3 главных вывода после первого тура в российской группе на чемпионате мира
1. В группе Hвсе достаточно понятно
Термин «Темная лошадка» использовался в отношении сборной Бельгии настолько часто, что сейчас об этом говорят с возрастающим цинизмом. Учитывая внимание, прикованное к этой команде, она больше походит на сияющего белого жеребца. Вне зависимости от того, какой ярлык вы наклеиваете на бельгийцев, кажется, их путь в 1/8 финала будет еще легче, чем это предсказывалось сразу после жеребьевки. Матч между Россией и Южной Кореей стал противостоянием двух команд, пытающихся, во что бы то ни стало, не сдать позиции лишь в борьбе за столь важное второе место. Таким образом, представляется, что «Красные дьяволы», как и немцы в своем квартете, со смешком могут наблюдать за происходящим, так как сейчас весь интерес в отношении этих сборных начинает сводиться к тому, какие команды достанутся им в соперники на стадии плей-офф. А тем временем за их спинами начинает разворачиваться ожесточенная борьба. На основании увиденного в первых матчах можно сказать, что Алжир, возможно, имеет наибольшие шансы выбраться из группы, даже несмотря на то, что остается единственной сборной в квартете, не имеющей очков. Кто бы ни прошел в итоге дальше, вряд ли стоит предполагать, что их роль в 1/8 финала ограничится чем-то большим, нежели получением урока от Томаса Мюллера и компании.
2. У сборной России много класса, но мало энергии
Если бы в стране по-прежнему действовали законы сталинского Советского Союза, согласно которым иммиграция была практически невозможна, можно было бы с легкостью поверить в то, что Фабио Капелло родился в России – настолько подходит используемая им тактика к традиционным российским философским взглядам. Его команде настолько присущи дисциплина, собранность и усердная работа, что для импровизации места практически не остается. Это может принести пользу в матчах против более сильных соперников, однако россиянам стоит лучше пользоваться возможностями при запахе крови. Они едва не поплатились за такой подход к делу, когда Игорь Акинфеев и его перчатки оказались главными героями эпизода, ставшего очередным ярким моментом становящегося все более запоминающимся турнира. Лишь пропущенный гол вернул их к жизни и заставил играть раскрепощенно, в результате чего они сравняли счет спустя 6 минут. Все выглядит так, будто в руководстве сборной Капелло решил использовать политику железного кулака. Он принял решение не напрягаться с изучением языка, не включил в заявку ни одного футболиста, выступающего в зарубежных клубах, и не боится оставлять вне игры звездных игроков. Самыми известными футболистами в составе российской сборной (по крайней мере, основываясь на прошлых заслугах) являются Алан Дзагоев и Александр Кержаков, однако им было вменено в обязанности изменение хода игры лишь после выхода на замену. Появление на поле Дзагоева добавило действиям команды скорости и остроты, в то время как Кержаков отметился столь важным взятием ворот, что помогло ему взобраться на первое место (наряду с Владимиром Бесчастных) в списке лучших бомбардиров в истории сборной.
3. У сборной Южной Кореи много энергии, но мало класса
Присутствие Южной Кореи на чемпионате мира всегда бодрит. Ажиотаж, энтузиазм и неиссякаемый позитив болельщиков из этой страны являлся главным фактором в их продвижении к полуфиналу в 2002-м году – наверное, самому сенсационному результату в истории чемпионатов мира. Без столь сильной количественной поддержки южнокорейцы выглядят другой командой. Они атаковали и защищались с энергией, присущей их болельщикам, однако каждый раз теряли мяч тогда, когда мы начинали задерживать дыхание в ожидании. Ки Сон Ён продемонстрировал плеймейкерские способности, которые привлекли внимание к его особе во время его выступления в Англии, в то время как игрок леверкузенского «Байера» Сон Хын Мин смотрелся живо, однако откровенно плохо доставлял мяч в штрафную площадь. О многом говорит тот факт, что в нападении сборная Южной Кореи была вынуждена начинать матч с провалившимся в «Арсенале» Пак Чу Ёном в основе, который в течение всего прошедшего сезона провел на поле лишь 2 часа. Лишь один гол отделил их от сборной Узбекистана в квалификации, так что повторения результата двенадцатилетней давности ожидать не приходится.