарантирующего место в плей-офф, главный тренер ярославского «Локомотива» неожиданно подал в отставку. Вскоре после этого тренер-ассистент «Финикс Койотс» Дэйв Кинг, имевший небольшой опыт работы в ныне прекратившей существование российской суперлиге, вылетел в Россию, чтобы занять его место.
«Локомотив» выиграл оставшиеся 4 матча, и спустя 3 года после того, как страшная авиакатастрофа стерла с лица земли всех хоккеистов команды, шокировал хоккейный мир, добравшись до финала конференции. Для того чтобы пробраться туда, «Локомотив» одолел действующего чемпиона в лице московского «Динамо» со счетом 4-3, а затем выбил из розыгрыша сильный СКА, ведомый Ильей Ковальчуком. В регулярном чемпионате «Локомотив» сподобился лишь на 109 голов – 4-й показатель снизу из всех 28 команд лиги.
Наше издание побеседовало с 66-летним Кингом о временном возвращении в Россию и продвижении по сетке плей-офф на фоне трагедии, больно ударившей по клубу.
- Когда «Локомотив» вышел на вас, и почему, по вашему мнению, из всех тренеров клуб выбрал именно вас?
- Звонок мне поступил совершенно неожиданно, как раз перед Олимпийским перерывом. Клуб хотел пригласить североамериканца. Думаю, они искали кого-то, кому не нужно было проходить через сложный период адаптации. Кого-то, кто уже бывал здесь.
- Что было самым трудным в установлении контроля над командой на такой поздней стадии чемпионата?
- Они испытывали большие проблемы с тем, чтобы сохранить за собой право выступления в плей-офф, и их результативность была одной из худших в лиге. Во время перерыва мы провели 3 матча в Германии, и за счет этого я получил некоторое представление о ситуации в команде. Одной из главных задач было позволить команде играть в немного более атакующий хоккей, заставить игроков больше фокусироваться на атаке.
- Насколько изменился профессиональный хоккей в России с тех пор, как вы тренировали магнитогорский «Металлург» 7 лет назад?
- Намного увеличилось количество легионеров. Уровень игры по-прежнему очень высок, и можно наблюдать процесс профессионализации лиги. Презентация игры впечатляет. Клубы построили новые ледовые дворцы. Когда я был здесь в прошлый раз, этого не наблюдалось. Все игры показывают по телевизору. Во время же моего первого пришествия транслировались лишь несколько матчей тура. Все находится на высшем уровне.
- Что значит для «Локомотива» столь удачное выступление в плей-офф?
- Болельщики и люди, работающие в клубе, воспринимают это очень эмоционально. Они прошли через самую страшную трагедию, которая только может случиться с командой. Мы с женой съездили на кладбище. Я увидел все собственными глазами, и осознал, насколько сокрушительной оказалась эта трагедия. Это команде пришлось начинать все с начала. И все люди вокруг клуба думают: «Эй, а ведь мы заслуживаем лучшего». Это вселяет во всех некоторый оптимизм. Будущее рисуется в радужных тонах.
- Как отреагировали на ваше назначение болельщики «Локомотива»?
- Болельщики довольно эмоционально воспринимают попадание в число 4-х лучших и достижение чего-то значимого в нынешнем году. После того как звучит финальная сирена, они остаются на трибунах, и еще долго поддерживают команду. Когда я выхожу за покупками в город со своей женой, я не могу сосчитать, сколько раз меня останавливают дети для того, чтобы сфотографироваться. Это почти то же самое, что быть политиком. Болельщики подходят, и говорят «спасибо».