Дагестан – кладезь талантов для смешанных боевых искусств
Когда в субботу Али Багаутинов зайдет в клетку, чтобы в рамках UFC 174 сразиться с чемпионом в найлегчайшем весе Деметриусом Джонсоном, это будет вторая кряду неделя, когда в главном поединке UFC дерется боец из Дагестана – маленькой российской республики, ставшей известной в качестве кладези талантов.
Крохотная республика на Северном Кавказе насчитывает всего 3 миллиона жителей, проживающих на территории 20 тысяч квадратных миль. Однако кажется, она способна производить на свет чрезмерное количество топовых бойцов для смешанных боевых искусств, многие из которых оказываются, в итоге, в спортивном зале Альбукерке, открытом и управляемом Грегом Джексоном и Майком Уинкелджоном.
Согласно словам Джексона, все началось с легковеса Рустама Хабилова, который на прошлой неделе не устоял перед болевым приемом Бенсона Хендерсона. Когда он появился в спортзале по совету своего бывшего менеджера, он был, по словам Джексона, единственным дагестанцем на матах.
«Сейчас у нас их множество», - сказал Джексон в интервью «USA Today Sports».
Тренер этому не противится. Для успешного выступления дагестанцев он прививает им особую комбинацию культуры и тренировок в таких видах спорта, как борьба и самбо.
«Стоит отметить, что у них есть богатые традиции в спорте, - говорит Джексон. – Во времена Советского Союза, лучшие борцы страны происходили именно из этого региона. Дагестанцы очень темпераментны. Они без колебаний вступают в бой, но они и очень техничны, потому что обладают богатыми традициями в борьбе».
«Когда они приходят к нам, их очень легко тренировать, так как у них уже есть большой бойцовский опыт».
Успех дагестанцев не удивляет Мурата Кештова – тренера, работающего в Фэйрфилде, штат Нью-Джерси. Его команда почти полностью состоит из бойцов из данного региона. Кештов родился на Северном Кавказе, в столице крохотной республики под названием Карачаево-Черкессия. С того времени, как он впервые увидел MMA, он знал, что атлеты из Дагестана будут преуспевать в этом виде спорта.
По словам Кештова, успех дагестанских бойцов зависит, во многом, от географии и истории региона, так же как и от разнородности населения. Даже в маленькой республике жители могут говорить на 30 разных языках.
«Это стратегический вопрос, - пояснил Кештов. – Местные жители сражались с татарами во времена Чингисхана. Затем с Севера пришли русские. Они сражались с ними на протяжении 100 лет. Если ты родился там мужчиной – ты должен быть бойцом».
Пока это помогает им в UFC. Бойцы вроде Багаутинова и Хабилова, наряду с легковесом Хабибом Нурмагомедовым, появились из ниоткуда, и начали играть важные роли в своих весовых категориях.
Если Багаутинову удастся одолеть быстрого Джонсона в грядущий уик-энд на «Роджерс-арене» в Ванкувере, он станет первым дагестанцем, который примерит на себя золото UFC.
«Это моя мечта, - говорит Багаутинов. – Я долго двигался к этому шаг за шагом. Этот бой – то, ради чего я работал и тренировался на протяжении последних 15 лет».
Что касается Джексона, который будет находиться в углу Багаутинова в субботу вечером, он испытывает некоторые проблемы с языковым барьером. Он не говорит по-русски, и Багаутинов по-прежнему продолжает изучение английского.
«Язык жестов работает довольно неплохо, - отмечает Джексон. – Плюс, у меня довольно хороший российский акцент».